Искать найти понять

Марина Вайкович
Спасибо Александру Молчанову
за импульс, без которого
 это не было бы написано

Пилот сериала
первая серия
1. НАТ
Лето. Таежный поселок. По дороге бежит парень лет 17, светло-русый, русский, из семьи староверов. Это Сева.
Сева
- Кир, Кира… Тебя ищут…
Высоко на дереве сидит Кирилл и читает книгу. Это его тайное место, о котором знает только лучший друг Сева.
Услышав голос Севы, Кирилл смотрит вниз. Затем закрывает книгу и спрыгивает. Кирилл высокий, тонкокостный, с явной примесью восточной крови
Кирилл
- Что там?
Сева
- Приехал к вам кто-то. Меня послали
Кирилл
- Just a minute
Сева
- Бросай свои шутки. Там действительно что-то случилось
Кирилл
- Сейчас, сейчас. Дед говорит, что меткость в любом деле помогает.
В лист фанеры с нарисованным кругом летит несколько самодельных стрел, образуя круг
Кирилл смотрит внимательно
2. НАТ. Ягода земляники крупно. Перевод на муравейник. Сверху резко сильная струя крови.
 Отъезд – олень с перерезанной шеей падает на муравейник.
Крупно – глаза мальчишки с ужасом.
Тонкий узкий нож рука в перчатке прячет за голенище,
Голос за кадром
- Хозяин, вы все также метки и быстры.
Тихон. Лицо крупно. Холодная усмешка
- Забери, будет хороший ужин сегодня.
Небо отражается в застывающих глазах оленя.
Мальчик лет 10(Кирилл) отступает вглубь леса за дерево и смотрит в спину удаляющимся
3. НАТ. Кирилл стремительно идет по лесу и резко останавливается. На толстом пне сидит явно городская девочка.
Кирилл
- Ты кто? Что здесь делаешь?
Девочка
- Я Ася. К маме с папой приехала перед школой. Я в Ленинграде живу.
Кирилл медленно обходит пень, вдруг хватает девочку за руку и дергает на себя
Ася
- Ты с ума сошел?
Оборачивается по взгляду Кирилла
Вокруг пня обвилась толстая змея
Ася пронзительно кричит.
4. ИНТ. Дощатый летний дом для геологов.
Мать Аси
- Опять куда-то забрела. Кто с тобой?
Ася
- Это Кир. Он меня спас. Там змея такая толстая страшная…
Мать Аси
- А ты сын нашей Марии, наверное. Больше ведь в партии детей нет.
Мать ловит взгляд Кирилла, устремленный на книжную полку.
Мать Аси
- Ты умеешь читать?
Кирилл
- Да. Осип научил.
Мать Аси
- Осип, наш топограф?
Кирилл
- Это муж моей мамы. Он добрый. Когда трезвый.
Мать Аси
- Хочешь вот эту книгу. Это «Два капитана». Это не детское издание, но как раз для мальчиков издание, приключения, север……..
Кирилл
- Спасибо. Мама редко в город ездит. И книг у нас мало. Только Пушкин, такой синий толстый. Там и сказки, и поэмы, просто стихи. Мне мама читала раньше каждый вечер. До Осипа. Теперь я сам могу
Кирилл стоит с книгой у двери. Оборачивается. Ася подмигивает ему.
5. НАТ. Кирилл и Ася бегут по речному берегу. Ася забегает в воду вскрикивает. вода окрашивается кровью. Девочка наступила на осколок стеклянной банки.
Крупно. Вода окрашивается кровью
Кирилл выносит ее из воды, усаживает на пенек, прикладывает лист подорожника.
Ася молчит, слегка кривясь от боли. Под пальцами Кирилла кровь останавливается, и Кирилл несет Асю в поселок
6. НАТ. Общий план затерянного поселка. Утро. Туман. У полуторки Ася и ее мама. Ася ищет глазами, оборачивается на бегущего Кирилла.
У Кирилла в руках редкий цветок – Венерин башмачок.
