Малина

Кристина Давыдова
     День первый
     Вот мы и на месте.
     Немного странно вести бумажный дневник, как в детстве... Уже сейчас не хватает телефона, а что будет через пару дней, не представляю!
     В общем, мы, то есть я – Дарина, и моя подруга Аня, поспорили с нашим одногруппником Димкой (между прочим, самым симпатичным парнем у нас на филфаке). К несчастью, спор мы проиграли, так что придётся выполнять его желание. А желание у него было такое: неделю мы живём без интернета, телевизора, телефонов, компьютера, в общем, без всякой техники, даже фотоаппарата и радио! А так же без книг и газет. Неделя – это, конечно, немного, но... Непривычно. И ощущение, что чего-то не хватает.
     А для чистоты эксперимента мы решили уехать подальше от города, в домик моих родственников, с которыми заранее договорились. Дом двухэтажный, с двумя верандами и несколькими кладовками. Стоит он на отшибе, у леса, но электричество проведёно и рядом есть колонка с водой. До ближайшего садоводства полчаса ходьбы, так что если что-то случится, люди не далеко. Но я надеюсь, всё будет хорошо. И, чтобы было не очень скучно, я решила вести дневник.
     Сейчас начало июля, погода отличная, экзамены мы с Аней сдали и успешно перешли на второй курс. Едой запаслись на неделю, а то и больше, так что сейчас перекусим после дороги, и пойдём купаться на реку...

                *  *  *
     До реки от нашего дома идти не долго, там мы плескались и загорали не один час. На обратном пути Аня захотела погулять в лесу. Честно сказать, те места я знаю не очень хорошо, да и вообще мало бывала здесь, но далеко заходить мы не стали. Почти сразу наткнулись на красивую полянку, которая была вся сплошь усеяна ярко-жёлтыми ягодами. Я такие увидела впервые, так что названия не скажу. Нам с Аней показалось, что они очень похожи по форме на малину. Аня, кончено же, не удержалась и съела несколько штук. Сказала, что они довольно сладкие. Я пробовать не стала, собрала горсть этих ягод в карман и решила оценить их вкус после ужина, чтобы не перебивать аппетит. Как жалко, что у нас нет с собой даже фотоаппарата, потому что поляна была действительно очень живописная...

     День второй
     Я как будто чувствовала, что что-то случится. Хоть и надеялась на лучшее, но всё равно без приключений мы не обошлись. Сейчас уже утро и вроде бы всё хорошо, зато ночь...
     Ночью Ане внезапно стало плохо. Весь вечер она была весёлая и бодрая, мы болтали обо всём на свете на втором этаже дома, шутили и смеялись. А когда легли спать, началось. Полночи Аня не могла уснуть. Сначала её тошнило, потом вырвало, у неё поднялась температура, и вообще чувствовала она себя ужасно.
     Лекарства из аптечки не помогали.
     – Только один день продержались – завтра придётся срочно ехать в город, – сказала я Ане. – Ты, наверное, отравилась теми ягодами. В таком состоянии тебе в больницу нужно, а я одна здесь на хочу оставаться.
     Она согласилась, что первым же рейсом мы уезжаем.
     К слову, я ягоды есть так и не стала. Горсть их по-прежнему лежала в кармане моего джинсового пиджака. 
      Через некоторое время Аня всё же уснула, я тоже. А утром Аннет объявила мне, что ей гораздо лучше и никуда она не поедет. По виду ей действительно было лучше. Она уже не была такой бледной, её не тошнило и температура пришла в норму. Мы обе успокоились, но потом произошло кое-что непонятное.
     Пока Аня завтракала на балконе, я спустилась на первый этаж, где остался мой пиджак, и запустила руку в карман, чтобы достать ягоды и выбросить их. Пальцы коснулись чего-то липкого. В кармане вместо ягод была какая-то мерзкая чёрная жижа, которая пахла болотом и чем-то гнилым. Меня саму чуть не стошнило при виде этой гадости. Я позвала Аню и показала ей эту дрянь, а после сразу же побежала отмывать руки и отстирывать в тазике пиджак. Почему ягоды стали этой отвратительной жижей, я так и не поняла. Раздавить я их не могла, потому что когда принесла пиджак в дом и повесила на спинку стула, то проверила ягоды – они все были целыми. К тому же они не выглядели переспевшими. Больше пиджак никто не трогал, ни я, ни Аня, поэтому то, что произошло с ягодами, так и осталось загадкой...

