предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Сергей Казакевич-Кавалевский
April 27th, 2014
Читая Евангелие, встречаем непонятные слова.
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Мтф.8:22)
Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так:
После того как кто-либо предал себя Богу, он не должен возвращаться снова к житейскому. Должен почитать и родителей, но Бога должно ставить выше них. Здесь же родитель был еще и неверный, что видно отсюда: "предоставь мертвым", то есть неверным, "погребать своих мертвецов". Если же этот не получил позволения похоронить отца, то горе тем, которые, приняв монашество, возвращаются к житейским делам.
Если после такого толкования подойти к любому православному и спросить, что неужели же действительно Господь запретил хоронить отца? То можно будет услышать не очень лестные комментарии к такому сомнению. Учитывая, что сайты с толкованием заполняли не глупые люди и прочитали эти строки миллионы, можно не сомневаться, что вряд ли найдётся священник, говорящий иначе. А если ещё спросить, как это получается, что о погребении Иисуса Христа не сказано ни в одном Евангелии, а в православном символе Веры говорится: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.»? Предполагаю три года анафемы. Не меньше.
Курьёз состоит вот в чём.
Во-первых, обратимся к Далю.
Погребать - это значит предавать земле, зарывать, закапывать, хоронить…
Так был положен в гроб Господь. По-гречески  etaphe.
Опять Даль.
Погребать - это значит …отправлять похороны, со всеми обрядами.
Именно слово с этим значением Господь и применил - thapsai.
Вот и всё, хорони, сколько хочешь, но не занимайся обрядами противными духу христианства. Всё недоразумение только в некомпетентности переводчика и наших попов.
Если бы это было так незначительно и безобидно, было бы очень смешно и глупо щеголять здесь знанием древнегреческого языка.
Но на этом забвении и извращении слов Блаженного Феофилакта рождается немалая ересь.
В чём суть погребения и почему его совершают мертвецы?
Рассмотрим язычников от пирамид фараонов и до терракотовых армий китайских императоров.
Для простоты остановимся на скифах. Погребался скиф, а вместе с ним конь, меч и наложница. Соответственно представлениям скифов о загробном мире воину и там понадобится и конь, и меч, и наложница. То есть все эти атрибуты нужны были скифу для успешного перехода и приобщения к тому миру. Для скифов это были не просто атрибуты, но символы, гарантировавшие этот переход и приобщение.
Вся суть погребения это приобщение.
Спаситель своими словами указал, что все такие обряды суть бесполезны и мертвы. Соответственно совершать их могут только мертвецы.
Теперь возьмём наихристианнейший обряд православного погребения.
Что кладётся в гроб? Крест, образок, молитва. Без них Господь не примет в Царствие Небесное? Грамотный священник всегда объяснит, что это просто красивый обычай, может быть даже в память о былых предках и для христиан это именно атрибуты, но ни в коем случае не символы, соединяющие с Царством Небесным. В этом обряде нет приобщения. Есть молитва и усиленная просьба к Богу. Как евангельский мытарь христианин просит – милостив буди мне грешному. И всё! Никакого намёка на гарантированное приобщение. Это то, что касается Православия.
Разумеется, встречаются в Православии и «чудотворцы», которые научат, как и что делать при погребении и потом, чтобы покойный попал в Царствие Божие.
Наверно такие «чудотворцы» и породили католическое учение о чистилище.
Здесь мы подходим к краеугольному моменту западной метафизики.
Материальные символы приобщения к иному миру обличены Иисусом Христом, как дело мертвое. Но ведь про духовные символы Господь ничего не говорил?
Если восточное христианство говорит, что мы все грешные.
"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"
(1Пет.4:18)
То западное христианство говорит - Ноу-хау! И уверено орудует, конечно же духовно, за чертой этой жизни целым арсеналом средств.
«Кроме молитвы помощью для умерших являются: пост, добрые дела, индульгенции, а прежде всего – Евхаристическая жертва и причащение.»
Недопустимо говорить, что католики мертвецы,не нам судить, но Господь назвал именно такое делание мертвым.
Новоявленные пророки и апостолы (мормоны, новые апостолы) усовершенствовали это учение. Если для христианина важно, что его имя не теряется и не сливается ни с каким Брахманом, как в индуизме. Молитва всегда воссылается за кого-то из умерших, то неохристиане проводят свой обряд причащения мертвых без адресата.
Без имени, без лица, без образа.
Без-образно.