Кирилл
- Вот. Нашел.
Маленький поселок остается на в глубине таежного ущелья.
7. ИНТ. Бревенчатая Изба. Кирилл читает толстую книгу в синем переплете при свете керосиновой лампы.
Дверь распахивается, на пороге появляется тигр. Глаза Кирилла. Глаза тигра. Зверь резко поворачивается и исчезает.
Вбегают Мария и Осип
Кирилл
- Он ушел. Он добрый.
Мария плачет, прижимая к себе сына.
Осип
- Звери они все чуют. От Кира не пахнет страхом
8. ИНТ. Та же Изба. Мария и Осип.
Осип
- Пора его в школу отдавать. Сколько можно пацану среди дикости в тайге? Что ты его таскаешь за собой, боишься людям показать
Страх в глазах Марии.
Кирилл наблюдает за ними, забравшись под потолок
9. ИНТ. Школа в поселке. Учительская.
Кирилл смотрит в окно на одинокий осенний лист, трепещущий по ветру.
Учительница Марии
- Что же вы так поздно мальчика привели, ему уже в класс 3 или даже 4 надо, а он нигде не учился.
Мария
- Он умеет. И читать, и писать. Я его учила, и муж мой. Кирилл даже считать умеет. С дробями знает.
Учительница
- Хорошо, проверим, потом решим
10. ИНТ. Класс. Первоклассники смотрят недоуменно.
Учительница
- Это Кирилл. Он первый раз в школе.
Хохот
Учительница
- Кирилл сейчас прочитает нам, что написано на плакате
Кирилл поднимает глаза
- Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно
Лица одноклассников: растерянные, приветливые, злобные

11. НАТ. День
Школьный двор. Группа великовозрастных балбесов обступили пацана, одетого даже по деревенским меркам, нелепо – в домотканую рубаху. Это Сева – местный изгой из семьи староверов. младше Кирилла на год.
Главарь, 14-летний Паша
- Аки, паче, вельми… Как вы там еще молитесь? Черным доскам в углу
Сева обхватил торбу с учебниками
Кирилл подходит к ним
Паша
- Ааа новенький. А ты из каковских будешь? Что не русский – так сразу видно. Впрочем русские тоже разные бывают. Видел этого убогого?
Паша замахивается на Севу
Кирилл перехватывает его руку
Кирилл
- Нехорошо таким большим маленьких обижать
Держит руку Паши и смотрит ему прямо в глаза.
Паша отводит взгляд
Паша
- Ладно. Идите. Пока…
Кирилл и Сева идут по улице. Подходят к дому.
Сева
- Пришли мы. Вот здесь я живу.
Кирилл
- Пить хочется, жарко.
Сева заходит в дом и выносит воды в жестяной кружке.
Кирилл пьет и уходит.
Мать Севы берет кружку и бросает ее в заросли на огороде.
Сева бросается туда, вытаскивает, вешает ее на гвоздик снаружи дома.
Сева
- Это кружка моего друга, пусть висит.
12. НАТ. Вечер. Кирилл с Севой идут по лесу
Сева
- Тут стойбище рядом нивхское. У них по ночам костер горит всегда. Мама ругается, что туда бегаю. Мне страшно… но так интересно.
Кирилл
- Тс...  тихо
Вокруг костра собралась группа мужчин. Голосов не разобрать, общий гул.
Кирилл обнимает Севу за плечи
Самый старый мужчина у костра поворачивает  голову. Крупно глаза.
Кирилл утягивает Севу в темноту леса.
13. НАТ. День. Кирилл, забравшись на дерево, пытается рассмотреть стойбище и главный дом.
Сделав шаг по ветке, оказывается внизу, распластавшись у ног старика нивха
Старик
- Ты чей такой?
Кирилл
- Я.. я свой
14. ИНТ. Дом Кирилла.
Мария у окна. Видно, что она беременна
Мария
- Ты опять в лес бегал? Медом, что ли там намазано? Слухи всякие ходят о них… странные
Кирилл
- Нет, они добрые. Особенно дедушка. Он всегда так внимательно смотрит на меня. И говорить с ним интересно. Рассказывает, что медведи и люди родичи.