     День третий
    Ночь опять не прошла спокойно. Сейчас я пишу об этом при свете дня и мне уже не так страшно, но когда я проснулась в темноте от стука в дверь, то по-настоящему испугалась. В этот раз мы с Аней остались спать на первом этаже. Я лежала и прислушивалась, как кто-то громко скребётся за дверью. Потом ещё раз постучали. Интересно, кто это мог быть здесь, вдали от садоводства, ночью? И какие у него намерения?
     – Ань, кто-то стучит! Как думаешь, кто это? – спросила я громким шёпотом.   
     Но когда я в полутьме присмотрелась к кровати Ани, то обнаружила, что подруги там нет. Я решила, что она на втором этаже. Но там её не оказалось. Тогда я подумала, что она на веранде – услышала стук раньше меня, притаилась  и не знает, что делать. Не включая свет, я открыла дверь и вышла на первую маленькую веранду (там стоял стол и она предназначалась для чаепитий). Ани не было. По коридору я тихо прошла на вторую веранду, где были сложены всякие инструменты, но и там не было никого. В дверь опять заскреблись.
     Я собралась с духом и спросила: «Кто там?». Никто не ответил. Тогда я вернулась в комнату и на всякий случай взяла со стола сковороду. Потом опять подошла к входной двери. Нужно было что-то делать. Я осторожно отдёрнула одну из шторок, которыми была занавешана веранда. Ну точно, это Анька решила разыграть меня! Выбралась, конечно же, через окно, чтобы оставить входную дверь закрытой изнутри.
     – Как ты меня напугала! Знаешь, это не очень хорошая шутка, когда мы одни в такой глуши! – взволнованно проговорив это, я зажгла на веранде свет и распахнула дверь.
     Аня стояла на пороге с закрытыми глазами и не шевелилась.
     – Да хватит уже! – сказала я ей и потрясла её за плечо.
     Мне казалось, что она притворяется, чтобы ещё больше напугать меня. Так я и думала, пока она всё так же с закрытыми глазами медленно прошла в комнату. Но вот когда она легла в кровать и затихла, мне стало не по себе. Я знаю Аню с начала первого курса, однако, похоже, не так хорошо, как считала. Она никогда мне не говорила, что страдает лунатизмом.
    Утром я рассказала ей обо всём и она заявила, что ничего не помнит. Убеждала меня, что она не лунатик и такого с ней в жизни не бывало. На самочувствие не жаловалась, выглядела вполне здоровой, а после завтрака сказала, что хочет прогуляться к реке. Я предложила пойти вместе, но она отказалась. «Купаться не буду, просто пройдусь по берегу».
     И вот её нет уже почти два часа. Как же мне не хватает интернета! Настенные часы мерно тикают, я успела приготовить обед. Теперь самое время, думаю, отправляться на поиски Ани...

                *  *  *
     Творится что-то страшное. Я не понимаю, что с Аней, но это определённо что-то плохое. Сегодня же мы уезжаем в город. Возможно, так дают о себе знать токсины от тех проклятых ягод, но я не уверена...
     В общем, на реке я Аню не нашла. По дороге обратно у меня возникла мысль, что она может находиться на той поляне. Стоило проверить. Тем более, что  искать это место особо не пришлось. Когда я вышла туда, то действительно увидела Аню. Она сидела посреди поляны в своем зелёном платье, спиной ко мне. Честно говоря, в той обстановке меня удивило всё. Во-первых, на поляне не было ни одной из этих странных ягод, да и само место было как будто не совсем таким, как в первый раз. Во-вторых, Аня раскачивалась из стороны в сторону и негромко пела какую-то заунывную мелодию. Я позвала её, но она не реагировала. На самом деле я ещё немного сомневалась, я подозревала, что подруга просто хочет надо мной подшутить. Возможно, и ночью она всё подстроила. Я подошла к Ане сзади и положила руку ей на плечо. Она резко замерла и замолчала.
     Я посмотрела на её лицо – глаза у неё были закрыты. И тут позади я услышала шаги. Очень отчётливые такие, и шуршание травы. Я быстро оглянулась, но никого среди деревьев и кустов не заметила. 
     – Кто здесь? – громко спросила я.
     Никакого ответа. Я немного прошла в ту сторону, однако больше в траве никто не шуршал. Тогда я повернулась к Ане и вскрикнула от испуга, потому что она уже стояла передо мной, с закрытыми глазами, бледная и странная. А когда она заговорила, мне стало по-настоящему жутко.   
     – Здесь не ваше место! – сказала она, но это был не её голос!
     Готова поклясться чем угодно, это был чужой голос – такой сиплый и скрипучий, что у меня мурашки побежали по коже.
     А потом Аня открыла глаза и просто рухнула на землю. Её затрясло, она стала кричать, она повторяла эту дурацкую фразу снова и снова: «Здесь нельзя находиться! Здесь нельзя находиться!». Уже своим голосом, но от этого было не легче. Я не знала, что делать, стояла и смотрела на неё, боясь подойти. Но и убежать я не могла, не могла же я бросить подругу в лесу! Тем более, что у неё явно случился какой-то приступ. Я подозреваю, что это всё ягоды. Их нельзя было есть, и теперь неизвестно, какими будут последствия.
     В конце концов Аня успокоилась и замолчала. Тогда я решилась подойти к ней. Она была в сознании, но ничего не соображала. Я помогла ей подняться, довела до дома. Мне очень хотелось уехать в город немедленно, но она легла на кровать на первом этаже и попросила дать ей поспать хотя бы пару часов. Ладно, пусть отдохнёт, а я пока соберу вещи и мы обязательно уедем.

