Причастие Тела, Крови Христа - путь оБОжения? Дети

Славен Любомиров
1. Н.К.П.с.  ===Принятие Причастия, на самом деле, не совершает причастность Христу, но исповедует эту причастность, что должно выражаться в образе жизни человека. Спасение души не зависит от принятия причастия никак.==  ==Причастие является коллективным обрядом для поместных общин, для тех, кто принял водное крещение, поэтому, его не могут (в понятии – не должны) совершать посторонние, не имеющие членства в общине, а, также, дети. Дети не могут являться членами церкви по причине взрослых требований к человеку, вступающему в Завет с Богом.===

Эти слова противоречат Евангелию и Словам ХРИСТА и говорят либо о заблуждении и ошибочном понимании автором смысла Святого Таинства Причастия, либо, что гораздо хуже - о гордыне, самомнении и  кичливом разуме, который не хочет покориться ХРИСТУ-БОГУ и Слову БОЖИЮ.  Будем надеяться, что слова автора - результат непонимания и  заблуждений, но они весьма опасны, поэтому постараемся прояснить этот вопрос.

1. Человек исповедует свою веру образом своей жизни и делами: "По плодам их узнаете их" (Мф.7:16)). Исповедуют своей  любовью: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин.13,34–35) Исповедуют свою веру реальным причастием Церкви ХРИСТОВОЙ и ношением нательного креста, как символа Креста ХРИСТОВА.

Смысл Святого Причащения - отнюдь не символическое исповедание веры. Святое Таинство Причащения - реальное действие,  в котором христианин в Благодати Святого Духа соединяется своим телом и кровью с Пресвятым Телом и Кровью ХРИСТОВОЙ.
ХРИСТОС входит в человека, а человек - во ХРИСТА. "Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем" (Ин.6,56).

*Свет веры  и тепло любви, и Кровь ЕГО в моей крови,
и Тело БОЖИЕ  - в моём, и ОН всё ближе с каждым днём!*

"Если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его; то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6, 53). Имеется ввиду, естественно, Жизнь Вечная, и она подаётся ХРИСТОМ вместе с ЕГО Святой Кровью и Святым  Телом. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6,54). 
Поэтому спасение и оБОжение человека уже здесь, на Земле напрямую зависит от участия в Таинстве Святого Причащения. Более того Единение во ХРИСТЕ, оБОжение – это Главное, ради чего существует Церковь.

2. Как в утробе матери зарождается плод, так в Святом Крещении в человеке, ставшем членом Церкви (Тела ХРИСТОВА), зарождается Плод - Новый Человек (Богочеловек).
В Святом Причащении Плод получает питание для своего возрастания - Святое тело и Кровь ХРИСТА. Что будет с плодом, если его не питать? Он перестанет развиваться и может погибнуть. Поэтому ХРИСТОС неоднократно повторяет: "Плоть Моя истинно есть Пища, и Кровь Моя истинно есть Питие" (Ин. 6,55)"Если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его; то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6, 53) и связывает Причащение с Вечной жизнью.

О глубоком смысле Святого Причащения: «Если не будете есть Плоти Сына человеческого, пить…» Къ Истине http://www.stihi.ru/2015/12/20/784

2. Причащение - принятие Святого Тела и Крови ХРИСТА, как и ЕГО благодати возможно только в синергии БОГА и человека. БОГ даёт благодать и всего себя всем и без меры, но не все могут принять. Так в ничто нечистое, греховное не входит благодать и Святые Тело и Кровь ХРИСТА, более того на недостойно причащающегося, лишённого зашиты благодати Божией, может произойти нападение  нечистой силы. В Иуду после Причастия, которое для него не случилось, вошёл диавол.

Люди с нечистой совестью, ведущие греховный образ жизни и скрывшие свои грехи, злобствующие на кого-либо, либо равнодушно, цинично или кощунственно участвующих в Таинстве, не могут принять Святых Даров (для них это будут всего лишь обычные  хлеб и вино), они не могут соединиться со ХРИСТОМ, но их лукавая попытка будет тщетной и даже опасной для них.

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:27)
Поэтому верующие всегда просят БОГА о Причастии Святых Таинств не в осуждение, а в оставление грехов и Жизнь вечную.