Мария
- Слушай больше. Там друг к тебе пришел.
Мария уходит
Входит Сева
- Будем «Бородино» учить? Как мне это… Вот формулы запоминаю легко, а эти бесконечные тексты...
Как у тебя все получается столько с первого раза?
Кирилл
- Так и получается. Сам не знаю. (Пауза)
Заешь, я помню, все, что когда-то видел. Только не всегда знаю – где и когда? И что это именно
Закрываю глаза и вижу такое лицо… женское… неземное… такое красивое… я никогда такого нигде не видел. А потом руку жилистую …с ножом и кривым мизинцем. Еще кровь, много крови. А открываю глаза – не помню кто это и где.
Сева
- Ну ты даешь. Как это…
Кирилл
А в школе проще всего. Пролистнул перед уроком учебник и уже готов. Учителям ведь что главное? Чтобы отвечали, как в учебнике написано.
Вон литераторша Евдокия Матвеевна и говорит только по учебнику, слово в слово. Скучно.
Сева
- Я только математику люблю. Формулы, они такие красивые. Мне  нравится разбирать их. Будто ниточку тянешь, получаются кружева. реально.
Только мамка с папкой говорят, что мне все это лишнее. Буду отцу помогать на дальних заимках. И книги читать старинные по воскресеньям. Не понимаю я в них ничего.
Кирилл
- А мне можешь показать? Книги?
Сева
- Попытаюсь. Они всегда в одном месте лежат. Когда мамка к отцу пойдет. Только ненадолго, чтобы не спохватились.
15. НАТ. Кирилл и старик в стойбище. Старик учит Кирилла метать маленькие стрелы
Прошло 7 лет
16. ИНТ. Класс. Кирилл смотрит под парту, где лежит толстая книга, иногда в окно. То же, что и раньше, только сейчас весна и листья густые зеленые.
Учительница
- Сегодня мы должны готовиться к сочинению. О каких героях русской литературы вы собираетесь писать?
Голос ученика
- На каких роно укажет
Смех
Другой голос
- Дед Щукарь, у нас такие под каждым забором
Учительница
- Кирилл, перестань читать постороннее. Мало того, что прогуливаешь постоянно. Вот ты каких героев русской литературы любишь?
Кирилл
- За что их любить? Или бездельники, или убийцы? Причем сдури. Не жизнь защищают, ни свою, ни чужую, а …
Учительница
- Кирилл, как ты можешь?
Кирилл
- Да, есть еще убогие и никчемные, вроде Акакия Акакиевича. А лишние люди? Что это вообще такое?
Учительница выбегает из класса
17. ИНТ. Кабинет директора. Иван Тимофеевич, старый фронтовик слушает учительницу с трудом пряча усмешку.
Учительница
- Этот Жильцов такое говорит. Всех литературных героев назвал убийцами и бездельниками. Вот сказанет такое при комиссии
Директор
- Зовите мне этого… литературоведа
Кирилл
- Разве я не прав? Онегин, Печорин, Раскольников – убийцы, Обломов просто лодырь. Советскую литературу трогать не буду
Директор
- И это правильно. Будешь писать о нашей прекрасной природе. Обещают дать вольную тему.
Директор учительнице
- Ну сочинение он напишет, не беспокойтесь, Евдокия Матвеевна. Да и грамотность у него, можно сказать, врожденная. Понять бы еще -откуда 

18. ИНТ. Мария Кириллу
- Опять на тебя учителя жалуются. Прогуливаешь, говорят, неделями.
Кирилл
- Мамуль… Да все нормально. Экзамены я сдам по любому. Просто скучно мне в школе. Одно и то же перемалывают по сто раз. Только на физике интересно. Когда Дмитрий Алексеевич говорит, я будто вижу, что и как все происходит. Но физика у нас раз в неделю.
