Поэзия на грани пола -е-ж-з-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106


=============================================


ЕВГЕНИЙ ЕГОФАРОВ
http://m.vk.com/egofarov

Человек
Человеку - бег.
Друг от друга,
Друг к другу.
По кругу.
Как вода
на фонтанной чаше,
собирается каплями,
чтобы в струи сорваться -
И срывается,
чтобы снова собраться.
Все, что за руки держим - не наше.
Всё равно:
Через пальцы - сквозь.
Даже если и руки врозь.

***


белый ангел,
черный мим,
мы больны с тобой одним,
что за звёзды в облака
не пускает нас пока
черный камень на груди,
иль на совести пятно,
что, по сути, есть одно.
но паренье впереди -
с майским ветром
лёгким пухом,
как несбыточного дым,
мы однажды полетим,
с черным ухом
белый Бим.


***


вознесение

не отражается тело,
зеркало отпотело,
эхо от уха до уха,
эхо неслышного вздоха,
вздора в просохших глазницах.
тощий, как палочка Коха,
как и куда я лечу
по задымленному лучу,
как по ручью.
пенье.
страницу сменяет страница,
помарки сгущаются в кляксу.
что там? возница
со скрипом готовит коляску
или урчащие скимны
играются с запахом крови?

анемоны всегда анонимно
ставятся в изголовье.


=============================================


ДМИТРИЙ ЖМЫХ
http://polutona.ru/?show=0807220602

ЧТО СО МНОЙ НЕ ТАК

...
тёплой волной
бесконечно гладкого неба
меня накрывает
каждое «доброе утро»

(а в рёбрах — биение
тысячи красных ромбов)
напиши мне ещё
напиши мне ещё ещё




я так хочу в твои бесконечные руки твои солёные слёзы твои сердечные стуки твои растрёпанные мягкие волосы

но я опять замираю на перекрёстках твоих больших сообщений такой нечаянно взрослый такой рассеянный и растерянный

обними



ты совокупность аккаунтов
мальчик на фотографии
буквы на белом фоне

есть время с тобой ****ься
но некогда тебя любить

извини

да ничего
я привык



==========================================


УЛЬЯНА ЗАВОРОТИНСКАЯ
https://stihi.ru/avtor/ulaula

ТТТЧЧЧЧ

пригласи меня осторожно
в кафе-мороженое.
тттчччч, какие холодные,
чтоб не сказать — отмороженные...
тттсссс, кто еще в этой комнате,
и что ты видишь из окон?
похоть.
поглощение жизни подобно разврату —
ешь, и блюешь, и садишься за стол обратно.
после десерта встанешь у врат
рая...
"ира? кристина? рая?
я ж ее т-а-к любил! боже, как ее звали?!"

может быть, лотос.
ну, бокомару по Воннегуту...

разве я та, которую просто ебут


***

Радость моя, говорила, так ты ли, ты ли?
Как вода на морозе, я в лёд пред тобой застыла
и лицо воротить не смею, а вчера ещё пела,
и три дня тому была с речью, тебя лелея,
и неделю тому была смелая, а пред тобой робею
и во хмелю. Мало что значит,
то, о чём вслух, а истинно значит
то, о чём промолчат или заплачут.

Вот я и плачу, радость моя, всё плачу и плачу –
кто со мною тебя разделит, тебя разденет?
И мне без тебя никак, а с тобою тесно,
но тебя уж не истребить, ты везде протиснулся
и всё прибываешь, всё больше, больше,
а мне без тебя никак, но с тобою больно.

Я вот танцую и плачу, а впору вешаться,
танцую и плачу, и даже с себя потешно –
с тех пор, как радость узнала, – всё плачу, плачу,
и сказанное моё ничего не значит.


***

берёзовый сок с мякотью

шелестела берёзонька за окошком
тянула ко мне тонкие свои ветки
люба люба моя заточёная в клетку
древесной своей немоты погоди немножко

днями ночами учила твоё наречье
мне было больно но я на нём говорила
мне было плохо но я его понимала
поговори же и ты со мной – моей речью

а ничего мне берёзонька не отвечала
качала своими ветвями немая качала



=============================================


ДАНИИЛ ЗАДОРОЖНЫЙ
http://polutona.ru/?show=1221160120


тревожности маскулинностей

 
мы схожи с тобой – формами принуждения
созидающими нас до первого усвоенного представления о любви
но различаемся – невоплотимостью чьих-то желаний
о части которых в себе я узнал только то, что не смогу их понять
и это наиболее близкая практика метода из всех доступных мне пониманий
а ты думаешь, что не стоит от них избавляться: но что значит  – принять?
[как гендер меня расквировывая

вновь и вновь
ранкой
заново

конструируй во мне то и как, что понравилось внутренней форме протеста
не оглядываясь близорукой тревогой на социум, впервые заметивший сходку соседей по двору: как огромная хищная птица без клюва
наблюдает колотый хрусталик плоти
превосходящий целое целого тела]
 
*

– на вершине той гендерной пирамиды неравенства в сфере труда, в которой мы с тобой участвуем, самые кошерные, денежные места мужчины все еще занимают на горсть больше
чем женщины, еще и получая за тот же уровень и объем работы больше денег. везде
где вы
нам всё же труднее, – скольким закопанным, чем ниже они были и чем их было больше, хотелось уйти, да некуда, изгнанные из публичного, лишенные приватного: можно сказать, что это их проблемы, вина и ответственность, но так же можно сказать про всё – и разговор окончен: когда же откроются шелтеры для мужчин – я уже жду

