Гл. 16. Она твоя дочь...

Валерий Ростин
         
                Семья - это не кровь, что течёт в тебе.
                Это те, кого любишь, и кто любит тебя.

   Когда они втроём, заехав предварительно в гипермаркет «Лента», на выезде из города, в субботу после обеда, приехали в посёлок «Лесной», то без труда отыскали дом Веры Владимировны Захаровой, потому что её в посёлке все знали.
   Денис остановил машину напротив  её калитки, первым вылез из машины и подошёл к ней.
   Увидев из окна остановившуюся машину, с крыльца дома, шустро сбежала девочка и побежала к калитке. Денис сразу узнал её, это была Галя.
   - Здравствуйте Денис Васильевич! – громко и весело проговорила она, открыв калитку.
- Как Вы меня нашли?
- Здравствуй Галина! – как к взрослой  девушке обратился к ней Денис, немного смутившись её радостного вида.
 - Ты же сама мне свой адрес дала, вот я и приехал тебя навестить. Но я не один, со мной приехала моя хорошая знакомая Людмила Николаевна и её дочь Даша. Я им рассказал про тебя, и они очень хотят с тобой познакомиться.
  - Это же классно! У нас давно никаких гостей не было, зовите их!
   Денис повернул голову в сторону машины, и увидел, что Людмила с Дашей уже вышли из неё, и внимательно смотрят на них.
   - Люда, Даша! – громко позвал он.
- Идите, знакомьтесь с Галей, а я пока пакеты из багажника достану.
  Его спутницы, одновременно двинулись к калитке, где стояла девочка, но первой всё же успела Даша. Подошла, протянула руку и, улыбнувшись, сказала:
   - Привет! Ты Галя, я знаю, а я Даша. А это моя мама, её зовут Людмила, Люд-мила Николаевна! – представила она свою мать, внимательно глядевшую на девочку.
   - Здравствуйте Людмила Николаевна!  - вежливо поздоровалась Галя, тоже внимательно разглядывая незнакомку.    
- Денис Васильевич сказал, что Вы его хорошая знакомая, и потому я тоже рада с Вами познакомиться, - и они все втроём весело рассмеялись.
   В это время к ним подошёл Денис с пакетами в руках и, бросив взгляд на них, весело спросил Галю:
  - Так ты будешь нас в дом приглашать, и знакомить с Верой Владимировной, или будем здесь, у калитки стоять и разговаривать?
  - Ой, извините ради Бога! Конечно, буду! И с тётей Верой вас познакомлю, правда она почти не встаёт, у неё сахарный диабет. Проходите, - и она первая пошла к дому, вошла в него, а гости последовали за ней.
    Дом состоял из трёх комнат, кухни и застеклённой веранды. В нём было чисто и уютно, и это Людмиле сразу понравилось. Увидев девочку у калитки, и только взглянув на неё, она сразу поняла, что это дочь Дениса, настолько она была на него похожа.
   Он, кажется, тоже видел это сходство, но пока вида не подавал.
« Господи, да какой тут нужен  ДНК тест  на отцовство, по ней же сразу видно, что они с Денисом одной крови» - подумала она, и её мысли лихорадочно заработали, размышляя, что они теперь должны все вместе делать.
   Галина провела их всех в зал, где стояли диван, два кресла, буфет с посудой и большой телевизор. Усадила всех гостей отдохнуть и сказала:
   - Я сейчас схожу, посмотрю, и если тётя Вера не спит,  буду Вас с ней знако-мить. А Вы пока можете включить телевизор, а потом мы будем пить чай, из настоящего русского самовара.
  - Из русского самовара, который дровами и углем топится? – удивилась Даша. – Прикольно! Я такого даже не видела ни разу.
   - Вот и увидишь. Я тебе даже сапог дам, чтобы дрова быстрее разжечь, - за-смеялась Галина счастливым смехом, и тут же юркнула за занавеску, где была дверь в спальню  Веры Владимировны.
   - Денис, - тихо сказала Людмила, положив свою ладонь на его руку. – Да она же точная твоя копия, приглядись, тут даже никакого  ДНК теста на отцовство не нужно делать. Это однозначно твоя дочь, хоть ты и не знаешь кто её мать.
