Страх 16-17-18

Олег Ока
  16.
  Потом грянул вызов от Глеба, я перевёл его на большой экран, и увидел двух чиновников в официальных костюмах (Ри пискнула и скрылась в невидимом углу, начала ковыряться в своём фиолетовом безобразии.) впрочем, гости на нас внимания не обратили, что было невежливо (А может быть они просто не знали о нашем присутствии?), а слушали доклад Глеба об инциденте. Слушали тоже не внимательно, разглядывали библиотеку, инсталляции, картины на стенах.
- Как вы поняли, что там присутствует номер первый? (Это так, видимо, они обозначают нелюдей?)
- Увидели. Сначала он стоял на заднем плане, не выделялся, но когда Мардж была ранена, он подошёл к тварям поближе, и я понял, что он с ними общается.
- Характер их действий после этого изменился?
- Н... не знаю, я не анализировал, не до того было... Надо было отогнать их от Мардж...
- Дальше.
- Их было слишком много, и они... стали группироваться вокруг неё. Я понял, что могу потерять её, как раньше было. Мне пришлось прибегнуть к экстренным мерам, чтобы отвлечь их внимание, переключить на себя.
- И вы его убили.
- Это себя оправдало.
- Мы вас ни в чём не обвиняем. Ваши действия были импульсивны, но, учитывая ситуацию, оправданы.
- Я хотя-бы смог убедиться в состоянии напарницы, а когда я снова обратил внимание на них, они уже стали исчезать, унося убитых. Потом, когда подошла помощь, их уже не осталось. Нелюдя они утащить не успели.
- То-есть, при приближении новых противников, они учли бессмысленность своего дальнейшего участия и покинули поле боя.
- Можно сказать и так.
- Вы можете продолжить? - человек вдруг наконец увидел меня и заинтересовался.
- Ничего существенного. Увидел раненую девчонку, убитого чужака, и мы с Глебом убрались оттуда, оставив мою напарницу охранять тело убитого. Я уже знал, что мы находимся в нашем мире, и решил, что это безопасно.
- Вы осознавали, что за убитым могут вернуться?
- Поэтому и оставили охрану. Кажется, мне нужен адвокат? - вспомнил я любимую присказку героев старых фильмов.
  Инквизитор на мой выпад не реагировал, поискал глазами, и вперед выступила Ри. Она уже была накрашена!
- Мне кажется, - сказала она недобро, и я увидел прищуренные глаза. - Мне кажется, что вы, видимо, воспринимаете наши действия с какой-то предвзятой позиции. Вы сами хоть раз попадали в подобную ситуацию?
- Рита, товарищи выполняют свои обязанности, - пробормотал я. - Ничего оскорбительного в их вопросах нет...
- Соглашатель! - фыркнула воительница. - Вот потому у них и стоит дело!
- Вы Рита? Вы можете что-то рассказать в дополнение к рассказу ваших товарищей? (Мне послышалось - подельников...)
  Второй дознаватель стоял чуть поодаль, внимательно переводил взгляд на говоривших, ничем не выдавал своих эмоций, но чувствовалось, что он напряжён.
- Рита, - вмешался он, - наша цель как можно точнее воспроизвести не только ваши действия, но и мотивы и эмоциональную составляющую. Ваш случай не первый, и мы стараемся увидеть общее. Всё не так просто, как кажется. Расскажите подробнее, что с вами происходило, когда вы остались одна?
- А ничего! - ответствовала Ри (Слишком поспешно, или мне показалось?), - Ну, я... Я попыталась снять с чучела маску... В самом деле, столько слышали о них ерунды, а как выглядят, не знаем...
- Да, это интересно. И понятно. О результатах можете не говорить, вы не первая.
- У других тоже не получилось? - Ри была в восторге.
- Могу сказать, что это вообще невозможно. А что вы чувствовали, оставшись в одиночестве? Никаких не было... странных ощущений?
  Рита присела на диван, обхватила руками коленку, помолчала, глядя в стену. Так, сейчас обнаружится, что с нашим уходом ей пришлось вступить в битву с сотней драконов... Что от неё ожидать?
- Было, - медленно сказала она, вспоминая, - И это самое странное. Это... было похоже на вброс потока информации тогда, три месяца назад... Я не знаю, кто-то ещё ощутил это... Просто почувствовалось вторжение в сознание организованной, структурированной энергии. Содержание информации, как и тогда, совершенно не осознавалось. Но было и другое... Эмоции. Вы про это спрашивали? Это не было знание, чувствовалось, что это что-то другое. Это было эмоциональное обращение.
