Каким он был, часть 4. 6. Случайная встреча

Людмила Захарова
Тимей, разумеется, поступил по-своему. Прилетел на два часа раньше Антошки, якобы багаж задержали. Совершенно случайно столкнулся с Виолеттой, закружил ее в объятиях, затем, смеясь, кружил Алису, удивленно здоровался с Антоном, Евсеем, Семеном… Антошка с женой и детьми проходили таможню, тут пришлось действительно подождать багаж. Вдоволь всем наобниматься, нацеловаться, потискать Макса, подросшего внука, а внучка Кася недовольно лопотала на китайском языке. Ломали голову, как бы не расставаться после долгой разлуки. Виолетта удивила предложением, что на даче все уже готово к встрече, стол накрыт, осталось решить, кто с кем и на чьей машине поедет. Евсей, разумеется, везет семью брата, потому что у него есть детские кресла. Семен берет старшего Антона, маму и часть багажа, а Тимею с Алисой придется ехать на большом такси, чтобы картины не испортить, дорогу они знают.
Виолетта с Семеном очень постарались, словно знали, что компания будет очень большая. Дома встречали дочка Тимея от первого брака со всем семейством. Зятек-спаситель Алисе понравился, взрослая внучка тоже. Тимкина старшая дочка дипломатично игнорировала будущую хозяйку. Обед затянулся, Евсей отъехал ненадолго, привез невесту Семена и Ниночку с детьми. Пятеро дошколят оккупировали гостиную, пришлось курить на кухне. Женщины перемыли посуду, стали заново накрывать к ужину в столовой. Несомненно, было весело, гвалт стоял сумасшедший. Ближе к ночи мамки стали разбредаться, выбирать комнаты, чтобы уложить детей спать. За столом Антошка неспешно рассказывал о жизни в чужой стране, Тимей даже не пытался вступать в разговор. Невозмутимо на всех поглядывал, словно все так и должно быть. Вдруг Антон спохватился, ему не хотелось ночевать здесь. Все словно очнулись, что не у себя дома. Тимей распахнул руки, как крылья, обещая, что всем хватит места, что он очень рад, что такой экспромт получился. Семен с Евсеем заявили, что после пития они за руль не сядут и никому такого не позволят. Антошка, аккуратно подбирая слова, пояснил:
- Мы, конечно, забронировали гостиницу, но если радушный хозяин настаивает, то следует принять предложение. Тем более, мы очень устали от казенной обстановки, да и после перелета нужно отдохнуть.
- Какая гостиница! Антошка! Здесь и будете жить. Что мне одному здесь делать? И Виолетта тоже живи здесь, пусть молодые не прячутся, что уже давно расписались. Завтра свадьбу сыграем. Разве не так было при моем отце покойном?! Я всегда мечтал, что дом будет полон друзей.
- Нет-нет, господин Тимей, мы гостиницу можем отложить, конечно, но купим квартиру. Уже завтра мне нужно отметиться на работе, машину выбрать, няню найти…
- Какая няня?! Вы дома, а я чем не няня? Я тут домоуправительница, всем помогу.
Все дружно рассмеялись на выступление Виолетты, пьяной от счастья или от горя, что сын тайком женился на молоденькой приезжей барышне. Она показала настойчивому Антону гостевую комнату, он попросил отозвать Алису от компании на перекур. Тимей спокойно проводил ее взглядом, но не пошел на кухню, он все рассматривал Антошку. Ему казалось, что он очень похож на деда, на него, когда он холеный вернулся из Германии.
- Дорогая моя лиса-Алиса, - начал Антон, - я все понял…
- Что именно, Антон? О чем ты? Кажется, все удачно складывается. Пусть здесь поживут, какая гостиница с детьми? Зачем?
- Я завтра уеду автобусом…
- Никуда ты не уедешь. Тошке надо адаптироваться, а то купит паленую тачку, ты с ним поедешь. Потом сориентируешь по автосалонам. Все же работают, некогда.
- А ты тоже здесь остаешься?
- Конечно, надо к внукам привыкать, Витта поможет по хозяйству.
- Молодец, Алиса… Хотя, ты всегда проблемы решала за счет мужчин. Ты мать, тебе детей надо было поднимать, теперь внуков. Не ожидал я от Тимофея такого размаха. Нет, я не в обиде. Что ж, я вышел в тираж, значит, прощай. Ты серьезно выписалась из нашей квартиры?
- Серьезно, не волнуйся.
- Вечер ныне щедрый… Будь счастлива с ним, хоть в старости.
- Экий ты провидец!
- Лиса-лиса, я же на твоем компьютере фильмы смотрел. Кошки-кошками, но скучно. Вот и наткнулся на клип. Вся желтая пресса муссирует вашу тайную свадьбу.
- Антон, это реклама. Стоит ли расписываться в наши годы? Не знаю, у него свои дети – наследники. Пойдем к Тошке, я насмотреться, наслушаться его не могу. А внучка вроде косенькая?
- Алиса! Не стыдно тебе? Девчонка кривляется, да и сноха поумнела, пообтесалась в высшем свете, о котором и мечтать не могла. Веди себя корректно, не опускайся до бабьих думок.
- Да, ты всегда прав. Матери немного ревнуют, вернее, не перестают беспокоиться за детей. Пойдем к гостям. Мы же друзья?
Антон махнул рукой, закуривая новую сигарету. Держался он прекрасно, никакой другой правды знать ему не надо.
- Постой еще немного… Я тебя почти не видел, поговорим. Я тут в твою прозу попал, понравилось. А «фанфики», что это за дрянь под твоим именем? Разве это можно читать? Рекламировать? Как ты так можешь? Столько грязи, насилия, грубости, порою просто безграмотно.
- Знаю… Я сюжет выдаю, как шахтер уголь на гора. А группа лит-негров накручивает то, что пользуется спросом. Другое не продается, поэтому и не печатается.
- Но разве это литература? Издевательство. Кто это читает? Наше поколение плюется, это даже не бульварные романы. Чему ты научишь молодежь? Быть сильным, безнаказанным, злым, жестоким извращенцем. Вот кому это нужно, такая идеология?
- Нет никакой идеологии, просто заработок. Ты в деревне на картошке выживешь, а у меня нет других шансов.
- Ладно, только не нервничай. Это ты так хорошо зарабатываешь, чтобы в Швейцарии танго станцевать? Как ты там оказалась?
- Мне нужно было в клинику неврозов. Нервный срыв. Кроме Тимея помочь было некому. Он работал, я лечилась. Вот так мы отметили выписку.
- Понятно, прости… Сколько тебе еще батрачить на редакцию? Разве нельзя отказаться?
- Нельзя. По глупости подписала контракт за первую опубликованную книгу. Без продвижения ее не продать. Все, не расстраивай меня.
- Что-то мне все это напоминает. Как только ты заболеваешь, так сразу резко меняется твоя судьба. Ты не умеешь обходиться своими силами, как другие. Прекращай фуфыриками заниматься, это точно не для тебя, здоровьем расплачиваешься. Можно подумать, рабовладельческий строй начинается…
- Все, Антон. Я устала от нравоучений. Пойдем к сыну!
Алиса ушла. Пришли Семен и сводные братья Антон и Евсей. По-мужски обсуждали планы на завтра. Когда речь заходит об автомобилях, мужчины забывают обо всем, даже Тимей загорелся желанием купить фургончик для перевозки картин. Они потревожили сонную Алису, им понадобился компьютер, чтобы уже выбрать автосалон. Никто не заметил, что она перебралась спать в мастерскую Тимея.