Странники ночи - 2. 20

Онеста
Собственных знаний оказалось слишком мало для понимания происходящего. Но было странное ощущение, что открывший разлом Этжаст лишь вмешался в чью-то игру, а не является её хозяином. Откуда взялось это ощущение Ярси не знал. Возможно, причиной являлась аура разлома, в ней присутствовало нечто, чего нет ни в Битре, ни в Реете, что-то отчасти чуждое для всего их мира, а отчасти смутно знакомое. Но знакомое только для принца Мироса, а не для короля проклятого леса.
 
 Он почти не заметил, как вернулся в Эреальд. Дорога в сгущающихся сумерках лишь окружила передаваемыми запахами и звуками своих повседневных забот, но не принесла ничего неожиданного. Город готовился к ночи, погружённый в тревожное ожидание подступающей грозы. Низкие раскаты грома звучали над самыми крышами, в воздухе чувствовалось душное напряжение. Вот- вот должны были упасть первые капли дождя.

  Ворота для одинокого путника открыли два хмурых стражника, на их лицах можно было легко прочитать, что они думают о таких вот поздних путешественниках. И вообще у них приказ с особым вниманием проверять каждого, кто въезжает в город в тёмное время суток, а это значит, что на приезжего путника придётся потратить намного больше времени, чем обычно. Да ещё целый отряд таких же стоящих наготове пришлось разбудить, что не улучшило им настроения. У них тоже приказ, только выполнять его можно не высовываясь из сторожки наружу, а в ожидании сигнала от тех, кто открывает ворота.
               
  Ярси молча глянул на посторонившихся с открытыми ртами стражников. Не привыкли ещё люди, что их будущий король вот так вдруг внезапно и совершенно один, без свиты, без сопровождения может появиться из темноты ночи. Он, не останавливаясь, проскакал мимо, на ходу подмигнул стражникам, чем привёл их ещё в большее замешательство. Те даже поклониться не успели, а топот копыт коня наследного принца уже затихал вдали улицы.

  Ночь, время для отдыха, для сна, которому не могут помешать даже оглушительные раскаты грома. Ярси соскочил с коня у самой лестницы, почему-то решив вернуться во дворец через парадный вход. Хлопнул животное по крупу, отправляя в сторону конюшен. Тот сам разбудит конюха и заставит себя расседлать, не один раз уже такое проделывал.

  Грохот стихии сделал топот копыт совершенно неслышным. Наследный принц вбежал вверх по ступеням и мельком окинул взглядом четырёх дворцовых стражников в полном боевом облачении и с оружием в руках стоящих у дверей. Воины храбро несли службу с закрытыми глазами, а их ровное, глубокое дыхание лишь подтверждало, что они действительно спят стоя. Что ж, пусть так, Ярси решил, что для этого тоже нужно иметь немалую выдержку и умение. Данная способность вполне может пригодиться в походе. Он сделал для себя заметку, что всю дворцовую стражу нужно отправить в несколько дневный марш-бросок – проверить их выносливость в полевых условиях. А сейчас воины должны чётко реагировать на любое действие или звук рядом.

 Ярси шагнул в проём двери и хлопнул створкой так, что проснулись не только стражники, но и половина дворца, обитающая на нижних этажах. Перестарался. За спиной вместе с раскатом грома что-то упало, послышалась приглушённая ругань. Заспанные лица с гримасами возмущения выглядывали из всех спален, но разглядев кто является виновником переполоха тут же предусмотрительно исчезали.
 Наследный принц, не останавливаясь и не обращая ни на кого внимания, вбежал вверх по лестнице, поднимаясь на свой этаж. У дверей в комнату Элены он на мгновение задержался, прислушался. Девушка мирно спала, её дыхание было ровным и глубоким. Человеческим. Сейчас ещё человеческим.

 Ярси быстро огляделся, то тут - то там виднелись порванные драпировки, поваленные постаменты для скульптур, а сами разбитые скульптуры видимо успели прибрать слуги, хотя кое-где осколки ещё наблюдались. Было похоже, что сегодняшняя охота выдалась особенно жаркой, раз даже уборку сделали кое-как, опасаясь расшалившихся охотниц. Да и дворцовые обитатели какие-то нервные, попрятались все.   
       