    - Не знаю. Может, Вера Владимировна, что-то прояснит, я за этим сюда и приехал.
   - Денис Васильевич, если Галя Ваша дочь, скорее забирайте её к себе, мы с ней будем дружить, она, судя по всему, клёвая девчонка, - так же тихо проговорила Даша, и внимательно посмотрела сначала на мать, потом на Дениса.
   - Я подумаю, - буркнул Денис, абсолютно не зная, как себя вести в доме у дочери.
  В это время Галя вышла из комнаты, остановилась на пороге и сказала:
  - Идёмте. Тётя Вера ждёт Вас.
  Они все трое, встали и пошли за ней.
 В комнате было два больших окна, было светло, и пахло какими-то травами, запах был какой-то пряный, и очень приятный.
   Женщина, с бледным лицом, лежала на широкой деревянной кровати, прикрытая покрывалом, и Денис сразу обратил внимание на её измождённое болезнью лицо.
  - Здравствуйте Вера Владимировна! Извините, что мы без предупреждения, но вот решили Вас навестить. Я Денис Романишин, а со мной ещё Людмила, и её дочь Даша, - по очереди представил он своих спутниц.
   Они тоже поздоровались  с ней, и стояли рядом с Галиной, внимательно наблюдая за Денисом.
   - Здравствуйте дорогие гости! - пристально разглядывая мать и дочь, тихо проговорила женщина. 
 - Здравствуйте Денис Васильевич! Мне Галя рассказала о том, как она Вас нашла, как Вы с ней пили чай и какой Вы теперь большой человек, даже профессор. Это правда? – женщина говорила очень тихо, но все её слова были понятны.
 - Правда. Я заведую кафедрой и преподаю  в нашем техническом университете Вера Владимировна.
    - Я её послала к Вам, потому что испугалась за неё. Мне было совсем плохо, меня мучает сахарный диабет, а в больницу я лечь не могу, потому что Галинка тогда одна в большом доме останется. Уж извините меня за эту вольность.
   Вы уж девушки меня простите, но прошу на время оставить меня с Денисом Васильевичем наедине, нам посекретничать нужно. А Галя пока самовар разожжёт и вас чаем угостит, очень уж она любит пить чай из нашего старинного самовара, - медленно выбирая слова, проговорила больная, и «девушки», тут же вышли из комнаты, оставив больную с Денисом один на один.
   Когда они вышли, Вера Владимировна усадив Дениса на стул, стоящий рядом с кроватью, сказала:
- Ну, вот теперь мы можем поговорить спокойно и на «ты», согласен?
  - Согласен.
 - Скажи, ты знал такую женщину Наталью Леонидовну Аксютину? Она тоже преподавала когда-то в техническом университете. Это было более четырнадцати лет тому назад, тогда ей было тридцать пять лет. Красивая, стройная, уверенная в себе женщина.
   - Знал. Только она преподавала на другом факультете вместе с мужем.
  - Очень хорошо. Теперь ответь только честно, ты с этой Натальей встречался в отеле «Радуга»? Ты с ней переспал? Да или нет?
  Денис, мгновенно вспомнив те встречи и секс с Натальей,  очень удивился, от-куда эта женщина могла узнать об их встречах, но откровенно ответил:
   - Да, встречался там в этом отеле. Два раза.
  - Значит Катерина, моя соседка, тогда не соврала. Она работала там горничной и видела вас обоих. Запомнила Наталью,  подсмотрела в журнале регистрации  и твою фамилию, а потом, увидев её выходящую с животом из моего кабинета, всё рассказала мне.
  Понимаешь, просто такое стечение обстоятельств.
   Моя племянница Светка, которая и привела ко мне Наталью, чтобы я сделала ей аборт, когда я ей назвала твою фамилию, тут же доложила всё о тебе, и я начала понимать, почему эта молодая, замужняя женщина, имеющая дочь, теперь хочет избавиться от своего ребёнка.
   Поняла, но грех на душу не взяла, и отказалась прерывать беременность, просто запугала её,  убедила, что уже поздно, и при этом могут быть тяжёлые последствия.
   Но мы договорились, что она приедет рожать ко мне в отделение, муж ничего знать не будет. А мы всё сделаем так, будто он родился мёртвым, а сами передадим его в надёжные руки.
   Всё так и получилось. И снова стечение обстоятельств.