Наклоняется, целует Марию в щеку, выскальзывает
Мария тревожно смотрит вслед
19. НАТ. Кирилл и Сева идут по улице. Выходят к реке.
Кирилл снимает рубашку, на груди у него осколок металла на бечевке. Один край ровный, как будто металл перепилили пополам.
Сева
- Кирилл, ты куда? Холодно же еще, вода ледяная
Смотрит на Кирилла, прыгающего в воду
20. ИНТ. Вторая часть от того же металлического кусочка на мужской ладони. Фотография за стеклом: там трое, парень европейского типа и восточная очень красивая девушка смотрят друг на друга, рядом с напряженным лицом светловолосая девушка, в которой можно узнать Марию.. Металл убирается в застекленный шкаф, где целая коллекция минералов и других геологических артефактов.
Голос немолодой женщины
- Лева, надолго опять уезжаешь? Ася заходила. Она тоже в те же края собирается с родителями на лето. Кто-то на море ездит, а вы все по буеракам.
- За столом женщина лет 60-ти и мужчина под 40 – Лев и его мать
Лев
- Мама, это же только на лето. Если бы видела, как там красиво. Вот Ася понимает
Женщина
- Ты бы присмотрелся к девочке. Она так на тебя смотрит.
Лев
Бог с тобой, мама. Вадим мой друг, мы с ним один курс заканчивали.
Встает, целует мать в щеку, уходит.
Мать смотрит ему вслед
21. ИНТ. Та же самая фотография, только уже почти выцветшая, на стене нивхского жилища. Старик нивх смотрит на нее.
22. НАТ. Нивх выходит из жилища. Кирилл с Севой идут по стойбищу.
Кирилл
Бачоапыгу (привет)
Старик
- Бачоапыгу. Помоги мне ящик занести и передвинуть.
23. ИНТ. Кирилл вносит ящик. Выпрямляется и видит ту же фотографию. Она висит теперь прямо на уровне его глаз
Кирилл
- Надо же, сколько вас знаю, никогда это не видел. Кто это? Какие красивые. А это? Это же мама Мария
Старик
Не видел, потому что маленький был
- Это дочка моя Лаурик с женихом. Мария их знала. Только потом внезапно исчезла надолго куда-то. А потом опять появилась. Уже с тобой. И Осипом.
Кирилл
- Надо спросить у нее
Старик
- Ты осторожнее. Я как-то пытался поговорить с ней. Не хочет Мария об этом вспоминать. О нашем знакомстве тоже.
А ведь у меня был бы сейчас такой внук, как ты. Тайга забрала его.

24. ИНТ. Та же самая фотография, только большего размера висит на бревенчатой стене большого дома. Тихон, сидя в кресле, развлекается тем, что бросает в нее нож. на фото уже довольно много пробоин, образующих круг. В центре круга Лев, тот самый ленинградский геолог 20 лет назад. За спиной у Тихона стоит с подносом молодая женщина, очень похожая на Лаурик. Ее глаза потуплены. Тихон попадает в горло Льву на фото, довольно смеется, встает, берет с подноса рюмку, выпивает и уходит. Женщина с ненавистью смотрит ему вслед
25. НАТ. Поселок геологоразведки. Разгоряченный Кирилл говорит Севе
- Смотри, у геологов двери открыты
Стучат в открытую дверь
26. ИНТ. Уже знакомая нам женщина геолог разбирает вещи на столе
Женщина всматривается в парня
- Здравствуй, Кирилл. Надо же как ты  вырос. А нас опять направили в ваши края, нужно что-то выяснить подробнее.
Кирилл
- Я вашу книгу 15 раз перечитал, почти наизусть помню.
Женщина
- Тебе уже сколько? Школу заканчиваешь?
Кирилл
- Выпускные остались
Женщина
- Асю помнишь? Она  в этом году с нами не поехала, тоже сдает. Куда потом думаешь?
Кирилл
- Асю помню. (пауза) Я хочу как вы. Все знать о наших краях. И других тоже. О земле, что там у нее и где
Женщина
- Тогда в Горный к нам в Питер. Он лучший. Я тебе адрес дам. И институтский, и наш. Там сейчас Ася с мамой моей, ее бабушкой. Помогут чем могут. Посоветуют.