 Он невольно улыбнулся, даже мысли об Элене и её непосредственности отгоняли куда-то прочь все тревоги. Хотелось быть таким же беззаботным и не задумываться о завтрашнем дне.

 Не получится! Не получится отменить собственное происхождение и что-то изменить!
 Наследный принц Мироса и король Рееты лишь скрипнул зубами и двинулся к своей комнате. Всё утром….

 Обострённое обоняние предупредило его о присутствие гостя прежде, чем он свернул за угол коридора. Ярси слегка замедлил шаг, а потом согнал с лица выражение настороженности и, высоко подняв голову, пошёл навстречу Велиславу – наследнику Дайтры, поджидавшего его у дверей.

 Тот молча смотрел на приближающего принца. Ярси так же молча остановился перед загородившим проход дайтровцем.

- Здравствуй, Ярси, - он криво усмехнулся. – Давно не виделись. Ты измелился, принц.

- Ну да, я стал тебя выше, - Ярси хлопнул Велислава по плечу. – Давно здесь стоишь? А я вот прогуляться решил перед сном.

- Не знал, что оборотни спят.

- А я не обычный оборотень, - король Рееты улыбнулся во все клыки. – Иногда сплю, иногда не сплю. Если не боишься, то проходи, я рад тебя видеть.

  Гость фыркнул и посторонился.

 Ярси первым шагнул в собственные покои, услышал, как Велислав идёт следом. Дверь мягко закрылась.

 Наследник Дайтры был старше его на два года и, пожалуй, он был единственный, кто всегда воспринимал Ярси как друга по играм и не более. В детстве они довольно часто встречались на официальных приёмах и всегда старались удрать подальше от взрослых, чтобы всласть побегать по окрестностям. В такие дни взрослым было не до малолетних принцев, чем они и пользовались, вырываясь на свободу. Но в отличии от Ярси Велислав являлся единственным наследником Дайтры и за ним приглядывали на много строже. Но и тогда им удавалось улизнуть от опекунов и познакомиться с забавами обычных мальчишек, вернее они вдвоём и были зачинщиками различных безобразий.   
   
  Ярси с интересом разглядывал друга детства, прошло почти шесть лет с их последней встречи. Принц Дайтры сильно раздался в плечах, но не отличался высоким ростом. На веснушчатом лице, обрамлённом светлыми волосами, поблёскивали задорным блеском каре-зелёные глаза. Было похоже, что сильно серьёзным он так и не стал.
 
- Мне можно тебя обнять? – поинтересовался Велислав. – Или у оборотней это воспрещается?

   Теперь фыркнул Ярси и первым двинулся к другу, раскинув руки для объятий.

- Похоже ты наслушался страшных сказок, - проговорил он хлопая того по спине.

- Сказки – сказками, - возразил Велислав,  - А реальность вот она – рядом.

- Да уж, реальность пострашнее сказок, - Ярси горько усмехнулся. – Но я не кусаюсь.

- Очень на это надеюсь, король Рееты.

 Ярси махнул рукой и показал гостю на кресло. – Решил заменить посла?

- Ну, ты весьма эффективно игнорируешь послов, Ярослав, - наследник Дайтры удобно устроился в предложенном ему месте. – Оказывается, тебя кроме как ночью и не застанешь!

- Прости, я очень рад тебя видеть, правда, но если честно, сейчас голова идёт кругом. Столько всего свалилось, что хоть вешайся. 
   
- Знаешь, никогда бы не подумал, что ты оборотень, если бы не твоя улыбка. Клыки весьма впечатляют, - улыбнулся Велеслав. – Но ведёшь ты себя, как обычный человек. Впрочем, тебе не привыкать, ты с детства был оборотнем – тихоня и послушный мальчик во дворце, и сорванец и задира на улицах города. Я хорошо помню твои выходки, но это так и осталось только нашей тайной.