- Вы не смущайтесь, - мягко сказал второй. - Действительно, такое уже наблюдалось в двенадцати случаях за прошедшие сутки. И аппаратура это тоже зафиксировала. В удалённых друг от друга регионах. Причём, люди, попавшие в зону приёма в первый раз - в этих случаях не все реагировали на вспышку. Видимо, в её избирательность были введены новые параметры. Вы согласитесь на более тщательное обследование вашего мозга?
- Интересно...
- Тем более, что мы вас хотим предупредить, что в ближайшее время на всякие контакты с областями проникновений наложен мораторий. Временный. На несколько дней, возможно. Пока не станет ясно, что изменилось в условиях игры...
  Тут Ри встрепенулась :
- Как вы сказали, условия игры?
- Вас удивило это словосочетание? Но это простая идиома...
- Да, конечно, - сказала Рита, - У вас есть какие-то ещё вопросы? Нету? Хорошо. А обследование... Скажите, когда и где.
- О, это не доставит вам хлопот! Здесь находится медик Татьяна, вы с ней уже встречались. Аппаратура у неё с собой, она могла-бы сделать всё прямо сейчас.
  Я только сейчас разглядел сидящую на диване рядом с Мардж знакомую уже девчонку! Просто до этого она сидела неподвижно, в разговоре участия не принимала, и воспринималась, как деталь интерьера. Как нелюди в том мире.
- Что-ж, - сказала Ри, - Что должно быть сделано, то должно быть сделано, и удовольствие растягивать нечего. Пусть заходит...

  17.
  Танечка, женщина в синем, как красавица Пикассо, появилась через минуту. Приладив на макушку Ри какую-то чёрную тарелку, она настроила пульт управления, и начала увлекательный разговор о карнавале в Рио, где она побывала месяц назад. Рита увлеклась, и разговор естественно перешёл на пляжные моды. Мне это было не интересно, но, уловив, что речь идёт о нудистских пляжах, я навострил уши. Тема голой моды меня крайне взволновала своей непостижимостью. Но оказалось, что модницы просто вытащили из сетей вопль моды двухсотлетней давности - нарисованные купальники, и мне снова стало скучно. Слава Богу, Татьяна была профессионалом, и процедура длилась не больше пяти минут. Потом она доложила патрону, что никаких патологий не обнаружено, и упорхнула, унося обещание Ри "после всей этой ерунды" обязательно связаться с ней по поводу турне в Южную Америку. Ха-ха.
- И теперь, что ты можешь сказать в своё оправдание? - поинтересовался я, отключив на всякий случай звук. Я видел, как медик вновь появилась в квартире Глеба и , уединясь с одним из тёмных людей, быстро переговорила с ним.
- "Simiarum pulcherrima deformis est" , - ответила Ритка, потягиваясь. - Кто скажет, что он без изъяна, пусть первый швырнёт в тебя камень.
- Я знаком с мнением Гераклита о прекраснейшей из обезьян, - не без язвительности ответил я. - Но твоё мнение о прекраснейшей из Татьян в данный момент мне не интересно и по барабану. Почему о твоих впечатлениях мы узнаём в последнюю очередь?
- Слушай! - холодно ответствовала Медея. - У меня было время? И какую конкретно информацию я от вас утаила? Мне что-то показалось! Что вы с этим будете делать? А у дядечек есть аппаратура и есть статистика. Вот и пусть думают. Может быть и придут к выводам, о которых мы всё-равно не узнаем...
  Мы увидели, как гости прощаются с Мардж, потом что-то говорят Глебу и уходят... Глеб, проводив гостей, некоторое время чесал затылок, потом подошёл вплотную к экрану, и я решил, что он отключится. Но он только убавил звук, наверное, чтобы не беспокоить Мардж. Я, наоборот, тут-же звук прибавил. Некоторое время Глеб с сомнением рассматривал Риту, и мне это не нравилось. Что они задумали?
- Рита, сегодня ты должна отдохнуть...
- Начало обнадёживает...
- Подожди... Завтра мы пойдём на прогулку. Ты, я и Оли. Не в тот мир. Тут, недалеко. Я, в общем-то сомневаюсь, что это что-то даст...
- Ничего не понимаю. Прогулка?
- М... да. Так это должно выглядеть. По задумке наших друзей. Идиотизм какой-то... Я сам в недоумении, но сделаем, как они просят, пусть потешатся... Значит, так, никакого снаряжения, одежда самая обычная, повседневная. Надеюсь, что вы поймёте. Прогуляемся вдоль границы, не заходя далеко. У нас с Оли будут пистолеты, больше ничего. В общем-то я и в них не вижу смысла, но...