  За день до рождения Галинки, ко мне привезли роженицу, мою племянницу Зинаиду, которую по пьяной лавочке избил муж, и ей стало плохо.
   Её дочь родилась мёртвой, и я не знала, как её успокоить и замять это дело, чтобы её мужа Николая не посадили в тюрьму за избиение жены.
    Зина ревела белугой, ничего не ела, только молча, лежала и смотрела в по-толок.
   В другой палате лежала Наталья, которая родила прекрасную, здоровенькую девочку, но даже не взяла её на руки, и отказалась кормить, сказав мне, что кормление испортит ей грудь.
   Она сразу заявила мне, что ребёнок ей не нужен, и пусть он числится мёртвым.
   Ну, что мне было делать? Я вызвала Николая, пригрозила ему, что подам заявле-ние в милицию, и даже показала справку, где были описаны все следы побоев на теле у Зины. И рассказала про женщину, которая отказывается от своего сегодня утром рождённого ребёнка, и предложила ему пойти в палату к Зинаиде, упасть перед ней на колени, вымолить прощение и уговорить её взять недавно рождённую девочку вместо своей, умершей дочки.
   Он, конечно, очень испугался, тут же побежал к Зинаиде в палату, попросил двух рожениц выйти в коридор, а сам действительно став на колени, слёзно начал просить жену простить её.
   Потом рассказал ей о том, что ему грозит тюрьма, и если они возьмут себе ре-бёночка, от которого отказывается женщина, то Вера Владимировна, всё уладит, и его не посадят.
   Зина очень любила его паразита, видимо потому и согласилась.
   Короче, на другой день, в присутствии участкового и главного врача нашей больницы, была зарегистрирована смерть при родах у Натальи Леонидовны Аксютиной, и ей «убитой горем», была выдана такая справка.
   А Зинаиде, дали справку, что у неё родился нормальный ребёнок, весом 3200 грамм и ростом в 50 сантиметров. Николай с Зиной взяли этого ребёнка, оформили как своего и назвали девочку Галиной.
   Больше детей Зинаида Николаю не родила, и он любил девочку как свою родную. Баловал, покупал красивые платья, обувь, игрушки.
   А вот Зинаида, так и не смогла видимо её полюбить, и по мере того, как девоч-ка росла, постоянно придиралась к ней. Злилась, ругалась, но тайну хранила.  И если Николай, после появления дочери  совсем перестал употреблять спиртное, то начала пить Зинаида.
    Причём пила, когда муж был на работе, он в это время работал трактористом на бульдозере и хорошо зарабатывал.
   С пяти лет, мне приходилось постоянно забирать девочку к себе, чтобы она не видела её пьяную рожу, и не слышала скандалов между супругами.
   Потом Зинаида устроилась почтальоном на почту, и вроде перестала пить, и Галинка ходила очень довольная, и даже помогала матери разносить письма и газеты жителям посёлка.
   Но, через некоторое время опять запила, растратила чью-то пенсию, и её с треском выперли с почты.
  А Николай, сгорая от стыда, завербовался работать куда-то на север, вроде в Новый Уренгой, и пять лет назад, когда Гале исполнилось девять лет погиб. Бригадир написал, что он вместе с бульдозером провалился под лёд.
   Бригада  тогда собрала приличную сумму денег для семьи и прислала Зинаиде, которая вместе со своими собутыльниками их быстро пропила.
  А два года назад,  она окончательно спилась, и умерла прямо на полу своего дома…
   - Ужасная смерть, - вырвалось у Дениса, внимательно слушающего рассказ женщины, больше похожий на детективный роман.
     Вера Владимировна помолчала, потом сделала глоток воды из стакана, сто-явшего на тумбочке, и продолжила:
  - Да смерть ужасная, и что самое отвратительное, Галинка первой её мёртвую увидела, когда пришла со школы. Увидела, сама перетащила её тело на диван, а потом прибежала со слезами ко мне.
    Мы Зинаиду похоронили, как положено, через полгода красивый памятник поставили. Я оформила опекунство над Галей, и взяла её  жить к себе.
А в их дом, мы с Галей, пустили квартирантов, русских переселенцев из Казах-стана. Они, вроде даже собираются купить этот дом, пока деньги собирают.