 Ярси опустил голову, впервые задумавшись над этим фактом, в детстве он действовал совершенно неосознанно. Да, в окружении близких, он вёл себя именно так, как они того хотели и, не понимая этого, подстраивался под их желания. Притворялся? Или пытался соответствовать их ожиданиям – старшие братья были воинами, а младший принц оставался лишь маменькиным сыночком, тихоней, не умеющим держать в руках оружие. Почему? Потому-что именно так учил Гитон, не позволял заниматься ничем кроме чтения книг, оберегал от подвижных игр, от воинского дела, от уроков маги. От всего, что позволило бы ему стать другим…. Возможно, он воспротивился бы такому воспитанию, если бы рядом всё время не находилась мама. Её взгляд завораживал, лучился удивительным теплом и нежностью, такому взгляду нельзя было не повиноваться. Нельзя было её расстраивать. Она очень любила своего сына, а он любил её и ради неё готов был стать кем угодно. Жаль только, иногда глаза мамы менялись и вместо нежности в них начинал плескаться плохо скрываемый панический страх…. Тогда он не понимал таких взглядов, а сейчас…, впрочем, сейчас тоже не понимает. Прошлое трудно разгадать, его мама была Великой колдуньей, и она знала и чувствовала больше, чем другие.

 Ярси медленно прошёлся по комнате.

- А ведь я совершенно не задумывался, почему себя так веду. Мне внушали, что я должен быть тихоней, и я соответствовал их ожиданиям. Во дворце, - он развёл руками. – А сейчас меня никто не сдерживает. Но если честно, то я не понимаю, зачем это было нужно. Зачем Гитон именно так меня воспитывал? А ведь он верил, что его подопечный полностью ему подчинён.

 Велислав кивнул.

- Ха, я тоже был уверен, что ты слабак, пока мы не встретились на том заднем дворе, помнишь? Я думал, что ты не придёшь, всё-таки сопляк младший меня на два года, да и ещё и постоянно держащийся за спиной учителя. Как же ты меня удивил, когда без раздумий и разговоров дал кулаком в зубы. А ведь я тогда даже на ногах не смог устоять. Улетел только так, удивительно, что в тебе была такая сила. Тебя случаем не в детстве  оборотень покусал?   
 
- Странно всё это, - Ярси помотал головой. – Выходит, что я всё время притворялся. Я был таким, каким меня хотел видеть Гитон. И мама.

- Да, действительно странно. Меня обучали по-другому, - кивнул принц Дайтры. – Иногда я начинаю вспоминать те денёчки и всё больше удивляюсь твоему учителю. Может быть, ты сам не замечал, но он постоянно тебя одёргивал, сдерживал, давил. По крайне мере, мне казалось, что это именно так. А ты молча соглашался. Помнишь, я даже спрашивал – почему ты так спокойно подчиняешься? Я-то видел тебя совершенно другим. А ты только пожимал плечами, словно не понимал, о чём я говорю. Знаешь, а ведь это очень похоже на колдовство. Ты ведь и сам колдун, насколько я слышал, как думаешь, могли тебя подчинить магией?
 
- Не знаю, - Ярси нахмурился. – Наверное, могли. И Гитон и мама были очень сильными магами. Только опять же зачем?

- А где сейчас Гитон, почему у него не спросишь?

- Я пытался его найти, не получилось. Он пропал тогда же когда и я сбежал. Пять лет назад.   
    
 - Да уж, я даже отца просил отправиться на твои поиски и привезти тебя в Дайтру. Страшные вещи тогда происходили. Но он узнал, что тебя ищет сам Бортан и запретил вмешиваться. Сначала твоими поисками занимались простые следопыты, они и по нашему королевству прошлись, потом за дело принялись колдуны, а через год стало известно, что на тебя заключён контракт у наёмников. Вот от этих тебе было уже не спрятаться. Они тебя нашли, ведь так, только оборотень им не по зубам оказался?

- Не совсем, если бы остался в Вистольце, они бы не смогли до меня добраться, да и оборотнем бы не стал, - Ярси пожал плечами. - Но я ведь не знал, что здесь происходит, а в чужом мире мне не сиделось, что-то тянуло обратно так, что хоть вой.   
 
- Значит Вистольца, - Велислав прицокнул языком. – Неудивительно, что тебя не могли найти. А как же ты в Реете оказался?

