12. Даю наводку!

Ольга Кузнечик
Главный  был в ярости. Цыгане все-таки выжили его с пляжа, и - ничего не оставалось делать, как вернуться на работу. Впрочем, нет, была возможность сменить Тихий океан на Индийский или какой-то еще (сколько всего в мире океанов? Главный не знал, спрашивать стеснялся), но он решил вернуться на работу. В конце концов, как они тут без него?
"Они", то есть, мы - я и Дизайнер, "без него", то есть, без Главного, были "не то, чтобы плохо, но с ним - лучше", поэтому на шею кидаться не стали, радостными слезами поливать тоже (оставили это машинному цеху, до сих пор переживающему недавнюю стачку). От чаю он отказался. Помолчав и похмурив брови, он наконец кивнул приглашающе Дизайнеру, мол, "допьешь чай и ко мне!", развернулся и пошел к себе в кабинет.

- Ну, что же, - произнес Дизайнер после третьей или четвертой чашки, когда конфетки на столике закончились, - Пожалуй, пойду!
Я только молча покивала головой. Дел накопилось невпроворот: коллекция подходит к выпуску, нужно готовить компанию по раскрутке, нужно готовить магазины, нужно усаживать Дизайнера за перспективные планы, как вдруг!..

Не люблю это слово. Вдруг. Оно несет в себе смысл параллельности нашего сознания контексту бытия: мы внутренним взором ожидаем одного, чего-то своего, понятного, привычного и прогнозируемого, а событие, которое "вдруг" прилетает из какой-то части мироздания, которое мы не в состоянии уловить шестым чувством, иначе это не было бы "вдруг". Каждое "вдруг" порождает бурю сомнений в себе и в своей адекватности реальности: если я не в состоянии предчувствовать канву событий моей собственной жизни, то - хозяин ли я ей? Точнее - хозяйка ли? Может быть, дело как раз в том, что я - женщина...

Эти размышления в очередной раз привели меня к спокойному отношению по поводу "вдруг", случившемуся неожиданно: в коридоре кто-то закричал благим матом:
- Даю наводку! Даю наводку!
Мысли привычно пробежались по слову "вдруг", чувства улеглись послушными котятами в корзинку, выстланную овечьей шкуркой защищенности прав на законодательном уровне, и я обрела силы выйти в коридор.

Там, открывая одну дверь за другой, бродил краснолицый моряк, по крайней мере, форма одежды позволяла идентифицировать его именно так. Бродил, открывал одну дверь за другой и кричал:
- Даю наводку! Даю наводку!
- Любезнейший! - прервала я эти страннодействия, - Простите, наводку на что вы даете?
- Как на что? - опешил тот. То ли от внимания, оказанного мною "вдруг", то ли от постановки вопроса, - На чтобы выпить, конечно!
- На?.. Чтобы выпить? Собутыльников собираете, что ли? - удивленно подняла брови я, - Вы, собственно, как вообще сюда попали?
- Как попал... Обычно попал, так, как я везде попадаю! - запальчиво ответил моряк, - И я не собираю никого! Я так даю!
- Ммм... - я почесала висок, - Даете? Что именно?
- На водку! - раздельно по слогам произнес он, - На водку я даю, понимаете? На водку!
- На водку... Ах да, конечно, "даю на водку"! - я постаралась как можно более аккуратно продолжить беседу, прицеливаясь, как бы половчее выпроводить странного визитера, - Даете, значит, на водку. А почему именно нам?
- Как почему? - тот вполне искренне изумился, - А кому же еще?
Осознав, что разговор зашел в тупик, я на минуту приостановилась. Воспользовавшись моим молчанием, моряк открыл предпоследнюю дверь и проорал туда:
- Даю на водку!
- О-о-о, давайте-давайте! - донеслось оттуда - это был кабинет Главного, - заходите, не стесняйтесь и выкладывайте все, что принесли!

Переведя дух, я тихонько вернулась в свой кабинет. "Наводку" пусть осваивают Главный с Дизайнером, я же немного подожду, пока слово "вдруг" превратится во что-нибудь более похожее на "наконец-то".

Однако, машинный цех гудел, как улей...