27. НАТ. Вечер. Кирилл и старик у костра.
Кирилл
- Уеду я скоро. Школа заканчивается. Мама не хочет отпускать. Страшно ей.
Старик
- Это обычное желание матери. Тебе надо идти в мир. Только вижу я тебя на границе двух миров. Трудно тебе найти свой путь. Вижу – что страшное тебя ждет. Не могу понять, все темноте.
Кирилл
- Да какие у меня могут быть страшности. Мама любит, сестренка Полина, друг Сева. Ну а шипят тут некоторые – ерунда, прорвемся.
Кирилл встает
Кирилл
- Дед, помнишь как учил меня?
Кирилл метает узкий нож в висящий над костром круг, отметины складываются в букву Л.
28. НАТ. Кирилл быстро идет по тропинке среди зарослей кустарника, в руках у него ветка. Молодая женщина, отступая спиной сталкивается с ним. На нее раскачиваясь бросается змея. Кирилл веткой отбрасывает змею в сторону и резко руку  бежит женщину в другую
Кирилл
- Не бойся. Оно больше нашего испугалось
Женщина 
- Вот  наступила нечаянно.
Женщина - продавщица из местной лавки. Ей чуть больше 20, но уже вдова.
Кирилл
- Я вспомнил… вас. В сельпо работаете.
Женщина
- Меня Раисой зовут. Легкая значит. Один из заезжих геологов рассказывал
29. ИНТ. Дом Раисы. Маленькая комната. Кирилл и Раиса за столом. На стене висит портрет мужчины средних лет. Кирилл смотрит на него.
Раиса
- Это муж мой покойный. Девочкой отдали. А он… даже ребенка не успел сделать. Так и живу… кукую.
Кирилл и Раиса переглядываются
Раиса
- Может чая хочешь? У меня вкусный, со слоном. И даже кофе есть, растворимый. Первый раз в сельпо завезли
Кирилл
- Хочу…
Рука Кирилла накрывает руку Раисы.
30. НАТ. Ночь. Палисадник возле дома. Кирилл возвращается домой. Забирается по ветвям старого дерева к своему чердачному жилищу. На топчане, составленном из деревянных ящиков спит сестра Полина 7 лет. над топчаном карта СССР во всю стену. Прямо над ее головой Москва и Ленинград.
Полина просыпается
- Ты вернулся… Там папка с  мамкой опять ссорились из-за тебя. Он так кричал, так кричал: Где шляется, эта чавычья кровь… Что такое чавычья кровь?
Кирилл
- Это он шутит так. Иди спать, поздно уже
Кирилл ложится на кровать и смотрит на карту, на точку «Ленинград».

31. НАТ. Двор возле дома. В горящий костер подбрасываются сухие ветки.
Осип
- Мы всегда рады старинным друзьям. Да, Маша?
Мария кивает и бросается в дом:
- Я сейчас…
Голос убийцы оленя из первой сцены:
- А мы то как вас долго искали. Так хочется крестника увидеть. Вырос уже поди.
Ужас в глазах Марии на пороге дома. Из ее рук падает и разбивается стакан.
32. НАТ. Кирилл и Сева бегут по лесу.
На груди Кирилла дрожит осколок серебристого металла на простой бечевке. Кирилл убирает его под рубаху.
Кирилл
- Так что там?
