Ночная прогулка

Алекс Пикман
Как-то раз я вышла погулять на улицу ночью. На дворе стоял морозный декабрь, все улицы были покрыты снежным одеялом. По дорогам уже не ездили машины, было не видно ни души вокруг.
Я шла прямо по улице, погрузившись в свои мысли и пытаясь найти внутри себя силы для того, чтобы прожить грядущий день, но вдруг, неожиданно для себя,  я остановилась.
Передо мной была с виду очень привычная картины: все то же приготовленное к зиме, остриженное дерево, все тот же фонарь и все те же дома, которых я видела множество раз, гуляя по этой улице, но все же что-то неведомое приковало мое внимание.
Я осмотрелась по сторонам, но ничего необычного все равно не увидела. Мое сознание не сразу поняло суть того, что все же меня задержало меня на этом месте. Я все продолжала смотреть на дерево, украшенное гирляндой, и только позже поняла, как оно одиноко.
Это дерево навеивало на меня грусть и холод одиночества, ибо только оно было украшено новогодними гирляндами, только ему почему-то отдали предпочтение.
Я понимала, что рабочие выбрали его не из-за того, что дерево чем-то отличалось от других свои соседей-собратьев, они просто выбрали его, руководствуясь обычной ленью или же чем-то иррациональным, спонтанным, случайным – просто выбрали его.
Я стояла и думала, почему же это дерево вызывает у меня грусть? Мне не было дела до холода, до снега, что падал на меня, я смотрела и чувствовала.
Оглядевшись вновь вокруг, я поняла, почему все же во мне родилась эта грусть. Перед мысленным взором возникли картинки далекого детства, когда мы с мамой в эту же пору возвращались от гостей. Я шла рядом с ней по улице и любовалась украшенными деревьями – их было много, на них горели праздничные гирлянды, дома тоже были украшены, на стеклах жилых домов можно было разглядеть вырезанные из бумаги снежинки. Люди тогда действительно пышно и с творческим подходом готовились к новому году, а сейчас… А сейчас было украшено всего лишь одно дерево, стекла в жилых домах пусты и холодны, и лишь изредка можно встретить на вывесках различных магазинов гирлянды.
Выдохнув воздух из груди и проследив за тем, как пар поднимается высоко-высоко к ночному небосводу, я пошла дальше своей дорогой, уже не смотря на деревья или дома.
Мой взгляд лишь притягивал белый снег, совершенно не тронутый, все такой же белый, хрустящий и блестящий в свете фонарей. Грусть моя не проходила, несмотря на то, что перед мысленным взором уже не появлялись картины, а в голове не крутились мысли.
Мне было грустно из-за чего-то бессознательного, а, может, скорее всего из-за чего-то неожиданно осознанного, открывшегося мне в одно мгновение.
Я вновь остановилась посреди улицы и посмотрела на небо. В темной дали горели яркие звезды, светила убывающая луна, и все вроде бы было как раньше там, далеко-далеко, и здесь, где лежит сверкающий снег, но не внутри, там, где таится душа.
Наша душа нещадно обнищала, - вдруг произнес мой внутренний голос, и сознание с ним бесспорно согласилось. Я лишь грустно усмехнулась и продолжила свой путь по улице.