- Стечение обстоятельств, наверное, - перед взглядом вдруг промелькнули зелёные глаза Мэтжера – тот смотрел пристально, насмешливо, а в глубине нечеловеческих зрачков демона таилась боль. – От наёмников удирал и не заметил, как пересёк Границу.

- Не повезло, значит. А дальше? Сомневаюсь, что король оборотней дал себя добровольно убить. Прости, что заставляю вспоминать, - вдруг спохватился Велислав. – Но это ужасно интересно.

- Ужасно? – Ярси перестал бродить по комнате и тоже уселся в кресло, более внимательно посмотрел на друга детства. Что он здесь делает? Простой визит вежливости? Желание повидаться, вспомнить прошлое или лишь любопытство? Они уже не дети и оба являются наследниками больших королевств. Дайтра соседствует с Миросом, считается союзником. Король Бортан прикрывал соседа не только от Рееты, но и от любых других неприятностей – когда-то это были пришедшие из-за Торда воинственные переселенцы, потом вздумавшие захватить побольше плодородных земель чаровцы, позже - Первые. И всегда на защиту Дайтры вставал более сильный и могущественный Мирос. В ответ расположенная в очень плодородных землях Дайтра обеспечивала своего защитника не только зерном по минимальной цене, но и всевозможными овощами, фруктами, а так же мясом. Жители Мироса и сами всё это выращивали, но земли рядом с Реетой не давали больших урожаев и не могли прокормить все большие города. Поэтому взаимовыгодное сотрудничество двух королевств устраивало обоих.

 Вот только короля Бортана больше нет, а наследником престола стал не просто оборотень, им стал король мёртвого леса. Король чуждого для живых мира, страшного и загадочного, много веков выступающего только как угроза для людей. И что теперь?

 Ярси скользнул взглядом по пытавшемуся казаться беспечным Велиславу, за пять лет могло очень многое измениться. Они оба стали другими. Он хорошо понимал мотивы наследника Дайтры – былая дружба давала ему право быть не просто послом, а делала возможным узнать обо всём с другой стороны – как воспоминания из детства, как простая беседа, как рассуждения двух мальчишек, ещё недавно участвовавших в общих проделках. Узнать и оценить чего стоит будущий король Мироса. 
            
- Я часто вспоминаю, что тогда произошло, - медленно проговорил Ярси, по его губам скользнула усмешка. – Очень многие случайности на самом деле не являются случайностями, но об этом мы узнаём на много позже. А желание быть первым иногда приводит к гибели. Там в Реете я был всего лишь добычей для них, я поверил в это, но не смирился. Мне не оставили выбора и я убил того, кто напал первым – Алато. Ты знаешь, что так звали их короля?

 Велислав отрицательно покачал головой и почему-то зябко поёжился.

- А я знал его имя. С раннего детства. Каждый вечер перед сном Гитон рассказывал мне истории про Реету. Вместо сказок. День за днём, без перерывов. Как заклинание…, - Ярси опустил голову. – Я очень хорошо представлял этот лес, и он оправдал все мои ожидания.

- Но ты выбрался, - медленно проговорил Велислав. – Не думаю, что короля оборотней было так просто убить, даже если он напал первым.

- Не просто, - Ярси вскинул взгляд на друга, комната мигнула серебреными отсветами, а наследник Дайтры сильно вздрогнул и вжался в кресло. Ярослав потёр глаза рукой, пытаясь вернуть себе обычное зрение. – Совсем не просто. Но думаю, ты знаешь, какие в Вистольце воины. Все эти годы я занимался воинским искусством вместе с их детьми. Они приняли меня и дали мне не меньше знаний, чем и своим воинам. То что я не получил в Миросе я взял в Вистольце.

- Ничего себе, значит, своего ты добился – стал воином. Но я думал, что их умения зависят не только от тренировок, а прежде всего от врождённых способностей к воинскому делу. Они даже двигаются по-другому, - Велислав очень быстро справился со страхом и вновь спокойно смотрел на оборотня.

- Оказалось, что у меня тоже есть способности, - пожал плечами Ярси. – Не такие как у вистольцев, но есть.

- А вот в это я очень даже верю, иначе ты не смог бы меня всё время побеждать в наших потешных схватках. А ведь я старше тебя и в детстве был намного крупнее.
- Надеюсь, у тебя не осталось обиды на это?