    У меня и раньше уровень сахара в крови был повышен, но принимала препараты, а полгода назад, совсем слегла, сил нет ходить.
   Главный врач нашей больницы уговаривает меня лечь в областную больницу на обследование, полечиться, а куда я Галинку дену? Ей же всего четырнадцать лет.
   Она у меня девочка очень шустрая, настоящая хозяйка, умная, но немного наивная. Пусть даже она и не твоя дочь, но кроме меня, у неё никого из родных больше нет.
   Раз уж ты приехал, прошу, забери Галю к себе хотя бы на месяц, пока я буду лежать в больнице, и если со мной что-нибудь случится, или я умру, то продай эти два наших дома, купи девочке квартиру в городе и не отдавай в детский дом. Я тебя очень прошу Денис, - и женщина с мольбой в глазах посмотрела на него.
  - Да, и самое главное, Гале всю эту историю с её родной матерью, знать совсем не обязательно. Придётся тебе соврать, что случайно тогда познакомился с Зинаидой в городе, она тебе понравилась, ну и…
    - Я всё понял. По мере того как Вера Владимировна рассказывала историю Галины, Денис всё больше и больше убеждался в том, что это его дочь.
   Ещё когда они с Галиной  пили чай и разговаривали у него в квартире, он сразу заметил её сходство с ним. Но вначале подумал, что ему  это показалось, но теперь он в этом был просто уверен.
    Мгновенно приняв решение, он достал из кармана телефон и набрал знакомый номер, ему тут же ответили.
   - Кирилл, привет, это Денис, узнал?
   - Конечно, узнал профессор! Твой голос, натренированный на студентах ни с кем не спутаешь. У тебя какое-то дело ко мне, потому что просто так, ты никогда не звонишь.
   - Да дело, и очень серьёзное. Понимаешь, моя тётушка, сестра мамы, которая живёт в посёлке «Лесной» сильно заболела, с трудом передвигается по дому, у неё она говорит сахарный диабет.
    Скажи, ты можешь положить её к себе в больницу, желательно в отдельную палату, обследовать её, назначить лечение, а то она совсем желание жить потеряла.
   (Кирилл Лопатин, его давний друг и партнёр по теннису, работал главным врачом первой городской клинической больницы, и постоянно гордился своим терапевтическим отделением).
   - Как скоро это нужно решить?
   - Мы с Людмилой сейчас у неё в посёлке, и если ты решишь этот вопрос немедленно, то я тебе её сам привезу на своей машине, часа через два.
  - Диктуй фамилию.
  - Вера Владимировна Захарова, 70 лет, страховой полюс, СНИЛС у неё имеются.
   - Вези. Я позвоню в приёмное отделение, там тебя и её встретят. Ну, а завтра с утра или в понедельник, я решу с отдельной палатой, хорошо?
  - Согласен! Спасибо друг!
  - Пока, удачи, и не спеши когда сидишь за рулём.
  - Ладно, не буду, до встречи, - засмеялся в трубку Денис и отключился.
   А потом весело посмотрел на больную и сказал:
- Уж страховой медицинский полюс и СНИЛС, у Вас точно должен быть, или я соврал моему другу?
  - Всё есть, и даже удостоверение ветерана труда. Ты с кем сейчас разговаривал?
  - С главным врачом первой городской клинической больницы Кириллом Сергеевичем Лопатиным, к которому мы сейчас с Вами и поедем. Вас положат в терапевтическое отделение,  тщательно обследуют, назначат лечение, а мы будем Вас навещать. Галю я возьму к себе, переведу её в нашу школу…
 - Вы согласны?
 - А разве у меня есть другой выбор? Конечно, согласна. Главное, что Галя будет пристроена.
   - Денис, прости за вопрос, а эта женщина, Людмила с дочкой, она тебе кто?
  - Людмила? – Денис на секунду задумался, потом твёрдо сказал:
 - Пока просто любимая женщина, но я думаю, скоро станет моей женой.
  - Женой это хорошо, одному в твои годы жить негоже, семья нужна, но главное, чтобы она для Галинки злой мачехой не стала, - тихо проговорила Вера Владимировна, и громко крикнула в дверь:
  - Галинка! Иди сюда!
