Чтобы мама не увидела, как ты куришь

Александр Смыкун
Велосипедное колесо оставляло след на песке городского пляжа. Сделав крутой поворот, Игоря занесло, и он, чуть было не выпал на поляну, которую мы заняли заранее с друзьями. Бросив на покрывало какой-то черный пакет, завязан тремя узлами, он вскрикнул:
- Привез!
Я приступил к попыткам развязать без повреждений этот пакет, мысленно матеря своего друга. “Лучше бы ты свою мамашу так привязывал перед сном, тогда бы она не так часто заходила ко мне в гости”. Поняв, что все попытки безуспешны, я просто его разорвал.
- Закурим? – Миша протянул пачку с сигаретами, заранее взяв себе одну.
- Интересно, как часто мы будем так собираться после того, как все поступим куда-нибудь? – сказал я, пытаясь сделать кольцо из табачного дыма. Ответа не было. – Кстати, кто-то там собирается накачивать матрас? Что мы, зря этого дурачка ждали, пока он как всегда, будет два часа шнурки завязывать?
Мой брат Илья, который до этого вместе с остальной малышней прыгали с пирса, сразу же рванул к нашей поляне. Педальный насос заработал с быстрой частотой. А я смотрел на пятиэтажки, которые стояли по ту сторону реки, и курил, наслаждаясь этим выходным днем. И хоть впереди первые вступительные тесты, ни что не могло нарушить моего спокойствия в тот вечер. Школа окончена, аттестат получен, оценки позволяли мне поступить в любой ВУЗ страны на бюджетное место.
На городском пляже собиралось все больше и больше народа.
- О, привет, пацаны! – послышался знакомый голос из-за спины.
Мой одноклассник, или теперь уже правильно сказать “бывший” одноклассник, улыбаясь, протягивал руку.
- О, Юра, а ты здесь что делаешь? – я обрадовался случайной встрече. Мало кого из одноклассников я видел после выпускного. – Неужели, опять шатаешься по городу, подальше от дома, чтобы мама не увидела, как ты куришь?
Он растянул свою улыбку, от чего даже пошевелил ушами, и тоже закурил сигарету. В школе этому веселому добродушному парню часто попадало от других одноклассников. Не потому что он кому-то докучал, а просто потому что в каждом классе есть парень, за счет которого более сильные ребята самоутверждались. Бывало, ему попадало даже за то, что кому-то просто было скучно. Но не смотря на нелегкие школьные годы он сохранил свой веселый нрав, и за это он мне нравилось с ним встречаться и говорить о самых различных вещах.
- Так гуляй с нами, у нас здесь вон какая орава матросов, - я показал ему на друзей Ильи, такую же малышню, которая внимательно наблюдала за тем, как надувной матрас медленно набирал форму.
Увидев, как мой младший брат запыхался нажимать ногой на педаль насоса, он подошел и сменил его, рассказывая приключения сегодняшнего вечера.
-… а еще я сегодня колесо пробил на велосипеде. Говорил же бате: изолента не поможет, тем более черная. – только он улыбнулся от своей шутки. – Все готово! – с гордостью он наступил ногой на матрас, демонстрируя, что воздуха там достаточно.
 В тот же миг, человек восемь, вместе с моим братом, с веселыми криками, подняли наш “корабль” над головами и помчались сбрасывать его с пирса на воду. Я, Миша и Игорь, пытаясь осилить собственную лень, начали медленно подниматься и потягиваться. Миша ткнул пальцем мне в ребра и ехидно улыбаясь сказал:
- Хоть бы подкачался к лету, а то такой дрыщ, что мне стыдно находиться с тобой рядом на пляже.
- Ну дрыщ, или не дрыщ, но твоя мама не особо жалуется на мое привлекательное тело, по-моему, ее все устраивает – ответил я.
- Та она с тобой из-за жалости – в наш поединок присоединился и Игорь.
Понял, что батл практически проигран, я схватил в обе руки горячего пляжного песка, бросил в них и начал убегать в сторону воды.
- Разойдись! – пришлось кричать, набирая разгон для прыжка в воду как можно дальше.