а они и не знали, что можно уйти, думать как угодно, не теряя верности – "подохнуть с голоду" вместо "уволится" [а, все равно было некуда
не к кому
и не от кого
из бутылки]: будто я виноват в том, что тебя угнетает то же, что угнетает меня
но иначе. и если я чем-то на них похож
то немногим больше, чем ты
похожа на нас и мы друг на друга
непересекаемо разными
линиями, складываясь в забитые пробками перекрестки данных для социологов



=============================================



ЗЕНЦОВ КОНСТАНТИН
http://www.stihi.ru/2019/02/11/3650

На один час

..
мужчина становится женщиной на один час
никто не видит его точнее её анфас
никто не снимает камерой как он молчит
никто не может подобрать к ней свои ключи
никто не способен сделать ей комплимент
такой чтобы мужчина пришёл взамен
и захотел остаться напиться исправить то
на что не способен наверное уже никто


***

Лунный мальчик

..
Сегодня ночь общается со мной,
И лунный мальчик движется навстречу,
Ступая там, где не ступить ногой,
Лишь только снег отчаянный, и ветер

Приподнимает галстуки дорог
В надежде что-то в темноте увидеть,
Пока ещё наш адский городок
Не оказался вне альтернативы,

Пока зима в привычной толчее
Не распугала высохшие краски,
И кто-то, глянув на луну с опаской,
Не поселился вечно на земле...


***

Полюбите меня таким,
а каким я и сам не знаю.
Знаю только, что стал другим.
По-другому в земле растаю
от весенней капели снов,
от того, что и сам не помню,
как я встретил свою любовь,
как я отдал её другому…


=============================================


ГАЛИ-ДАНА ЗИНГЕР
http://www.vavilon.ru/texts/zinger2-3.html

сперва любовь потом ея предмет
а прежде бабушка и мама
и вот теперь души моей собака
но ты не покидай меня мой друг

два года собираю я примет
приданое из ветоши и хлама
в дорогу года два как собираясь
и спят живые с мёртвыми вокруг

не успеваю тянется чулком
червь дождевой из ящика полгода
как будто это из носка резинка
а то вдруг дырка и ищи другой

успеть к успению наметивши мелком
покуда не испортится погода
хотя б к хвосту товарного состава
дышать в последний угольной пургой

бывает скажут пол помыть
мельком
взгляну в окно спешу спишу три слова
прошло полсотни лет а я хотела кофе
я помню два из них: не покида

кого-то рвёт какао с молоком
и я стою в детсадовской столовой
потом стою у платяного шкафа
мне нечего надеть и никогда

а комната кривится за спиной
и города меняет за стеной
я помню что уже пришли за мной
там в стране далёкой буду я тебе иной

январь 2002



=============================================


МИХАИЛ ЗЛОЧЕВСКИЙ
http://www.kvir.ru/stihi/plach-adriana.html


ПЛАЧ АДРИАНА

..
Сеть набухает, полнится илом,
Сердце отчаянья мутною силой,
Всё застывает передо мной,
Ил опадает, в сети плоть нагая,
Позеленевшая. Изнемогая,
Руки тяну и молю: Антиной!

Зачем обманул меня, скверный мальчишка?
Злое задумал твой глупый умишко,
Замысел лопнет безмозглый, дурной,
От наказания не увернешься,
От гнева и ярости ты не спасешься,
Грек мой лукавый, лжец Антиной.

Мальчик мой светлый, юноша чудный,
Не оживит тебя голос мой скудный,
Не возвратит тебя к жизни земной.
Сгубила мальчишку богиня речная?
Переиначил? Решил: всё сначала?!
Не здесь, не со мною, малыш Антиной?!

Ночь напролет я ласкал твои кудри,
Вместе глаза закрывали под утро,
Теперь просыпаешься в жизни иной,
Не я - твои кудри боги ласкают,
Поникло желание: старость, тоска и -
Вечная боль, мой сын Антиной!

Тень подо мною легка и тревожна,
Нежно кружу и вхожу осторожно,
В холод мне жарко, зябко мне в зной,
Плачу и илистый Нил проклинаю,
Ложе топчу и богов призываю
Тебя оживить, мой брат Антиной.

Горька и мучительна доля земная,
Исчез - почему и за что не узнаю,
Бросил во тьме одного под луной
Скулить безнадежно и беспризорно,
Ласки молить у тени позорно,
Ненужный тебе, мой отец Антиной.

Боги молчат - ты их восхищаешь,
Жаром своим их любовь согреваешь,
Себя отдавая Венере одной,
Гордо и жадно в себя принимаешь
Нектар и амброзию, не поминаешь
Несчастного смертного, бог Антиной!


***

http://www.kvir.ru/articles/kak-nauschal-nas-lafonten.html

ПОЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ

То ли Веня, то ли Ваня,
то ли ангел, то ли бес,
то ли к Ане, то ли в баню,
то ли с мылом, то ли без,
то ли Толя, то ли Оля,
то ли ночью, то ли днём,
то ли лесом, то ли полем,
не увидим - не поймём.
А увидим - что за дело,
то ли к Оле Ваня шёл,
то ли Веня к Ане смело
шёл и Ванечку нашёл.
То ли так, то ли иначе,
пожелаем всем удачи!
Вене - Ванечку!
Оле - Анечку!
Или - пусть наоборот,
Кто кого там изберёт.
Оля с Ванечкой,
Веня с Анечкой.
Ну, а Толя, тот, что с Олей?
Один Толя в чистом поле -
одинокий аксакал,
Толечка - асексуал.


=============================================