Тётя Оля!

Леонард Ремпель
Дом в котором жили летчики.  Предыдущая глава! http://www.proza.ru/2018/12/03/1580
 
Когда Иван приезжал на рысаке в яблоках домой, то курицы со всей округи кудахтая перелетали не высокий забор, лезли в щели забора и окружали бричку.  Красавца жеребца Иван ставил под навес, и давал ему корма. Из брички он доставал мешки с бобами, пшеницей, горохом. Щедро рассыпал эти яства и курицы разгребая их лапами выбирали самое лучшее.
   Потерявших бдительность кур  тётя Оля ловила и большими ножницами обстригала им крылья.  Но были и такие, которые её близко не подпускали и тогда разыгрывались целые спектакли.
     Тётя Оля была необыкновенно упряма и жилиста. Да и росточка то она была маленького, где-то полтора метра. Сбросив калоши и босиком она носилась по двору за непокорными курицами Её упругое тонкое тельце, в длинном до пят платье и с белым платочком на голове, иной раз щучкой обрушивалось на бедную хохлатку. Её горбатый большущий нос, впалые огромные глаза с дьявольским огнем в них, делали её похожей на ведьму.   Во дворе кругом лежала солома и сено, так что беды для здоровья тети Оли не было.
    Крепко зажав курицу руками, она злорадно говорила:
- Аха але!- Что означало ага попалась.
-Не заставишь мне! -   (От меня не уйдешь!) и обстригала ей крылья.

 Но если ей не удавалось с первого броска поймать курицу, то на всю округу нёсся такой отборный русский мат с коленцами, вперемежку с польскими словами, что даже прошедший ад войны Иван укоризненно говорил ей:
-Ну успокойся Олечка! Тут же дети!
Помнил Иван какой бесстрашной была Ольга во время бомбёжек, взрывов бомб, и как могла эта женщина усмирять обезумевших лошадей.  Помнил и то, как она вытащила его из болот восточной Пруссии, тяжелораненого вместе с остатками его взвода и лошадей. Если бы не она, то вряд ли бы Иван остался жив.   Это она, дочерна прокоптила его израненную ногу, какими-то мхами, лопухами, корой.
Хирурги в госпитале удивлялись , как это так более недели, с такими ранами, у Ивана не было гангрены и нога была спасена, и жизнь тоже.
-Слухай Иван, или их помноживо!  ( Гляди-ка Иван, сколько их расплодилось!)
-А якие сов грубе!    ( И жирные какие они!)
-Так и кормим их отборным зерном! – отвечал Иван
У соседей куриц становилось все меньше и меньше!
Приходили люди  ругаться к тете Оле!
-Нитц ни вьем (Ничего не знаю) –говорила она,
-Мои курцента!  Вшистко означене  (Мои курицы! Все меченые! )
-Да вон та хохлушка, моя, -сказала ей соседка.
-Я её узнала! Она так много яиц давала!
-  Ей кшизла сау одчшенде!  (У ней крылья отрезанные?)
-Так ты ей и обрезала!- возразила соседка.
Тетя Оля ругаясь стала выталкивать соседку со двора.
Через забор она кричала соседке проклятия и чтобы она больше у ней не появлялась во дворе по поводу её куриц.
Так и бегали десятки куриц с отрезанными крыльями у неё по двору.
Люди стали красить спинки, своих кур. Теперь по двору тети Оли бегали курицы с красными, синими, жёлтыми, метками на спине.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2018/12/04/744