Нить судьбы. Часть девятая

Сергей Корольчук
После встречи в парке мне стало легче. Меня отпустило. Я по-прежнему следил за новостями, связанными с фондом «Нить судьбы». Но это уже был простой интерес. Они осуществляли новый проект. Какой-то современный подход в образовании совместно с англичанами. И об этом говорилось на каждом углу.

Она стала появляться на телевидение, но не часто. И даже мне было ясно, что фонд располагает огромными средствами, и что основная сфера его деятельности скрыта от наших глаз.

Тем временем в городе началась избирательная кампания. Фонд не стал принимать в ней участия. По крайне мере, это не бросалось в глаза. Но происходило, что-то непонятное. Молодой энергичный кандидат, явно аутсайдер, стал очень быстро набирать очки. У него были новые идеи и новые подходы. Но старый заржавевший механизм привести в движение и тем более разогнать было уже невозможно. Об этом говорили более опытные и матёрые политики. На каждых выборах они обещали смазать механизм в двух-трех местах или заменить две-три шестерёнки и подтянуть приводной ремень. Но дело было даже не в политиках. Дело было в людях. Все кажется, свыклись с положением вещей. И никто не хотел перемен. И конечно, политики сразу попытались задвинуть нового кандидата куда подальше, в самый дальний ящик стола. Но он вопреки всем прогнозам уверенно шёл вперед. Он уже намного по рейтингу обошел статистов и приближался к лидеру. Становилось интересно. Становилось, понятно, на политической арене появился новый игрок, очень сильный игрок. И за ним кто-то стоит. Кто-то очень и очень влиятельный.

Где-то в это время в нашей жизни появился он. Новый знакомый. Будем назвать его так. Вы заметили, я не называю никаких имен. Помнится, он попросил меня об одолжении. О мелкой незначительной услуге, которую вам любой с удовольствием окажет. Мы любим оказывать мелкие ничего не значащие услуги. Я уже не помню, что это было. Кажется, он попросил меня подтолкнуть его автомобиль. Он стоял с растерянным видом и смотрел на прохожих. Почему его выбор пал на меня, мне было понятно.
 
- Вот заглохла и не заводится. Помогите, толкнуть, у меня одного не получается.
Я помог, мы вдвоем толкали машину, а за рулем сидела женщина. Возможно, его жена, а возможно, и не жена. Я её больше не встречал. Машина быстро завелась и уехала.
 
- Ну, вот, - развел он руки в сторону. – Уехала. Теперь пока домой не доедет, не остановится. Она ездит плохо. Только учится. Придётся добираться на автобусе. Вам на какой?

Мне тогда не показалось странным, что он знает, что я шёл к автобусной остановке. Нам оказалось по пути, мы проехали с ним остановки три. Разговорились.

-Женат? – спросил он меня.
Я кивнул.
- Жена работает на радио. Радио «Вивальди». Может, слышали.

- Да, да. Интересный проект. Так это твоя жена. Надо же. Подаёт большие надежды. Ей бы на телевидение. Кстати, я мог бы помочь, - сказал он как-то мимоходом.
Разговор перешёл на другие темы, а потом он вышел.
 
Дома я рассказал об этом разговоре жене. И сразу понял, какой я дурак. Она ничего не сказала. Но тут и говорить было нечего. Всё было понятно и без слов.
- Ты же понимаешь, такие услуги просто так не оказывают. Ну не за то же, что я помог толкнуть машину, - пытался я оправдаться.
- Понимаю,- сказала она.

- И не факт, что он что-то может. Заешь, иногда люди пытаются набить себе цену. Говорят что-нибудь ради красного словца…
- Знаю, - сказала она.

Но и я понимал, тот человек говорил правду. Я это чувствовал. Мои первобытные инстинкты меня редко подводят.

Наш город большой, население почти два миллиона. Шансы встретить его ещё раз были практически равны нулю. Но я его встретил. В центре, он куда-то торопился. Он был другим, очень важным, при костюме, с кожаной папкой в руке.
- А, мой спаситель, - он открыто улыбнулся и пожал мне руку.

- Я хотел…, - я не мог найти подходящих слов.
- Да, - он остановился, смотрел мне в глаза и снисходительно улыбался.
- Прошлый раз вы говорили, что могли бы помочь с телевидением. Помните, мы говорили о моей жене.

Он стал вдруг серьезён, он о чём-то задумался. Пауза затянулась. Потом он заговорил:
- Поступим так. Я узнаю, что можно сделать. И позвоню тебе. Дай мне свой номер телефона.

Он не стал записывать номер, просто повторил его вслух.
- Всё, извини, спешу. У нас совещание, - и он растворился в толпе.

- Не позвонит, - подумал я.- Он даже номер не записал.

Окончание следует.