Неожиданное напоминание

Владимир Воропаев
«Ежедневно имейте смерть перед очами, внимательно размышляя о том, как будете разлучаться с телом...»
Преподобный авва Исаия

***
Сегодня до меня дошло печальное известие из разряда тех, которые будоражат нас своей неожиданностью – умер наш участковый врач…
По возрасту он был, как мой старший сын: ему ещё не было сорока. Мы были с ним в приятельских отношениях ещё до того, как меня парализовало на правую сторону тела в результате инсульта, а после стали видеться ещё чаще и отношения из приятельских выросли в дружеские. Правда, когда началась война в Донбассе, мы вообще года три-четыре не виделись с ним потому, что с первым потоком беженцев он с семьёй уехал в Евпаторию к своему другу, тоже доктору терапевту. Потом прекратились бомбёжки и взрывы в городах области, и комендантские часы отменили, хотя военное положение продолжалось и продолжается до сих пор, но он с семьёй вернулся на своё рабочее место.

Сегодня моя жена ходила в поликлинику и вдруг увидела в вестибюле его фото с траурной ленточкой на уголке.
-Я,- говорит она,- была просто шокирована этим известием. Рак желудка. Говорят – за месяц и сгорел…
-Как же так! – вроде бы совсем недавно навещал нас. Я ещё отметил тогда про себя, что он поправился в Евпатории, возмужал…

Да, смерть ожидает нас каждый час, каждый миг мы должны быть готовы к её приходу, однако наоборот – гоним память смертную умышленной суетой от себя: дескать – это кого-то там, неизвестно где, она коснётся, а меня нет! – ни-ни!..
Меня уже ощутимо касалась она – всего 5% выживают из 100 поражённых этой внезапной болезнью. Эта такая печальная статистика.
Мне казалось, что в меня уже вжилась память смертная: не раз на дню промелькнёт мысль или молитвенно задержусь на этой теме, но всё-таки не вросла ещё мысль смертная корнями в мою душу. Но вот ещё неожиданное напоминание!..

«...Хотя бы и далек был день скончания всего мира, однако же близок собственный день исхода для каждого из нас, то есть скончание одного человека...»
Святитель Василий Великий

Декабрь, 2018