И на старика бывает проруха

Георгий Разумов
    

       История эта приключилась со мной в самом начале семидесятых, аккурат в канун Нового года, то бишь 31 декабря. Вздумалось нам поехать на рыбалку, приловить немного щучек к новогоднему столу. Поехали втроем, я, приятель мой Юрка, и наш сослуживец Валентин. Мы с Юркой были еще молоды, носили лейтенантские погоны, а Валентин уже дохаживал капитанский срок.
       Выехали рано, затемно, чтобы приехать к месту рыбалки не позже девяти утра. Как нам, людям на Дальний Восток пришлым, объяснял бывалый рыбак и уроженец этих мест Валентин, самый клев у щуки начинается с восходом солнца, и продолжается до его захода, то есть, приблизительно с девяти утра до шестнадцати дня.
       Приехали, не мешкая продолбили лунки, и приступили к святому для любого дальневосточного мужика делу - ловле рыбы на махалку. Махалка – особый, даьневосточный, вид удочки. Короткое удилище, леска,  а на конце - блесна, именуемая либо крабом, либо сиговкой, в зависимости от конструкции.
       У нас с Юркой уже был небольшой опыт такой ловли, поэтому мы особо не суетились, сидели спокойно каждый на своей лунке и периодически дергали, как и положено, блесну вверх, чтобы она играла в воде, имитируя рыбку.
       Валентин же, играя роль бывалого рыбака, долго выбирал место для лунки, потом, руководствуясь неизвестными нам мотивами, продолбил их целых три штуки. Наконец уселся, и тоже начал рыбачить. Минут через двадцать он перебежал на вторую лунку, затем, спустя несколько минут, на третью и так систематически менял место ловли. Мы же с приятелем спокойно сидели, всяк на своем месте.
       Где-то к половине десятого, когда уже хорошо разъяснилось, Юрка молча выхватил приличную щуку килограмма на два, спустя минуту-две точно такую же поймал и я. У Валентина даже, как говорят, подхода не было.
       День неторопливо бежал к обеду, у Юрки уже было три хороших щуки, я сподобился поймать пять штук, у бывалого рыбака - ноль! Договаривались, что в четыре дня будем уже выезжать, все-таки Новый год, надо и подготовиться к празднику, и женам помочь, да и успеть пожарить свежей щучки в кляре, оченно это вкусная штукенция, должен я вам доложить, ежели кто этого не понимает.
       Часов около двух Юрка поймал очень даже приличную щуку, весом килограмма на три, а я успел поймать еще три щучки, как стандартные, около полутора килограммов. У Валентина - мертвый сезон. Он, вижу, уже начал нервничать, переживал, что мы, несмышленые юнцы, начисто обловили его, рыбака с рождения. Бросив свои несчастливые три лунки, он, отойдя метров на десять ближе к середине реки, продолбил еще одну. Однако и там ему абсолютно не везло
       Вижу, он уже злится, время перевалило за три часа, предлагаю ему перейти на мою лунку, как самую уловистую, все-таки уже восемь штук поймал. Он согласился, а я пересел на его последнюю лунку.
   
       Минут через пять у меня крепко клюнуло, и я выхватил самую большую  на сегодняшний день рыбину, килограмма на четыре, не меньше, и в это время клюнуло у Валентина. Он вскочил, выдернул пойманную щуку...Обрадовался, издал восторженный вопль, запрыгал, заскакал, и не заметил, что щука сорвалась с крючка блесны, упала на лед, начала трепыхаться и упала в лунку Я все это видел, как в замедленной съемке, и успел ему крикнуть: - Валентин!! Наш рыбак увидел эту картину,  резво бросился прямо руками в лунку. Я думал, что ничего у него не получится, но судьба в данном случае была к нему благосклонна, и он таки успел выбросить рыбку на лед.
       В итоге получилось, что я поймал девять щук, Юрка четыре, а Валентин всего одну. Мы были, как я уже сказал молодыми, детей еще у нас не было, а у Валентина росло двое сыновей, поэтому я предложил ему из своего улова четыре щуки, таким образом, каждый из нас в итоге возвратился домой с приличным  уловом.