Ровно через час, они, попив чаю, втроём Людмила, Вера Владимировна и он сам, сели в машину, и поехали в город в больницу, оставив девочек пить чай, и ближе знакомиться друг с другом.
   В приёмном отделении их уже ждали.  Веру Владимировну быстро осмотрел врач, заполнили историю болезни и, положив её на каталку, повезли на третий этаж, где располагалось терапевтическое отделение.
   Перед тем, как её увести, Людмила взяла её за руку, и тихо сказала:
 - За Галю не беспокойтесь, мы о ней с Денисом позаботимся, и завтра вечером придём Вас навестить. Лечитесь и выздоравливайте скорее.
  Потом они, уже под вечер, вернулись в посёлок за девочками, и были приятно удивлены тому, что те уже подружились.
   Потом Галя начала собирать в чемодан и сумку свои вещи, и Людмила сразу заметила, что одежда у неё довольно дорогая, модная, и обувь тоже.
    По просьбе Людмилы, Галя подобрала нижнюю одежду для того чтобы передать на смену Вере Владимировне в больницу.
   Потом они закрыли ставни на окнах, закрыли дверь на замок, и Галя пошла к соседям. Постучала в калитку, и оттуда вскоре вышел высокий седой мужчина и улыбнулся девочке.
   - Здравствуй Галинка, что случилось?
   - Здравствуйте дядя Кузьма. Тётю Веру сегодня положили в больницу, а я пока поживу у своего отца в городе. Я прошу, присмотрите за домом. Вот Вам второй ключ, - и она протянула ключ мужчине.
   - У отца? Он же погиб давно.
   - Он был мне не родной. А родной недавно нашёлся, его тётя Вера нашла.
   - Вера у тебя молодец! Я ей давно говорил, что ей в больницу надо. И хорошо, что она там оказалась. А ты внученька не беспокойся, мы с моей Евдокией Семёновной за вашим домом приглядим, а там, глядишь, и Вера из больницы вернётся. Езжай с Богом!
   - Ну, всё, я поехала, до свидания дядя Кузьма, - быстро проговорила девочка и побежала к машине.
  Пока они ехали по дороге в город, Даша уговорила Дениса и Галю, сегодня поехать ночевать к ним. И Денис, скрепя сердце, согласился, ему и самому было любопытно взглянуть, как живёт Людмила.
  С трудом втиснув машину возле подъезда Людмилиного дома, они вчетвером поднялись на третий этаж и вошли в просторную, красиво и современно оборудован-ную квартиру.
   Галя, не привыкшая к такой красоте, внимательно рассматривала квартиру, следуя за Дашей, исполняющей роль гида.
   Приведя себя в порядок, после поездки, девочки тут же уединились в Дашиной комнате,  начали рассматривать её альбомы с фотографиями и о чём-то секретничать.
   Денис, вместе с немного смущённой хозяйкой увидев, что девочки подружились,  с улыбкой стал помогать Людмиле на кухне, взялся чистить картошку.
   - Видишь, какие у меня хоромы, три комнаты, кухня почти двенадцать квадратных метров, всего почти девяносто. А у тебя? Кухня маленькая, не развернёшься, комнаты тоже небольшие, хотя и очень уютные. Давай, если мы решим жить вместе, будем жить здесь, - и Людмила, нарезая помидор на салат, внимательно посмотрела на Дениса.
   - А что, мы разве ещё это не решили, или ты до сих пор сомневаешься? – тут же ответил Денис, глядя женщине прямо в глаза.
   - Нет, не сомневаюсь, и даже очень хочу, чтобы мы стали вместе жить, тем более что на тебя легла дополнительная забота – твоя дочь Галя, и ты один с ней не справишься, тут женская рука нужна, - засмеялась Людмила в ответ.
    - Ну, да! Организующая, хозяйствующая и руководящая! Так?
    - Нет, мой дорогой. Если мы начнём совместную жизнь, то я постараюсь, все свои мужские заботы взвалить на тебя, как на мужчину, а сама буду лишь доброй, любящей женщиной, хозяйкой в доме и вместе с тобой, воспитательницей наших детей. Как тебе такой расклад? Годится?
   - Как говорит Даша, клёво, мне такой расклад нравится, - и он, обойдя стол вокруг, оглянувшись, не видят ли их девочки, украдкой поцеловал её в розовое ушко.