3. В Православной Церкви принято подготовка к принятию ХРИСТОВЫХ Тайн:
1) Первое и главное - стараться жить благочестиво, соблюдая БОЖИИ Заповеди
2) Необходимое условие участия в Таинстве - очищение души от грехов покаянием и искренним и чистосердечным раскаянием на Исповеди перед Святым Причащением (накануне вечером или перед началом Литургии) -
3) Евхаристический пост (без питья и еды с 00 часов накануне и до Причастия (обычно до 11час. в позднюю литургию, в раннюю – до 9 час.)). Тем, кто редко причащается (реже 1 раза в 3  недели) обычно советуют дополнительно перед Причастием  поститься 1-3 дня, употребляя постную пищу, избегая развлечений, сохраняя мир в душе.
4) Чтение накануне Молитв ко Святому Причащению (есть практически во всех молитвословах).
5) Наличие нательного крестика, как свидетельство Крещения и принадлежности Церкви ХРИСТОВОЙ
6) Участие в Литургии  - в соборных молитвах, поминовении живых и усопших, в чтении Святого Евангелия и Символа Веры, присутствие при освящении Хлеба и Вина и претворении их в Тело и Кровь ХРИСТОВЫ.
 
Всё это - подготовка души (её освящение) к принятию непосредственно Святого Тела и Крови ХРИСТОВОЙ со страхом БОЖЬИМ и благоговением, и затем - благодарственные молитвы.

Для тех, кому это важно, сообщаю, что участие в Литургии, Исповедь и Святое Причащение  бесплатны во всех церквях и храмах. Любые пожертвования абсолютно добровольны, хотите – жертвуйте ( на содержание, реставрацию, ремонт, строительство храмов и т.п.), не хотите – не надо, главное - сохранять мир, радость  и благодать в душе, особенно  после Святого Причащения.

4. Причащаться можно в любой Православной церкви и храме, если иное не оговорено отдельным документом. В настоящее время Русской Православной Церковью, Церковью заграницей и др. православными Церквями прервано сослужение со Стамбульским (Константинопольским) Патриархатом, внёсшим раскол во Вселенское Православие и отпавшим от Него. Во всех церквях России Причащение одинаково действенно и благодатно.

Причастие – это Таинство Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и никакого отношения к «поместности» и «общинности» не имеет. Причастие - не символ, а самая реальная реальность.) А кто в этом сомневается, то большой вопрос - христианин ли он?
Причащение действительно объединяет всех людей в Одно Христово Тело и является неотъемлемой частью Литургии. Но причащать больного или умирающего можно одного на дому или в больнице Преждеосвящёнными Дарами, как продолжение  Литургии в Церкви поскольку именно во время оной происходит освящение Святых Даров.
   
5. О причащении детей. Сказано в Евангелие: «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». ( Мк.10,13-15)

Что к этому добавить? Всё ясно и понятно. Препятствуя встрече детей со ХРИСТОМ, неразумные родители   рискуют вызвать негодование и гнев БОЖИЙ, и принести многие скорби для себя и своих деток. Ибо кто защитит дитя от сил злобы поднебесной, кроме Всемогущего Господа БОГА?!
 
Дети особенно нуждаются в Крещении в самом раннем возрасте, насколько это возможно. Многие благочестивые родители из  роддома сразу направляются в Церковь и крестят детей, а далее причащают их еженедельно. При этом все правила перед Причащением (крестик желателен) не распространяются на младенцев (в отличие от родителей). Младенцев приносят в конце литургии непосредственно перед Причащением, детей постарше –приводят раньше, а с 7 лет (иногда раньше) – к исповеди.

Информация для слишком беспокойных родителей – никогда за 2 тыс. лет не было случая болезни детей от Святого Причащения из общей Евхаристической Чаши. Святость и благодать очищают и оздоравливают, ребёнок получает ни с чем несравнимую  пользу и  для души,  и  для тела.
 
Детям, как никому, нужна защита и помощь, ибо Свято место пусто не бывает, и там, где нет святости и благодати, поселяются нечистые духи. А потом удивляемся, почему ребёнок бесконца плачет, капризничает, болеет, не слушается, неуправляем и т.п.

Важно, что, окрестив ребёнка и причащая его, мы уже знаем – что бы с ним не случилось в этой жизни, он стоит на правильном пути и пребывает под защитой БОГА и Церкви (ибо зло и ад не могут одолеть Церковь, тем более – БОГА!). Ребёнок, подросток, юноша и девушка знают, куда можно придти в момент опасности, отчаяния, мучительных  и тягостных раздумий, найти  добрый совет, помощь Божию и человеческую, обрести крепость и силу духа для противостояния злу и бедам, вернуть чистоту совести и уверенность, покой и радость своей  душе.

Но самое главное, благодаря вере родителей  и заботе нашей Матери-Церкви,  ребёнку уготованы радость и  уверенность, и начало оБОжения в этой жизни, блаженство и возрастание во ХРИСТЕ в Царстве Небесном, Вечная Жизнь  с БОГОМ.
О реальности Вечной Жизни свидетельствуют  множество  Святых, предстоящих перед БОГОМ,  которые помогают нам в трудные минуты по нашим к ним молитвам.