Непростая ситуация

Наталья Смехова
Когда она ехала в такси, ей нравилось, ощущение, что все позади. Рабочий день, проблемы, вопросы, решения - все позади. Пусть ненадолго и утром они вернутся. Но сейчас в 2 часа ночи они точно имеют право быть нерешенными.

Ей нравилось, что за эту поездку она заплатит 200 рублей. За 300 она бы наверное не поехала. 200 - нормально.

Завтра она проснется в 12, примет душ. Закроет все шторы. Будет сидеть одна в полной тишине часов до 6 вечера. Ничего не будет происходить.

В один из дней на неделе она помоет голову, сделает укладку, накрасится и найдет куда сходить. Будет ехать в метро довольная, что куда-то ей надо, что вот она собралась - едет.

Какой-то парень прислонится к ней слишком близко и может быть этот жест или его парфюм убедит ее, что все еще может быть. Что ничего не кончено. И даже может быть что-то еще впереди. И это что-то не обязательно такое уж плохое.

И что вот так в метро можно запросто встретить свою судьбу. Рассказывала же ей Верка, которой она вчера удаляла волосы на верхней губе. Вот так же ехала в метро и познакомилась с Ним.
Один парень тоже вчера кокетничал. Он хотя ничего из себя хорошего не представляет, но добрый. Помог ей с сумками.

То что она залезла в такие страшные долги и ей названивают из банка думать не хотелось. Какого-то твердого решения по этому вопросу тоже не было.

Все время казалось, что вот-вот что-то произойдет, что-то решится. Конечно же, не так она будет жить. Не будет ее везти таксист с работы в 2 часа ночи мертвую. И не будет она сидеть одна в тишине до 6 вечера, откисая от несвойственных ей ролей за эту неделю.
Не будет она жить одна в свои 30. И долгов тоже конечно же не будет.

Но что это такое должно произойти и самое главное когда именно - этого она не знала.  И пока она еще ехала в метро.

Там, куда она ехала,  ее ждал один полу-симпатичный. Она ни за что не стала бы строить с ним отношения, но то, что он был не прочь - этого было достаточно. Во всяком случае ей приятно было это осознавать.

когда он направлял к ней свое слегка косоглазое лицо она думала - сейчас удачно пошутил, очень.
А когда шутил неудачно, она думала - что я вообще здесь делаю? да и этот парень - он же малолетка.
Но сказать ему она этого не могла. Все равно уже приехала? да и что будет хорошего если скажет?

Она зато приедет домой с ощущением, что хоть что-то да у нее есть. Не зря все это. А что именно у нее есть и что именно не зря, она бы  ответить не смогла.

В детстве вот это вот все как-то иначе себе представляется. Проще, что ли. Как-то однозначнее что ли. Если отношения, то значит отношения. Любовь, семья, общий кошелек, все такое.  Если нет отношений, то их и нет. Если есть работа, то долгов не должно быть. А если есть долги, то зачем такси за 200 рублей, когда можно 40 на метро.

Если бы она принимала решения в своей жизни сегодня исходя из того как она думала тогда, страшно представить как бы все было. Наверное, не было бы этого парня с полу-удачными шутками и этого, прислонившегося в метро, тоже не было. Не было бы и вчерашнего с сумками.

Не было бы и этой красивой и чужой квартиры в центре, но с пустым холодильником. Не было бы ненадежной работы.

А что было бы? Что бы тогда было?

Была бы одна она, стоящая на старте, с полным нулем по всем фронтам. Миллионы разных дорог вокруг нее, и ни по одной из них она  пока не пошла. Но так ведь было и в детстве. Тоже миллион дорог и она стоит, и выбирает. Стоять можно было долго, потому что  она же  еще в детстве. Но сейчас…

Сейчас стоять на старте уже стыдно. Поэтому вот эта странная, корявая и “неправильная” дорога кажется не такой уж и плохой. Во всяком случае по ней можно с попеременным успехом ковылять, и не думать, что ты просто стоишь на старте.

Она не заметила как проехала целых три станции. Теперь она опаздывала и нужно было возвращаться. Она вышла из поезда и пересела в обратном направлении.

“Я опаздываю”, - написала она в смс тому косоглазому парню.
“Я так и знал! Неужели трудно выйти вовремя!” - написал он ей в ответ.

Почему действительно она так и не научилась приходить на встречи вовремя? В чем на самом деле сложность? Она стала вспоминать сегодняшний день, и что она делала перед тем, как выйти. Долго думала, что надевать. Несколько раз сменила рубашку. Потом оказалось, что на джинсах какое-то пятно и нужны другие. А к ним не подходит уже выбранная рубашка и нужен свитшот. А свитшот в стирке. Значит надо еще раз взглянуть на джинсы. В конце концов пятнышко не такое уж и большое. И в крайнем случае всегда можно прикрыть сумочкой.

Таким образом с одеждой вроде бы вопрос был решен. Но вот поесть она забыла. А уже очень хотелось. Тем более что она вспомнила, что вчера ей тоже это не удалось. Пришлось что-то быстро перехватить из холодильника. И что было уж совсем непростительно - заново красить губы.

Опять она проехала станцию. Слава Богу на этот раз, что всего одну. “Совсем голова не работает, подумала она, - все из-за работы. Если бы раньше вчера закончила, была бы дома в девять, выспалась бы и нормально встала. Но я не могла закончить в девять”.

Таким образом вопрос был решен. В опоздании она не виновата.
Что она и выдала выйдя из вагона парню, который стоял угрюмо облокотившись на колонну, сняв куртку и шапку и держа их под мышками.

“Ну извини”, - улыбаясь сказала она.

Парень молча накинул на себя пуховик и пошел впереди нее. Это немного огорчило. Все-таки она собиралась и выглядела очень хорошо.