Сева
- Толком не знаю. Кто-то приехал к вам. Чужой
33. НАТ. За столом во дворе дома Марии и Осипа
Тихон
- А помнишь какие песни пришлые геологи у костра пели? Ты у меня одна, солнышко лесное
Мария опускает глаза
Осип багровеет, стискивает стакан так, что он трескается
Тихон
- Что-то хозяева с посудой у вас не так, все ломается. Хотя как говорится, посуда бьется в дни удач
Мария тихо
- Только для кого она, эта удача
Осип
- Надо руку промыть
Мария
- Я сейчас
Осип
- Сиди, сам справлюсь
34. Флэшбек. НАТ. Огонь костра. Глаза девушки – лесной таежной феи, явно восточной крови. Глаза юноши – европейского аристократического типа. Тихий смех. Кто-то наблюдает за ними из темноты. Сплетаются пальцы. Европейская девушка с тревогой смотрит на пару. Они не замечают, переглянувшись, убегают во тьму. Вокруг костра остаются несколько человек
35. НАТ. Поляна. Вдали грузовая машина, куда относят ящики с образцами минералов. Лаурик и Лев замерли в объятиях. Лев надевает Лаурик на шею кусочек металла (мы уже видели его у Кирилла). Вторую часть берет себе.
36. ИНТ. Жилище старика.  Тымгин-Тихон, еще молодой, разговаривает с отцом девушки:
- Она нарушила наш закон. Вы оба его нарушили.
Старик
- Я не могу ее заставить. Не могу ломать ее жизнь. А ты сам чужой, все мы знаем, чей ты сын. Страшный человек был твой отец. Пришлый. Убийца. Мать твоя не по согласию с ним была. Снасильничал он.
Тихон
- Не смей так о моей матери
37. Лаурик на берегу реки склонилась над берестяной колыбелью, где лежит ее новорожденный сын. Подходит Тихон-Тымгин. В руках у него острый небольшой нож, которым он поигрывает
- Красивый мальчик. Как и ты.
Ты же помнишь, что мужчины моего рода всегда женились на женщинах вашего. И ребенок не помеха. Свежая кровь в роду.
Лаурик
- Уходи. Я не могу быть с тобой. Я никогда не буду с тобой. Ты мне противен. Мой сын – от моего любимого мужчины. Я люблю его больше жизни и дождусь в любом случае. Никто не может меня заставить покориться
Тихон
- Будь проклято это чужое семя.
Лаурик
- Не смей
Тихон
- Да? Ты мне можешь помешать? А так?
Нож  вонзается Лаурик  в горло. Иначе он бы попал прямо в младенца. Тихон пытается остановить кровь, но у него не получается. Лицо Лаурик сереет, глаза останавливаются. Тихон бросается к ней. Только крови слишком много
38. НАТ. Тихон с окровавленными руками смотрит вглубь леса. Слышится плач ребенка.
Лицо Тихона искажается гримасой отчаяния и злости. Он берет ребенка, колыбель бросает в проток реки.
39. НАТ. Ночь. Около лаборантского домика в поселке, где работает Мария. Тихон стучит в окно. Выглядывает Мария.
Тихон
- Выходи
Протягивает младенца Марии
- Это сын человека, которого ты любишь. Ты же не хочешь, чтобы он умер? Как его мать. Она, бедняжка так бежала, что споткнулась, и огромный сук распорол ей висок.
Мария смотрит с ужасом, который сменяется состраданием при взгляде на ребенка.
40. ИНТ. Жилище старика. Тихон приносит тело девушки ее отцу.
- Я нашел ее уже мертвой
Старик
- А мальчик где? Дите мое, внук?
Тихон
- Я видел плывущую по реке колыбель.
41. НАТ. Над стойбищем зависает вертолет. С него спрыгивает Лев.
Он бежит по стойбищу.
42. ИНТ. Жилище старика. Лев стоит на пороге. Старик поднимает голову
Старик
- Тебя так долго не было. Больше года.
Лев
- Меня посылали в другое место. Экспедиции в эти места отменили. Я вот договорился с друзьями, что закинут меня. Я так скучал.  Где?...
Старик
- Нет больше нашей Лаурик.
Лев отдает старику черно-белое фото, где они все молоды и счастливы. Старик прикрепляет его к стене и отворачивается от Льва.
43. НАТ. Улица в стойбище. Лев выходит из жилища старика. Его окликает Тихон
- Старик не сказал тебе, что Лаурик родила сына? Так похожего на тебя.
Лев
- Где?