- Пусть потешатся...
- Вот именно.
- Значит, у вас пистолеты... А у меня?
- Я непонятно выразился? У тебя - НИЧЕГО!
- Узурпаторы! Женоненавистники!
- Хватит, на меня это не действует. Но вот они... В общем, они надеются... или рассчитывают, что с тобой захотят пообщаться эти, которые с той стороны...
- Но это смешно, Глеб, - тут не выдержал я. - Существа с той стороны... Мне кажется, что захоти они общаться с Ритой, они это смогут сделать и в нашей ванной...
- Подумай, и ты поймёшь, что это ошибка, - мягко сказал Глеб. - Одно дело - воздействие неким излучателем загадочных волн, другое дело полноценное общение, возможное только при непосредственном контакте, общении напрямую. Не думаю, что они могут рискнуть прогуляться по нашему миру... Хотя, кто их знает? ... Нонсенс какой-то... И поэтому, у тебя не должно быть никакого оружия, - донёс он свою мысль до Риты. - Соображай сама, мы идём не на охоту, а на рандеву. И рядом будем мы. Мы, кажется, для них не представляем интереса...
  Ри подумала и убрала обиженно надутые губки, кивнула.
- А гости не высказали, на какую тему может быть встреча? Что они собираются узнать?
- Ноль. Мы не диктуем никаких условий. Молча слушаем и высказываем свои соображения. Адекватные соображения. И будет включена связь с полицией, там тоже будут присутствовать при возможном разговоре, и, возможно, вмешаются. А пока, значит, отдыхайте. Я ухожу.

  18.
  Мы успели увидеть, как в квартиру Глеба ввалились Сергей с Машей, потом Глеб повернул голову и отключился.
- Ждём гостей, - сказала Ри, чем-то довольная.
- Думаешь?
- А, то! Сомневаешься? И очень быстро.
  Я всё-таки сомневался, и зря. Не прошло трёх мину, в дверь позвонили. Просунулась любопытная Машкина личность. Ри торжествовала.
- К вам можно?
- А к кому-то нельзя? Быстро вас Глеб выгнал.
- Больной нужен покой, пожала плечами гостья и подошла к стеллажу с книгами. - Давно их перестали печатать? Лет сто пятьдесят?
- Сто тридцать... Но по заказу - пожалуйста. А у нас вынужденный простой.
- Да, Глеб успел сказать... Что делать...
- Переваривать пройденный материал.
- Да...
- Поведай, красавица, что на сердце лежит... - сказала ехидная Ри. - Ведь не зря одна пришла, без Сергея...
- Есть кое-что. Пара вопросов...
- Слушаем с интересом, всё-равно заняться нечем.
  Маша присела на пуфик, открыла альбом Ван Гога.
- Вы знаете, конечно, что таких людей, как Иван с Тамарой, много. Как они вообще, адекватны? Как вы с ними общаетесь?
- Во-первых, каких - "таких"? Не могущих пройти в области проникновений? А почему они должны быть неадекватны? Нормальные ребята, и они наши друзья. Уже давно, ещё с колледжа.
- Это хорошо... Знаете, до встречи с Сергеем я была, как многие, вольные... Ходила в области, но так, наскоками... Только чуяла опасность, сразу сбегала. И ничего интересного я там не видела, удивлялась ажиотажу... И был у меня друг. Такой-же, как Иван с Тамарой, за стену - ни ногой. Боялся он за меня. Переживал, сколько ни твердила, что веду себя осторожно. Чувствовал он что-то тёмное... А потом начал заниматься своими фокусами, и я взбунтовалась...
  Это было что-то новое, и мы с Ри насторожились.
- Извини, какими фокусами? Поподробнее, пожалуйста.
- Не знаете? Или не принимали во внимание? Они это скрывают? Ну, то, что они могут блокировать проходы?
- Блокировать? Это как?
  Маша внимательно смотрела нам в глаза, не понимала, то ли мы простачками притворяемся, то ли это действительно для нас новость, развела руками :
- Эти люди могут делать для нас проход в другое пространство недоступным. С двух сторон. Могут туда не пустить. А могут оттуда не выпустить...
  Мы с Риткой, образно говоря, попадали со стульев.
- Я понимаю ваше удивление, если вы первый раз о таком слышали. Я встречала нескольких человек, которые могли такое делать. Все они посвящённые в вопрос, но сами туда проходить не могут. И почему-то они стараются держать это при себе. А некоторые из них сами не подозревали об этой своей способности...