- Шутишь? – Велислав коротко рассмеялся.  – Можешь не верить, но обиды никогда не было. Я просто всегда чувствовал, что ты другой чем я.

- В чём другой? – Ярси насторожился, серебряные искры вновь замелькали во взгляде.
   
 Принц Дайтры развёл руками.

- Не смогу объяснить, это на уровне интуиции. У меня нет магических способностей, но я очень остро воспринимаю особенности других. Просто знаю, что человек другой. Или не человек.

 Ярси кивнул. Ещё один вроде Тинка, только не маг и ещё неизвестно кого именно он чувствует – Проводников или просто гостей из других миров.

- И много ты других обнаружил?

- Ну-у, у нас в королевстве есть маги, которые отличаются от остальных, меня всегда удивляло – а в чём их отличие, люди как люди, внешне и не скажешь, что другие. Потом это был ты, твой отец, твои братья, советник твоего отца и Гитон.

- Что? – Ярси заметно вздрогнул. – Гитон? Я не знал….

- Что не знал? – теперь насторожился Велислав. – Ты можешь объяснить? Я до сих пор не понимаю – кого именно чувствую. Ладно нелюди – это понятно, у тебя во дворце вон парочка девиц сейчас таких обитает, весьма симпатичные, кстати, взгляд только слишком хищный. И Элена тоже…. Ты сделал её оборотнем? Свою невесту?

- Я не хотел, это случайно вышло, её Ривид ранил ножом, замаранным моей кровью.
 
- То есть сначала он ранил тебя, интересно, но давай вернёмся к другому – ты можешь ответить – кого я чувствую? Кто эти люди, отличающиеся от всех остальных?

 Ярси смерил его долгим взглядом.

- Ты ведь знаешь, что Вистольца – это другой мир, но туда есть постоянно действующий портал, о котором всем известно. Так вот, миров очень много, а те, кого ты назвал для себя другими просто чужаки – иномирцы. Я и сам об этом до недавнего времени не знал.

- Так ты и твои братья…, - Велислав нахмурился. – Но вы же здесь родились.

- Здесь, - Ярси кивнул. – Но в нас течёт кровь нашего отца. Текла. Мы лишь наполовину другие, но это ты тоже почувствовал.

- Знаешь, король Бортан всегда ощущался для меня совершенно чужим, он словно не вписывался в нашу реальность, противоречил ей. Он отличался даже от тех, кто казался мне не такими, - Велислав покачал головой. – Из какого мира он пришёл?

- Я, я не спросил, - тихо проговорил Ярси, в горле вдруг встал комок, мешая говорить. – А он не сказал. Я почти ничего не знаю о своём отце.
 
- Мне жаль, но мы очень многого не знаем, - взгляд принц Дайтры вдруг стал очень жёстким. – Не знали и не могли предугадать, что Реета вдруг станет частью Мироса – это так, не спорь, не могут отдельно существовать два королевства, если у них один король. Что в Тинасе восстанут мертвецы и армией двинуться на другие королевства. Что у границы Мироса проляжет страшный разлом, из которого тоже лезут скелеты. А тот, кто защищал нас все эти годы, вдруг просто исчезнет из нашего мира.

- Ты обвиняешь в этом меня, Велислав? – Ярси встал на ноги, с трудом сдерживая рвущиеся из пальцев когти. Дайтровец тоже вскочил, его рука легла на рукоять меча.

- Нет. Я говорю о другом. Ты изменился, Ярси, ты больше не скрываешь свою сущность. Ты стал таким, каким я тебя всегда знал и чувствовал, - Велислав криво усмехнулся. – Хотел ты этого или нет, но ты встал на путь своего отца. На тебя смотрят как на защитника, Ярси. Несмотря на то, что ты оборотень.

 Ярослав скрипнул зубами.

- Ты не можешь говорить за весь наш мир. Люди меня ещё не приняли.

- Приняли, ещё как приняли, - Велислав подошёл ближе и хлопнул его по плечу. – Оглянись вокруг, им всё равно кто ты, они хотят защиты от страшной угрозы, а ты уже показал, что у тебя есть для этого сила. Так что, мой друг, именно тебе нести эту ношу.