Тихон
- Не знаю, он исчез, медведи съели, наверное. Она ведь все время бродила по лесу, о тебе, видать, мечтала.
44. НАТ. У дома Осипа и Марии
Мария Тихону
- Ты зачем явился? Что тебе нужно? Каэйран вырос, я ничего ему не рассказывала. Он даже не знает, что его родной дед в стойбище рядом.
Тихон
- Пришло время, должен мальчик узнать, что кровь требует мести
Мария
- Что ты задумал? Тебе мало смерти Лаурик? Думаешь, я не поняла?
Тихон
- Лаурик ушла, потому что отвергла закон. Ее мужем должен был стать я, а не этот пришлый хлыщ.
Тихон  хватает Марию за руку. Это видит вернувшийся Осип. Мария отбрасывает руку Тихона.
Тихон резко уходит
Осип
- Что это значит? Это он – настоящий отец Кира?
Мария
- Ты что? Как ты мог такое подумать? Такое чудовище не может быть отцом нашего мальчика.
Он убийца. Настоящий. Я знаю это точно. Он смог убить даже ту, которой клялся в любви. Лаурик была самой красивой в наших краях. Ее все любили. А она только одного. За это Тымгин ее и убил.
Осип
- Ты это видела? Сама?
Мария
-Нет, я не видела. Он принес мне дитя Лаурик, весь в крови, глаза бешеные. Я спрятала пеленки и одеяльце.
Осип
- Там ведь может быть и его кровь
Тихон слушает около забора.
Мария
- А сейчас он пришел за нашим мальчиком. Не знаю, что задумал, но что-то страшное
Осип
- Так. Ты показываешь мне, где все спрятано и мы едем в район, к моему другану. Он следователем работает. Убийство срока давности не имеет.
Мария
- Да, да… Я так боюсь..
Нож вонзается в горло Марии. Осип бросается к ней, пытается вытащить.
Появляется Кирилл. Видит окровавленного Осипа с ножом в руке.
Осип смотрит на Кирилла, потом на нож в своей руке
Осип
- Это не я … не я!!!
Кирилл бросается к Марии. Ее глаза открыты, но уже неподвижны.
Появляется местный участковый
Участковый
- И зачем меня в такое время позвали?
Запинается, увидев кровь и нож
Из темноты наблюдает Тихон
45. ИНТ. Тихон кладет на стол пачку денег. Участковый жадно смотрит.
Тихон
- Поменяешь нож. Вот на этот. Он такой же. Только пальчики
46. НАТ. Кладбище. Женщина в черном, сестра Осипа, держит за руку Полину. Подходит к Кириллу
Тетка
- Ну прощевай… племянничек.
Хотя кто нам  теперь непонятно. Приблуда басурманская. Говорила я Осипу: не бери ты эту… Довела она его все-таки.
Подходит Тихон. Он в кожаных перчатках
Тихон
- Я друг твоей матери, то есть Маши, Марии. Хотя твоя настоящая мать – другая. А твой отец бросил ее. И тебя. Разве можно это оставить так просто
47. ИНТ. Тихон показывает своему шестерке Паше фото Кирилла.
Тихон
- Смотри за ним. Только смотри. И сообщай.
Это в подсобке сельпо слышит Раиса.
48. НАТ. Раиса у забора дома Кирилла бросает камешек в окно.
Выглядывает Кирилл, затем выходит
Кирилл
- Кто здесь?
Раиса
- Тихо. Уезжай. Чем быстрей, тем лучше. Черный человек охотится за тобой. Страшный
Кирилл
- Да объясни толком
Раиса
- Некогда мне.
Раиса убегает.
49. НАТ. Раннее утро, деревенская улица. Кирилл и Сева.
Кирилл
- Пора мне, все собрал. Денег немного, но как-нибудь на перекладных за месяц доберусь до Ленинграда. Как раз к экзаменам в Горный
Сева
- Подожди. Я с тобой. По хорошему родители все равно не отпустят. Главное – успел паспорт и аттестат спрятать
Парни уходят в туман на таежной тропе