Плюх! Пригнув бомбочкой, в каламутную воду, я достал ногами до дна. Плюх! Плюх! На меня сверху навалились друзья. Вода была не самая чистой, так что можно было максимум еле увидеть кончики своих пальцев, когда ты ныряешь. Но интуитивно, я поплыл под водой подальше от берега.
Вынырнув, передо мной открылся вид всего пляжа. Казалось, сегодня здесь собралась половина города. Несколько семей на покрывалах играли в карты, пока их дети, брызгались по колена в воде, еще несколько компаний таких как мы ребят, пили пиво, и смотрели, как другие играют в волейбол. На противоположном берегу реки сидела пара-тройка рыбаков. Все отдыхали по-своему.
Я стал плыть обратно к пирсу, увидев, что на нашем матрасе собралось слишком много лиц, которые я вижу впервые. Они взяли курс на шлюз, возле которого расположен мостик с тремя углами. Местные жители его так и назвали: “Треуголка”.
- Так, а ну, ты, ты и ты – быстро валите с моего матраса, - подплыв ближе, я увидел, как Игорь, показывает пальцами на некоторых самых мелких членов экипажа и орет, что бы они слезли.
Наш матрас все еще был пришвартован к пирсу, и залезть на него не составило труда. Здесь уже сидели Миша и Игорь. Илья стоял вместе с Юрой на берегу, и они готовились разгоняться и прыгать в воду. Мой младший брат продемонстрировал превосходный прыжок “щучкой”, а Юра, просто подошел к краю пирса и сделав заднее сальто – очутился в воде. Пока они залезли к нам, еще человек пять-шесть прицепились к краям матраса. Поняв, что нам их уже не прогнать, я начал кричать, что бы меня все услышали среди всего этого гула ребятни:
- Экипаж, слушай мою команду! Полный вперед! – все, кто находились на матрасе, или даже кто просто был в воде и держался за него, начали одновременно работать руками, ногами, которые выполняли функцию двигателя. – Курс – “Треуголка”!
Брызги воды летели в лицо. Малышня кричала, прыгая с матраса в воду. Это был наш островок веселья, на нем кипела жизнь.
- Только осторожно, меня случайно не сбросьте в воду, а то я плаваю так себе, - Юра перевернулся на живот и дальше продолжил загорать.
- Ага, ну значит ты будешь у нас якорем. Пацаны, есть веревка, сейчас привяжем этого типа к матрасу? – пошутил Игорь, и брызнул ему в лицо водой.
Мы уже выплыли на средину реки, и течение несло нас прямо к шлюзу. Июньский вечер был теплым и спокойным. На берегу над рыбаками склонялись ивы. Именно среди этих ив я первый раз влюбился. На нашем постоянном месте встреч, возле старой водокачки, сидела шумная компания, и было слышно игру гитары. Легкая ностальгия нарушила мою безмятежность.
У самого шлюза течение было довольно сильное и мы развили достаточно высокую скорость.
- Хватайся за столбы! – писклявым голосом прокричал Илья, пытаясь дотянуться до одной из опор “Треуголки”.
Несколько рук вцепились в один из столбов, и уже первый смельчак начал карабкаться вверх. Через минуту уже почти вся наша компания оказалась на мосту, за исключением, некоторых малышей и Юры. Первая щучка полетела вниз. Это был Миша. Он всегда был смельчаком, шел первым, где остальные боялись. Ох и много раз мы с ним находили приключений на свою задницу за все детство.
- Уху-у-у! – голова Миши показалась над поверхностью воды.
Я полез вторым. Так же красиво, как мой друг я не умею нырять, но мне нравиться ощущение, которое испытываешь в тот момент, когда осиливаешь страх и отталкиваешься от моста.
Вот тот момент. Сердце начинает биться сильнее, дышать тяжело, и я посмотрел вниз, чтобы усилить эти чувства. Чувства страха, чувства, что ты живой. Затем я осмотрел гудящий пляж, ивы, рыбаков, взглянул на солнце, которое близилось к закату и сделал шаг вперед.
“Брр-р-р, как холодно”. Перепад температур моего тела, заставил меня мгновенно вынырнуть наружу. Вода уже достаточно остыла, а я высох и согрелся пока плыл на матрасе. 