В кафе обстановка потеплела. Истории парня стали смешными,  и еда была вкусная. За окном шел дождь и тоже было радостно, что вот они сейчас не на улице и им тепло. С улицы заходили замерзшие и промокшие люди, с прилипшими ко лбу волосами.

А она сидела здесь. С безупречной укладкой, красивая, и все у нее было хорошо.

- Карта недействительна, - прервал ее смех официант.

Косоглазый парень тоже перестал смеяться и немного растерянно посмотрел на нее. Засуетился, стал хлопать себя по карманам и вытаскивать смятые сто рублевые купюры.

- Странно, странно, - приговаривал он. - как же так.

Смутившись от его растерянного вида, от этих мятых купюр и от как будто бы даже наслаждающегося этой ситуацией официанта, она быстро достала свою карту.

- Ничего, я оплачу, - сказала она с улыбкой.

“Как дорого, - тут же пришло ей в голову, - зачем я это сказала! Надо было уйти в туалет и все”.

- Прости, пожалуйста, - покраснел парень.- видимо я взял не ту карту. Я приеду домой и сразу все переведу. Дайте мне чек, пожалуйста.
- Да ничего страшного, бывает, - улыбнулась она.

После этого он продолжал сыпать историями, но все они казались ей уже не смешными. Она улыбалась, но даже сама чувствовала, как отвратительно наигранно выглядит эта улыбка.

“Так дорого, ужас, - крутилось у нее в голове. - зачем я заплатила? Надо было платить только за себя. Мне же нужно было завтра… Теперь не хватит. А еще долги же у меня, а я тут на какую-то ерунду трачу”.

- И в этот момент я встречаю его прямо в коридоре, - продолжал парень, - представляешь?
- Кого, - растерянно спросила она.
- Да босса, босса! Ты что не слушаешь меня? Что с тобой?
- Не знаю, так голова разболелась, - соврала она.
- Голова? А что случилось? - удивился парень. - Хочешь я схожу в аптеку?
- Да нет, сейчас пройдет.
- Да ты что. Головную боль нельзя терпеть! У меня же мама врач. У тебя часто она болит?
- Нет, просто резко схватила…
- А у тебя нет с собой найз или нурофен, например?
- Нет.
- Слушай, такие вещи всегда нужно с собой носить, ты что. Так. Сиди здесь, я сейчас быстро в аптеку и вернусь. Поняла? Сейчас все будет.

Он в один миг схватил пуховик, на ходу не попав ни в один рукав, так и побежал к выходу, ища их сзади.

“Как глупо он сейчас выглядит, - пронеслось у нее в голове, - такой маленький, ужас. А я? Я сама то как глупо выгляжу, сидя здесь, с этим мальчиком”.

Она достала зеркало и стала пудриться.

- Слушай, - прибежал он. - Дай карточку, а то не хватает мне.
 
Она  не нашла что сказать и поняла, что проще отдать карту. Через несколько минут ей пришло смс оповещение Apteka 320 рублей.

В подземке они быстро попрощались, потому что скоро уже метро закрывалось. Косоглазый парень сказал, что не сможет ее проводить, потому что не успеет иначе вернуться до закрытия. На этом моменте как раз подъехал его поезд и он размахивая на ходу шапкой, побежал.

Она ехала в вагоне одна. Время было полночь. И только перед самой ее станцией в вагон зашла какая-то парочка.
На улице она решила идти пешком. Хоть это было и страшно, и можно было бы уже взять такси за 100 рублей и доехать до дома, но именно эти 100 рублей стало ей особенно жалко. Так что обжигаясь холодными каплями дождя со снегом, она упрямо шла пешком.

“Почему, почему, почему так! - крутилось у нее в голове. - Лена уже давно замужем, Алена живет с мужем, Веру обеспечивает папа. Почему у нее все так не складывается? Почему она встретила именно этого такого странного парня, ни капли не мужественного и вдобавок маленького.  Почему она вынуждена идти сейчас вот так, одна, ночью, когда могла бы ехать с мужем в машине и разглядывать деревья в тепле. Как же так вышло? И когда именно все пошло не так?”.

Этот вопрос просто уничтожал. Ей казалось, что как только она найдет на него ответ, все можно будет исправить. Когда, когда, когда именно… В 15? В 16? в 22? в 28? Когда именно все пошло не так.

Возможно в 22 еще можно было что-то исправить. Может быть 25 даже можно было. Даже в 28 еще было не поздно. Но в 30… В 30!!! В 30 уже невообразимо поздно.

Что у меня есть? Что же у меня есть, искал спасения ее мозг. Работа, нет, не то, не то. Работу она ненавидела. Друзья? Нет, этот странный набор людей вокруг нее вряд ли можно было бы назвать друзьями. Даже на день Рождения к ней они бы не пошли, как никогда впрочем и не шли. Что же тогда?

Она очнулась от того, что оказывается ужа давно сидит дома, на стульчике у порога. В пальто и сапогах и ей жарко. Сколько она так сидит? Желудок урчал. Она сто лет ничего не ела.

Холодильник можно было и не открывать. Там все равно не было ничего. Время было около 3 и лучшее, что можно было сделать это лечь спать.

И кажется впервые у нее вдруг закрались сомнения в том, в чем раньше сомнений она ни за что не допускала. В том, что было само собой разумеющееся и было ее нерушимой платформой, скалой, на которой она стояла насмерть. 

А именно это "вдруг". Ей на секунду показалось, что это "вдруг", на которое она так рассчитывала, что оно не наступит никогда и даже не должно было будто бы наступить. Что это "вдруг" оно не решит ни вопрос с долгами, ни вопрос одиночества, ни вопрос ненавистной работы. Что же тогда это все может решить?

Ответа не было и она поняла, что уже давно спит.