Звезды и ведьмы. Глава 5

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 5.

        Изменение  в маршруте означало, что  ехать  придётся  гораздо дольше,  чем мы рассчитывали. Это   огорчало. Похоже, майор  намеренно  не пускает  нас в зону. Хочет, чтобы   мы отвезли  старика домой? Я вернулся на место водителя с намерением расспросить  старца,  и по возможности понять, насколько верно мое предположение.

         Дед  смотрел в темноту. Его лицо, и так от старости белое,  показалось мне  побледневшим. Я окликнул,  и старик  направил  взгляд на меня. Я обратил внимание, что глаза у него, относительно того момента, когда мы его нашли, стали яснее.
 
– Вы не волнуйтесь,  я знаю, как ехать. Пешком я всю округу обошел, и страх с дороги сбиться, мне неведом.  А после сегодняшнего конфуза  возвращаться  в поселок  с такими  молодцами, как вы, мне спокойнее! – прежде чем я  задал вопрос, сказал дед.

           Он посмотрел на майора,  и опять  улыбнулся ему. Мои подозрения укрепились, и на душе   стало неприятно от того, что местные, похоже,  используют нас. У меня возникло легкое предубеждение к старику.

    Олег не вникал в происходящее, он боролся  с  очередным приступом зубной боли. Терпя ее,  Чибис  раздраженно  сказал, чтобы я быстрей разворачивал машину. Он был  прав:  скоро полночь, и каждая заминка  только отдаляет   вожделенный отдых.

  Я  начал разворачиваться,  но  колеса неожиданно  завязли в снегу, а  стекла  покрылись изморозью.  В салоне стало зябко. От  внезапного  усиления мороза нами овладела тревога.  Я    попробовал вызволить  автомобиль   из  ледяного плена,  переключая передачи. Однако, несмотря на рев двигателя,  мы даже не шевельнулись.

           Майор  заметил,  что у нас  что-то случилось,  и пошел  к нам.  «Намеревается   подтолкнуть?» – подумал я.  Но не угадал:  офицер   посветил фонариком в  темноту позади автомобиля. Сразу  сдерживающий  нас сугроб  обмяк,   и отпустил колеса  на свободу.

    Только радоваться было рано.  Едва я стал набирать скорость, из леса выскочила косуля и побежала рядом. Она вела себя не как травоядное животное, а как хищник,  который задумал что-то плохое.  Дед от испуга, тихо, по-старчески, вскрикнул, а Чибис  сдавленно  произнес:

–  Чертово зверье!

    Мне удалось опередить косулю,  и в зеркало заднего обзора я  увидел, что   она остановилась  и  гневно  смотрит нам вслед, почти   как человек.  А через секунду…  косуля превратилась  в вихрь и   рассыпалась на отдельные снежинки. Я предположил, что такая  ерунда мне мерещится от усталости.
 
 – Ты слышал   противный звук? – заставив меня вздрогнуть,  спросил Олег.

– Наверное, шумели  о  лед  колесные шипы, –  неуверенно  ответил я, – мы же в обычном лесу! Откуда здесь   сверхъестественные явления?

    Олег  растерянно  пожал плечами, а старик на заднем сиденье  начал  беспокойно ёрзать. Я понял, что  у него есть  на это причина.  У меня возникло желание задать ему вопрос. Да  только я  не  успел: над капотом  мелькнула тень,  и    раздался отчетливый механический визг, который невозможно  было причислить к шумам нашего автомобиля.