Дальше летели малыши. Одни за другими. Были даже те, кто не плыл вместе с нами, а просто обошел по суше, и тоже показывал свою смелость, прыгая с моста. Позади нас, со стороны центра города, люди выходили со своих многоэтажек на вечернюю прогулку, собирались в компании и щелкали семечками, пили пиво, хохотали.
- Ну что пора отчаливать к дому? – обратился ко мне Игорь, - А то, пока против течения обратно доплывем, так явно уже стемнеет.
- Так, парни, Игоря домой мама зовет, все по местам, доставим этого пешехода на сушу! – прокричал я, спускаясь с моста на матрас.
Весь наш шабаш на воде поплыл в сторону пляжа.  Брызги поднимались выше человеческого роста. Мой брат учился делать сальто в воду, но только у него получалось, как матрас уже был в нескольких метрах от него, и ему приходилось его догонять.
- А где Юра? – крикнул какой-то мелкий парень, который плыл, придерживаясь за матрас.
 Ничего не понял, я начал смотреть по сторонам, всматриваться в лица нашей компании, ища среди них своего одноклассника, но его не было. Все мысли в голове на минуту выпали. “Это все не на самом деле, такого не бывает”. Сердце бешено колотилось. “Что делать?” Все выкрикивали его имя, надеясь услышать от него: “я здесь”, но ответа не было. “Это все не на самом деле. Такого не бывает. Что делать?”
Я мгновенно спрыгнул с матраса и устремился плыть к самому дну. Все ближе ко дну вода становилась жутко холодной, и вокруг себя я наблюдал только тьму. Не думал, что наша река настолько глубокая. Воздух заканчивался, нужно было плыть к верху. Вынырнув, я увидел, что все остальные сидят на матрасе, и в воде кроме меня никого нет, я начал на них кричать гневным голосом:
- Быстро все ныряем и ищем Юру!
Второе путешествие ко дну сопровождалось той же тьмой и тем же холодом. Над водой картина не изменилась: вся компания, будто чем-то скованная сидела на матрасе. Я не успел открыть рот, чтобы опять заставить их искать вместе со мной, как вынырнул Миша:
- Здесь такая темнота у дна, ничего не увидишь!
- Да знаю, но надо пытаться.
Третья, четвертая, пятая попытка найти его, были безуспешными. Еще несколько попыток – тоже ничего. “А вдруг он где-то ходит на берегу, ждет нас?”. Я залез на матрас, и мы устремились как можно быстрее доплыть до пляжа. Люди все так же развлекались, гудели, смеялись. “Чего вы все смеетесь?”
Мы доплыли довольно быстро, не кричали, не брызгались. Я первым соскочил с матраса и побежал вдоль берега к шлюзу. Внимательно осматривая камыши и каждый куст, я надеялся увидеть знакомое мне лицо, но его не было. Я бежал дальше по то сторону реки: все те же рыбаки, все те же ивы, все то же самое ужасное место в мире возле водокачки, но Юры так и не было.
 К моему прибытию, Игорь уже несколько раз набрал на телефон Юры. Его вещи лежали возле наших, но звонка не было слышно.
- Уйдем отсюда, никто ничего не узнает! – предложил Миша. Тот Миша, которого я знал, как самого смелого с моей компании.
- Ты с ума сошел? – я ему отрезал, и посмотрев вокруг, понял, что никто кроме меня не пытается что-то сделать. Никто не знает, что делать. Или мне так просто кажется.
Я позвонил отцу и рассказал все ему дрожащим голосом. Затем позвонил в милицию.
Приехал наряд в бронежилетах и с автоматами. Вряд ли кто уже пытался его спасать. На пляже почти никого не осталось, кроме нескольких зевак. Пятиэтажки города будто посерели, июньские краски потеряли свою яркость.
Вдруг мои руки опять затряслись, и сердце заколотилось так же сильно как в тот момент, когда я понял, что это все на самом деле. К нам шла его мама. Милиция вызвала ее для опознания вещей Юры. Я не мог посмотреть на нее, ведь не смог его спасти.
Она села на берег реки, и ее взгляд устремился на те ивы, пятиэтажки, она смотрела на тех рыбаков, по ее щекам потекли слезы, и она закурила сигарету.
В тот вечер я простился с детством.