Ма-ма!

Ирина Шатуновская
Чудеса!
Наконец, моя дворовая собака Дуся чисто и чётко произнесла  "Ма-ма!"

Собачку эту три года назад мой муж подобрал с обочины трассы где-то у Калача-на- Дону, у придорожного кафе.

Остановился передохнуть по пути из командировки, вдруг, видит, из ближних зарослей камыша выходит сука кормящая, а за ней пять щеняток, проваливаясь  в снегу, ковыляют. И такие они были хорошенькие!
 
А погода жуткая: мороз, снег метёт!..

Ну как не взять хоть одного?
 
Выбрал для дворовой жизни самого пушистого и недоверчивого. Привёз. Щенок в машине хорошо себя вёл, спокойно и с достоинством, что обнадёживало.

И вот выросла замечательная дворовая собака, по паспорту - Душка, а по-семейному -Дуся(по прозвищу Белый Медведь). Я думала, что вырастет огромная кавказская овчарка: такой характернный у собачки был окрас и лохматость. Но выросло совсем другое существо. Почти бело-кремовая лохматая  невеликая собака с яркой чёрно-белой отметиной на хвосте, с замечательными глазами, как-будто подведёнными тушью.
 
Вскоре мы ей подружку нашли. Милую красно-рыжую малютку Марусю( по прозвищу Лиса).

Служат прекрасно! Никакого у нас с ними панибратства нет, никаких сюсей-пусей.
 
Дом - наш, двор - их.
 
Они добрые, но лают так, что мороз по коже. Маруся при этом начнает переходить на странные жутковатые рулады высочайшим сопрано. Получается дуэт, леденящий кровь. В общем, молодцы, Лиса и Медведь!

И вот, понимаешь, стала я "чиста-а-а для прикола"  учить Дусю говорить "ма-ма".

Почему её?

Потому что она регулярно подходит к окну кухни, ставит лапы на оконный откос и давай мне что-то рассказывать - подвывать, потявкивать , поскуливать. Ну, я , конечно, тоже с ней говорю,когда и хлебца чёрного подкину. Она его любит.

Придёт, как обычно, Дуся, а я ей :" Скажи, ма-ма, ма- ма..."

Веселилась я так, зная, что это совершенно бесполезная затея.

Ну кто так учит?! Бред!
 
Дворняжке: "Скажи ма-ма..."?

Однако, спустя несколько месяцев, собака нечётко произнесла: "Ма".

Показалось? Случайно?

Я на всякий случай её похвалила:"Молодец,  Дуся, правильно!"

И продолжили мы свои уроки дальше.

Стало у неё получаться лучше, правда не совсем внятно, но было видно, что она поняла, чего конкретно  я от неё хочу.

Поскольку у неё передо мной нет  безусловного  повиновения и я для неё не дрессировщик, а старшая подруга, она не считала нужным мне подчиняться, и стала произносить своё невнятное "ма-ма"  по настроению, изредка,  мол, нА тебе - и отвяжись!

Но сегодня!..

Утром она пришла к окну  и на мою заезженную просьбу сказала на чистом человеческом языке  звонким женским голосом :"МА-МА!"