                *  *  *
     Это что-то ужасное. Это дико и невозможно... Руки так дрожат, что я пишу с трудом. Но я должна рассказать об этом. Потому что сейчас это – главное доказательство. Мне страшно, я не знаю, чем это закончится, я не знаю, что мне делать...
     Но я постараюсь рассказать по порядку.
     Аня спала на первом этаже, я собирала сумку на втором. Потом я услышала, как кто-то ходит внизу. Я подумала, что Аня уже проснулась. Ручку и этот небольшой блокнот-дневник я сунула в задний карман джинсов и спустилась по лестнице на первый этаж. Ани не было. Но на веранде я услышала шаги. Сейчас я хватаю её под руки и веду к остановке, решила я.
     Только на веранде тоже никого не оказалось. Я вышла из дома и огляделась. Оно вцепилось в меня внезапно. Резко схватило за шею, так сильно, что я не сразу смогла вырваться. Я стала задыхаться, но брыкалась из последних сил и всё-таки мне удалось пнуть эту тварь. Когда я повернулась, я увидела... Это было похоже на старуху, седые лохматые волосы, кошмарная сморщенная морда, чёрная кожа... И когти. У неё были жуткие длинные когти. Это всё, что я рассмотрела. Потому что она сразу бросилась на меня, я не успела ничего сделать. Она зарычала и прыгнула... Больше ничего не помню.
     Очнулась я когда было уже темно. Я так и лежала возле дома, на земле.  Щека саднила – там остались царапины от когтей... Меня заколотило от ужаса. Эта тварь была в зелёном платье Ани! В панике я хотела  бежать, не важно куда, к остановке, в садоводство... Но тут  заметила в кустах недалеко от дома два горящих огонька. Я просто остолбенела, растерялась. Если это существо осталось снаружи, то мне лучше спрятаться от него в доме. Но в дом заходить тоже было страшно. Вдруг их несколько? На поляне же были чьи-то шаги! Огоньки мигнули, и я чуть не сошла с ума от страха...
     Я всё-таки вошла в дом. Закрыла дверь, зажгла на веранде свет. Я решила, что осмотрю каждый закуток. Взяла лопату для самообороны. Если это чудовище оставило меня лежать без сознания и не сожрало, значит, у меня есть шанс, что оно не смертельно опасно.
     В кладовке никого не было. Я включила свет и там. Тихо открыла дверь в комнату на первом этаже. Нашарила на стене выключатель, зажгла свет и заглянула. Я увидела её на лестнице. Я видела её так же чётко, как любого реального человека! Это было кошмарно! Уродливая чёрная морда с белыми выпученными глазами... Она открыла пасть и там были огромные острые зубы! Она зашипела...
    Я побежала к выходу, а когда оглянулась, она уже стояла в коридоре, нелепо, как-то нечеловечески выгнув шею и руки с когтями, а эти белые мёртвые глаза...
     В истерике я швырнула в неё лопату и заскочила в кладовку. Мне повезло, что изнутри там был засов. Я забилась в самый дальний угол, а она царапала когтями по двери...
     Выбежать на улицу я не рискнула – там Аня... вернее, то, чем она стала, догонит меня на раз-два. А ещё те горящие глаза в кустах... Я не знаю, что мне делать теперь. Не знаю, как всё это могло произойти. Как всё это может быть реальным...
   Сначала ужасная тварь скреблась в дверь, но потом, судя по звукам, переместилась на вторую веранду. Я замираю каждый раз, когда слышу этот скрип половиц...
     Нужно собраться с мыслями. Света она не боится, поэтому неизвестно, смогу ли я убежать отсюда днём. Но без еды и воды я в любом случае долго не протяну. Мне нужно дождаться утра. Я попробую выбраться. Не представляю, что будет дальше.
     Она опять скребётся в дверь кладовки. На этот раз сильнее. Я слышу, как она царапает дерево, как она хрипло дышит, как стучит зубами...


                Конец

               
                1 декабря 2018 г.