 Ярси лишь фыркнул и покачал головой.

- А у меня хоть кто-нибудь спросил чего я хочу?

- А это не важно. Война уже идёт, Ярослав. Ты знаешь, что мертвецы город за городом поглощают всю Тинасу? А куда они двинуться потом? И самое главное, кто ими управляет? Кто наш враг?

 Ярси отступил к окну, поднял голову к сверкающему молниями небу. Редкие капли дождя срывались из тёмной выси и водной пылью разбивались об раму, оставляя после себя мокрые пятна. Он закрыл глаза, пространство дёрнулось, понеслось перед мысленным взором вдаль. Быстрый полёт над Тинасой и резкий скачок к Листовой, словно именно туда его тянуло. Звало. Разлом жил своей собственной жизнью. Иной жизнью. Нечто пока ещё беспомощно ворочалось на его дне, пытаясь впитать из окружающего пространства как можно больше энергии. Выбрасывало щупальца наружу, улавливая малейшие колебания магической силы. Ярси  понял это за мгновение до того, как беззвучный зов хлёсткой плетью ударил по сознанию и заставил отшатнуться. Он вздрогнул и открыл глаза. По телу разлилась странная слабость, словно этот некто успел захватить часть его силы.

 Он нахмурился, капли дождя всё чаще и чаще стучали по распахнутым створкам окна и также беспощадно били по его пальцам, судорожно вцепившимся в подоконник. В голове был сумбур, Ярси заставил себя обернуться, посмотрел на наследника Дайтры.
- Я не знаю, кто наш враг, он ещё не показал своё лицо. Но Тинаса не захвачена, пали два города и множество деревень. Люди продолжают обороняться, возводят вокруг своих селений стены или бегут. Правитель Тинасы смог спастись из Керонта, сейчас он в Дегоне на границе с Лерикором. Пожалуй, самое безопасное место, - он выдохнул. – Армия мертвецов движется в другую сторону. 
            
 Велислав сжал кулаки.

- Откуда такая информация? До нас тоже доходят сведения из Тинасы, но я знаю лишь о павшем Керонте и общей панике.

- Я маг, Велислав, мне не нужны разведчики, чтобы знать о происходящем.
- Интересные у тебя способности, смею предположить, что они на том же уровне, что и твоё воинское искусство, - он кивнул на мечи в ножнах наследника Мироса. – Необычное оружие даже на взгляд не мага. А ведь оно магическое, если не ошибаюсь. А один из мечей серебряный. А это как-то противоречит тому, что ты оборотень.
 
- А я неистинный перерождённый Рееты. Во мне многое не так, - Ярси криво усмехнулся. – Я не привязан к мёртвому лесу как другие оборотни в полнолуние. Они в отличие от меня только в Реете могут обращаться в зверей независимо от цикла луны. В обычном же мире, как ты знаешь, оборотни становятся монстрами лишь в полнолуние.

- А ты…? – Велислав вновь зябко поёжился.

- Я могу оставаться человеком сколько пожелаю, - широко улыбнулся король Рееты.

- И зверем тоже, – закончил за него друг детства.

 Ярси кивнул.

- Не будем об этом. Это не важно.
 
- Что ж, рад был тебя увидеть, Ярослав, - Велислав спиной попятился к двери, как будто только сейчас вдруг осознав с кем именно находился в одной комнате. – Пожалуй, пойду спать, надеюсь, что о ситуацие в Тинасе мы ещё поговорим. Мне кажется, что вскоре это станет общей проблемой.

- Ещё как станет, можешь в этом не сомневаться, - подвёл черту Ярси.

- Ладно, тогда встретимся утром в зале приёмов, - дайтровец дошёл до двери и поспешно выскользнул в коридор. Ярси чётко уловил его облегчённый вздох, когда створка закрылась. 

 Он глубоко вздохнул и прошёлся по комнате. Друг детства не просто так появился этой ночью. Этот визит можно было истолковать, что Дайтра очень надеется, что Мирос всё ещё является её защитником. Слишком привыкли дайтровцы жить за спиной сильного, воинственного соседа. Их собственная армия уже давно существует лишь для видимости и в основном состоит из дворцовой стражи, те, кто действительно хотели быть воинами, отправлялись в Мирос.
 
