Зимняя рыбалка

Сергей Каратов
Подумать только, я с 1997 года не был на зимней рыбалке! Последняя пришлась на большое степное озеро в Казахстане. Там плотва попадалась по полкило, а окуни весили около килограмма. Тянешь такого с 4-х метровой глубины, так он как поршень воду выталкивает из лунки на лед. И сопротивление оказывает серьёзное. А в этот раз мой друг детства Валера Новоселов повез нас с Олегом, моим племянником, на уральское озеро. Сам он настроился ловить щук на жерлицы, а мы с Олегом устроились ловить плотву и окуней в палатке. Она называется "куб", быстро раскладывается, присверливается к поверхности льда на специальные винты и рыбак сидит в ней, горя не ведая. Ни ветра, ни мороза. Я за все время ловли (часа три) ни разу не надел руквицы, хотя за бортом Валера, устанавливая жерлицы на щук, отморозил пальцы. В палатке тоже сначала рыба стала промерзать ко льду, а потом стало тепло и она лежала живая, и пошевеливалась. Иногда я ловил по две рыбки за один раз. Плотва обыкновенная по размеру, в пределах ста-ста пятидесяти граммов. Пару приятных окуней уговорил... С Олегом вдвоем поймали килограмма три. Валера за пределами палатки взялся закоптить рыбу на обед. Выбрали покрупнее и на душистом дыму на газу закоптили часть улова. Щуку на кило шестьсот и рыбу покрупнее увезли на уху, а остальную мелочь - кошкам. В доме моей старшей сестры живет прелестный кот Семен, он же Сёма, а ещё Семен Семеныч... Оказалось, что он ещё не ел свежую речную рыбу. А как распробовал, так не хотел оторваться... Один день, который мне удалось выкроить между встречами и выступлениями, я посвятил ловле рыбы. Получил огромное удовольствие! И покушать свежекопченую рыбу тоже было весьма недурно. Правда, мои коллеги отказались от наркомовских ста граммов (оба за рулем, Олег оставил свою машину в гараже Валеры, чтобы потом отвезти меня и самому уехать домой). А на озеро мы добирались по бездорожьям на огромном джипе Валеры. Словом, они, на мой взгляд, не получили полного наслаждения от превосходного обеда... Как только Валера внес коптилку и открыл её в палатке, установив её на импровизированном столе, то образовалось облако дыма и пара, из-за которого не было видно окружающих, а фотографии получились бледными. Но запах был сногсшибательный...