Неужели 2

Ирина Беспалова
                Неужели 2

     А еще мне в этом ноябре написала на страничку в ФБ Наташа Волкова, моя давняя любимица и нынешний председатель нашего СРП в ЧР, и пригласила на целочешский  фестиваль " День поэзии",  ежегодно проводящийся в г. Литомержице, где родился и умер величайший чешский поэт-романтик Карел Маха. Нынешний фестиваль проходит под слоганом "Не бойся...", чего не бояться, каждая фракция поэтов решает сама, наша русская выбрала не бояться сонета. Тем более, что у самой Волковой есть Венок сонетов, у Ирины Силецкой, председателя Европейского конгресса литераторов и организатора фестиваля литературы и искусства "Славянские традиции", тоже есть свой Венок сонетов, у Ольги Беловой-Далиной,  председателя русского творческого союза, есть целых два Венка, да что там, у исключительно талантливой поэтессы современности Людмилы Свирской есть свой Венок сонетов, можно сказать, Венок венков, а еще будут Леонид Поторак и Лейла Джафарова, ну, и сонеты писал сам Карел Маха, и я согласилась. У Наташи в машине оказалось одно свободное место, и мы договорились, что я подъеду в назначенный час к выходу из метро "Лука", где они забирают Силецкую.
     Случилось это 24 ноября.
     Хорошо, что с Ириной мы договорились встретиться у выхода из метро "Лука" на пять минут раньше назначенных одиннадцати пятнадцати, накрапывал мелкий дождь и Ирина возвращалась за зонтиком, Наташа с супругом подкатили на огромном черном джипе подкатили на пять минут позже, и все мы замечательно сошлись в нужном месте в нужную минуту. Если б не Силецкая, я бы не поверила, что смогу влезть в этот джип. Сначала она показала, как садиться в третий ряд, где было два отдельных комфортных сиденья, отдаленно напомнивших мне кресло Дады в машине Давида, а потом уж и я ужом. Это было перекрикивание через средний ряд, где располагались три сиденья, на первый, где за массивными, я бы сказала, компьютерными креслами, сидела Наташа в штурманах, и ее молчаливый супруг-ас за рулем.
 Я в таких автомобилях в своей жизни не сидела. А когда к нам, по пути следования, присоединилась Людмила Свирская, а за ней Леонид Поторак, и все поэты живо стали обсуждать свои сегодняшние выступления в доме-музее Карела Махи, совсем упала духом: они все такие элегантные, в осенних пальто, а я в пуховике с огромным капюшоном, отороченным черным мехом. Дальше - больше. В Литомержицах мы приехали в двухэтажный, или даже трехэтажный дом Ольги Беловой-Далиной, и она потрясла меня своей кухней, своими классическими московскими голубцами, своим домом, своим бассейном (я вышла покурить на "задний двор", а там не двор, а бассейн с голубой водой,  обрамленный белой плитой на два метра по периметру, какие-никакие мраморные скульптурки, сад камней, а дальше дебри, реликтовая роща, а за ней поле, а на поле пасутся овечки, а за овечками горы, на которых пасутся облака.
     - Захватывает, - не удержалась я, - этот вид один чего стоит!
     - Вот ради него, не раздумывая, мы семь лет назад продали квартиру в Москве, и перебрались сюда, - чистосердечно призналась Ольга.

     - Ой, сказочница, - сказал Серебрянный вчера, - мы ее про поэтический фестиваль спрашиваем, про поэтов, про Маху, наконец, кто это тут давеча поминал "дала маху, а лучше бы дала Маху", а она все про джипы и трехэтажные дома с бассейном!