 Ярси хмуро усмехнулся, да, война ещё не началась, но большая часть армии уже сейчас стянута именно к западной границе – границе с землями Тинасы. В кузницах день и ночь перековываются мечи – в их клинки вливается серебро. Но намного большую надежду Ярси возлагал на лучников. Чем дольше они смогут не подпускать мертвецов на расстояние удара меча, тем больше шансов будет для живых. К тому же на серебреные наконечники требовалось на много меньше материала, чем на мечи. А то, что серебро действует на мертвецов, он уже видел во время боя у Керонта. Правда, тот меч, что держал в руках Вик, был не просто с влитым в клинок серебром, на него ещё были наложены очень сильные заклинания. Аура меча являлась настолько интенсивной, что различалась даже с высоты птичьего полёта. Но понять что это за заклинания Ярси не смог, не настолько он опытный маг, чтобы разбираться в чарах такого уровня. Его собственная магия была интуитивной, он не произносил никаких заклинаний. Но чтобы наложить заклинания на других, изменить предмет, создать защиту, требовались именно слова, выстроенные в определённом порядке.

 Именно слова становятся магией. Поэтому и существуют магические школы, обучающие плетению фраз - потоков преобразующихся в чары. Ярси поморщился, он не обучался в магической школе, сначала не позволил Гитон, потом – в Вистольце, он сам отказался от этой возможности, не захотел быть магом. А сейчас ему повинуется лишь стихия, которую он может направить только на разрушение. Кэртон дэсо – противоречащий себе, воин-маг, несущий смерть.

 Перед взглядом вспыхнуло пламя, жаркое, вгрызающееся в саму почву, волнами, бегущее по  деревьям, по траве, по подстилке леса…. Пламя прожорливым монстром захватывало в свои объятие и живое и неживое. Всё, что стояло у него на пути. Магическое пламя. Его создатель не являлся магом огня, его стихия молнии, что на много страшнее. Молнии способны энергетическими разрядами бить на огромные расстояния, а попав в предмет или дерево становятся источником пламени. Но в тоже время, этот парнишка легко создавал и защитные купола и способен лечить. Ярси был уверен, что ему доступны и другие заклинания. Странные спутники повстречались Вику на пути: мальчишка-маг, обладающий необычными возможностями и его сёстры, способные выкачивать энергию из земли. Мысли мгновенно вернулись к разлому – это бедствие, расколовшее почву, тоже выкачивало энергию, но не только из земли, но и из воздуха и из других существ. А ведь дети, возможно, смогли бы закрыть этот разлом. Пусть они его не создавали, но им отдаёт силы сама земля, а значит, они могут заставить её повиноваться.   
 
 Он вновь задумчиво посмотрел в окно. Где сейчас Вик? Где вся их компания?  Он с трудом подавил в себе желание их найти, непонятная слабость, засевшая где-то внутри тела после мысленного путешествия сквозь пространство, напоминала о себе сосущим чувством голода. Ярси потёр виски и невольно провёл языком по клыкам. Пищи требовал вовсе не организм, в пище нуждалась магическая составляющая его сущности.

 Он опустился в кресло, закрыл глаза, вслушался в энергетический фон и вздрогнул. Очень близко ворочалось нечто голодное, раздираемое жаждой поглощения, вот-вот готовое устроить прорыв сквозь опустошённую от энергии полосу лугов и ворваться в Листовую. Ярси сжал кулаки. С помощью магии вмешиваться нельзя, это нечто будет только радо поглотить новую порцию силы.  Маги здесь бесполезны, а грубая сила способна справиться лишь с порождениями разлома – скелетами. Оставалось большим вопросом - что может остановить того, кто ими управляет?

 Там в Листовой остались знахарка, лишённый силы иномирец и оборотень. Ярси очень надеялся, что они успеют уйти до того, как начнётся очередной прорыв, а пока стоило подготовить отряд воинов, вооружённый мечами с вкованными в клинки серебром и уже утром отправить его в Листовую. А ещё Ярси очень захотелось поговорить с Радолюбом. Это он тоже собирался сделать утром, а с послами пусть разбирается Ристон, ему не привыкать.