Юмор - нейтрализатор негатива

Владимир Добровольский
Чем больше на человека давит страх, тем меньше в нем присутствует юмор, без которого жизнь скучна и не интересна. А между тем, юмор является нейтрализатором негатива, стабилизатором равновесия, укрепителем воли и хорошим лекарем. Наиболее эффективен юмор, когда он идет изнутри, а когда человек просто реагирует на чужой юмор, это лишь на время снимает напряжение, а кардинальным образом проблему страха не решает…. Мы все время убегаем от себя, от своего травмирующего прошлого, чтобы избежать травмирования и начать жить с чистого листа, в котором негатив прошлого уже не присутствует, но подавление страха, которое происходит при убегании от себя, дает лишь временное облегчение. Все подавленное не исчезает, а продолжает травмировать минуя сознание и разрушая нас изнутри. Проблему травмирования решает глубокий сон, во время которого естественным образом происходят восстановительные процессы, в том числе восстанавливается и чувство юмора, которое позволяет изменить отношение к прошлым событиям, делая их не травмирующими.Происходит восстановление не за один раз, а по мере снижения раздражимости и стабилизации равновесия. Накопленной за жизнь боли надо дать выйти. Процесс болезненный и многослойный. Послойно происходило истощение нервной системы под воздействием психотравм, послойно происходит и ее восстановление. Обнажающаяся боль, чередуется с возрождающимся позитивом. При каждом последующим расслаблением, обнажаются все новые и новые (старые) раны, заблокированные спазмами в более низких возбудимостях. Посмотрим, как процесс возрождения юмора происходит в сновидениях…. Снилось, будто я на море. Так хорошо, тепло, приятно. Можно расслабиться и искупаться. Но как только я расслабился, сразу возникла тревога, которой я начал сопротивляться удержанием видения (внимания). Сознание само противилось страху, пытаясь перенаправить энергетические потоки (возбуждение) из зацикливания на нем, в видение прошлых событий с сильных позиций. Откуда возникла тревога? Это начали обнажаться давние страхи, которые я подавил, чтобы не травмироваться…. Это уже не море, а река, похожая на ту, которая течет возле моего родного города, на которой я пропадал на рыбалке и купался. Ничего, можно и на реке искупаться и позагорать. Опасности ожидать неоткуда, все предсказуемо, знакомо, можно снова расслабиться. Но при расслаблении обнажились еще более ранние страхи, с которыми видение снова вступило в борьбу…. Так, я нахожусь на крутом берегу напротив «солдатского пляжа»  (на противоположном берегу размещалась воинская часть). Здесь река сужается, течение быстрое, вода темная, под водой камни. Нет, купаться опасно. Возле меня появилось двое знакомых парней. Чтобы вырваться из тревожных мыслей, я начал рассказывать им, как видел, как на берег пришли офицеры и солдат – водолаз, который ловил под камнями раков для своих командиров (на самом деле это было). Рассказывал эмоционально, подробно и это отвлекало от тревоги. Нет, с купанием ничего не получится, надо двигать домой. Подсадил парней, чтобы выбраться из обрыва. А вдруг они меня бросят и я здесь останусь. Бросят, так бросят, найду другой выход. Смотри страху в глаза, тогда он не будет тебя давить и найдешь выход из любой ситуации…. Нет, подали руку и я выбрался. Теперь – домой. Но что-то тормозит, никак не могу понять, что? Надо заскочить в двухэтажный промтоварный магазин, что в центре города. Зачем? Сам не знаю. Скорей всего, чтобы осмыслить, что меня тормозит, почему я сразу не хочу идти домой…. На самом деле, тормозит страх, тормозят отрицания. Это связано с разводом, когда я, чтобы не травмироваться, постарался уничтожить прошлое, все, что было связано с домом, в котором я провел значительную часть своей жизни. И память о дворовых друзьях я постарался уничтожить, так как помнился о них только негатив, а позитив не захотелось вспоминать. И все это блокировало мое желание вернуться домой, туда, где я раньше чувствовал себя комфортно. Огромные пласты чувств и памяти оказались уничтоженными травмирование и чтобы они восстановились, надо было переболеть болью, которую я подавил…. Магазин…. Магазин…. Покрутился по отделам абсолютно бесцельно, лишь бы потянуть время. Надо было каким-то образом снять блок, заперевший мои желания. Неожиданно один из знакомых начал громко смеяться. Идиот, разве можно так вести себя в общественном месте? Себя и меня позорит. Но он все равно продолжает смеяться, аж взахлеб и второй знакомый его подхватил. Надо быстрей валить из магазина, а то неудобно. Стоп. А что это ты так напрягся? Вместо того, чтобы обвинять знакомых, всмотрись и разберись в причине их смеха. Ага, что-то юморное они увидели в журнале. Что? Какая-то тетка чуть не наступила на колорадского жука, но вовремя убрала ногу. Ей стало его жалко, она взяла его палочками, как китайцы берут рис и отнесла его в безопасное место. И что тут смешного. Тетка – сердобольная идиотка. Колорадский жук – вредитель, его надо не жалеть, а уничтожать. Абсолютно в этом нет ничего смешного. Но знакомые-то смеются, значит, что-то смешное в этом рисунке они нашли. Всмотрись в рисунок более пристально. А действительно смешно и интересно. Голова у женщины огромная, а туловище совсем маленькое. И она в точности похожа на бравого солдата Швейка, каким он изображен в книге, которую я когда-то читал. Сама ситуация смешная потому, что она абсурдна. Да это же так смешно и прикольно. Я начал громко смеяться вместе со знакомыми. У меня тут же изменилось отношение к своим дворовым друзьям, к своей бывшей жене, я увидел их с сильных, доброжелательных позиций и с чувством юмора. У меня появилась уверенность в себе. Я предложил знакомым, с которыми у меня тут же сложились дружеские отношения, по пояс раздеться, чтобы все видели наши крепкие загорелые тела и на кураже двинуться домой. Такое изменение психологического состояния в сторону раскрепощенности перенеслось не только на текущую ситуацию, но и на всю прожитую жизни. Повысилась самооценка, активизировались гордость, чувство собственного достоинства, самоуважение, укрепилась воля, уверенность в своих силах, доброжелательность, но самое лавное, на все я начал смотреть с позиций легкого юмора, без зацикливания на страхах и жизнь стала в радость. 4.12.2018 г.