   Пока они вместе жарили картошку с мясом, они ещё о многом поговорили, но пока к однозначному решению так и не пришли.
   Ужин был достаточно поздним, поэтому девочки, поев, тут же отправились спать. Гале постелили в Дашиной комнате, на кресле кровати, и девочки почти сразу уснули.
    Оставшись в первый раз один на один с Людмилой в её квартире, Денис вначале хотел предложить ей  лечь спать вместе, но потом что-то его смутило, и он попросил хозяйку постелить ему на диване в гостиной.
    Людмила, лукаво глядя на него, выполнила его просьбу, и он после того, как принял душ, тоже сразу лёг и уснул.
   Проспал он почти до восьми часов. Был воскресный день, никуда не нужно было торопиться, и поэтому его никто не будил.
    Не встала рано и Людмила, отсыпаясь. Она всю неделю вставала ровно в шесть утра, и в половине седьмого уже ехала на работу, её торговый центр, работал круглосуточно.
   Они с Людмилой почти одновременно вышли из разных комнат в ванную, причём Денис заметил, что Галина, увидев, что он вышел из другой комнаты, улыбнулась, продолжая колдовать на кухне рядом с Дашей.
  По очереди  приведя себя в порядок, он вслед за Людмилой прошёл на кухню, откуда доносились ароматные запахи, и слышался задорный девичий смех.
   Когда они вошли, то у Людмилы от удивления округлились глаза, на столе, сервированном на четырёх человек, лежали на двух тарелках блины: на одной с мясом, а на другой  блинная стопка. В середине стояла тарелка с салатом, красиво оформленная.
    - Мама, ты представляешь, Галя, даже блины печь умеет, как ты, фарш я ей помогала готовить, и салат тоже, а всё остальное она сама приготовила, - с вос-торгом проговорила Даша, глядя на мать.
   - А я думала, что это ты, - пошутила Людмила улыбнувшись. Потом повернула голову к Денису стоящему рядом и добавила:
  - Видишь, какая у тебя замечательная дочка, так что ты с голоду не умрёшь, это точно.
   - Ну, ты Галина, даёшь! – тут же воскликнул Денис, глядя то на стол, то на покрасневшую от похвалы девочку.
 - Я и не знал, что ты так классно умеешь готовить.
   - Это меня всё тётя Вера научила. Ей последнее время было трудно ходить и стоять у плиты, она садилась в кухне на стул, и говорила мне что делать. Вот я и научилась. Ещё я знаю десять способов жарки картошки, - и она счастливо рассмеяв-шись, сказала Даше:
  - Ну, приглашай всех к столу.
 Они в первый раз завтракали все вместе по-семейному, и Денису это очень понрави-лось. Среди трёх представительниц женского пола, он был один, поэтому шутил, острил, и постоянно хвалил девочек за вкусную еду, поклявшись, что он никогда в жизни, не ел таких вкусных блинов.
   Он внимательно наблюдал за Людмилой, представляя, что она сейчас думает, об их семейной идиллии, и ему так захотелось здесь остаться, никуда не уходить, а смотреть на своих девчонок и радоваться тому, что они у него есть.
    В этот момент, он подумал тоже и о том, как обрадуется, неожиданно появившей-ся внучке его мать, которая много лет постоянно ждала, когда он, наконец, женится.
    После обильного завтрака, устроенного девочками, они поехали за город, не-много погуляли по лесу, подышав хвойным воздухом, потом поели шашлыка, и Галя, заметив, что Денис усиленно ухаживает за Людмилой, вдруг заторопилась:
   - Денис Васильевич, нам нужно ещё в больницу к Вере Владимировне заехать, узнать, как она там. Давайте поедем скорее.
   - Да, да Денис. Вы должны обязательно к ней заехать. Кое-что из вещей пере-дать, узнать, что и как. Поехали домой, - Людмила, взглянув на Галю, своим опытным взглядом сразу поняла, что та уже ревнует  отца к ней, сразу поддержала её.
   - Конечно, поедем Галя. Только вот Людмилу с Дашей завезём домой, и поедем. Я и сам хотел это предложить.
  Он довёз Людмилу с дочерью до дома, они тепло попрощались, договорившись завтра созвониться, и  они с Галей поехали в больницу.