Аптека Рабиновица

Владимир Рабинович
Аптека Рабиновица
------------------------------------------------
Я  разыскиваю  глазами светофор.   Здесь он висит  необычно высоко на металлической эстакаде,  по которой ходит сабвей,  старой и  ржавой.  Когда-нибудь конструкция  обвалится и об этом напишут в газете "Новое русское слово".
   В первый раз увидев южный  Бруклин, вспомнил урок географии  в минской школе.  Учительница Валентина Петровна грубо, захватывая  территорию Канады и прибрежные воды Тихого и Атлантического океанов, Мексиканкий залив, Кубу и Антильские острова,  обвела указкой США и  с ненавистью сказала:  «Америку никогда не бомбили, ни одна бомба не упала на головы американцев, в то время как Америка бомбит всех»   В старом четырехэтажном бруклинском  билдинге, куда нас поселила Наяна,  я встречал говорящих на идиш тараканов,  которым было больше  ста.
Пожилая белая американка в коротких, как у девочки-подростка, шортах. Дряблая лягушечья кожа. Гречка пигмента.  Дрожащей рукой алой помадой накрашены губы.  Заблудилась. Остановилась, испуганно озирается. Я предлагаю ей помощь. Схватила и сильно держит меня за руку, спрашивает,  где аптека Рабиновица.
- На седьмом Брайтоне.
- Вы не согласитесь меня проводить?
Сняла солнечбые очки, смотрит умоляюще.  Соглашаюсь. Выставляю ей для опоры правый локоть.   Обходит, берет под левую  руку и говорит:
- Правая  рука у мужчины должна быть всегда свободной.  Такой красивый молодой человек. Сколько тебе лет?
- Пятьдесят.
- Ты доживешь до ста двадцати.
 Мы неспеша двигаемся в сторону седьмого Брайтона.
- Я давно здесь не была. Как много людей вокруг.  На каком языке все эти вывески? – спрашивает она.
- На русском.
- Русские все же захватили нас.
 Улыбается.
-  У меня сегодня день рождения.  Я  убежала.  Меня ищут наверное.
- Сколько вам лет? – спрашиваю я.
- Ты  не должен  задавать такой вопрос  даме.
- Извините.
- А сколько ты мне дашь?
-  Ну, не знаю.
- Мне девяносто девять лет.
Я изображаю восторг и изумление на лице.
- Ну, может быть немного больше.  Дальше счетчик не показывает.
  Она смеется, показывает испачканые губной помадой искусственные зубы.
- Ко мне уже много  лет никто не приходит.  Все умерли.
Зачем ты ее привел, - встречает нас в дверях секьюрити по кличке Ильич.  - Она уже третий раз сегодня сюда приходит.  – Что тебе опять нужно? – спрашивает он довольно грубо у моей спутницы.
Наверху грохочет сабвей. Мы стоим и молча  смотрим друг на  друга.
Она показывает пальцем на Ильича, смеется. Ее забавляет его белая  капитанская фуражка.
- Она не понимает по-русски, - говорю я.
- Ну, так объясни, - зло требует Ильич.
- Чего бы вы хотели? – перевожу я  в самой известной мне из учебника английского  вежливой форме.
- Я хочу видеть мистера Рабиновица, - она показывает на  вывеску по-английски, «Rabinoviz  Pharmacy» .
- Нет никакого мистера Рабиновица. Это старая вывеска, - говорит Ильич.
 - Я знаю. Мистер Рабиновиц – мой муж, он умер сорок лет назад.