У меня было самое лучшее детство!

Магда Кешишева
     Все мы - родом из детства, но это не значит,
     что все мы одинаковы, потому что детство у
     каждого своё.                \Борис Васильев\


  Хочется начать словами песни Антона Ларника, которую я недавно услышала  по радио, и которая так согрела душу, словно встретилась с чем - то бесконечно дорогим. Вероятно, мои славные читатели, кому - то из вас песня знакома, а для тех, кто её не знает, хочу привести строки, которые так тронули меня:
                ...Меня не возили в Европу на лето,
                Мне не покупали Плейстейшн третий.
                Мне рвали ниткой молочные зубы,
                Когда я болел, мне ставили банки,
                Подорожником мне заживляли ранки...
                Пусть мы не носили Гуччи и Прада,
                И что такое айфон мы вообще не знали...
                Родители нам не дарили мобилы,
                Мы с рюкзаками в походы ходили.
                Спали в палатках, а не в бунгало,
                Ели не мюсли - картошку с салом.
                Мы носили варежки на резинке.
                У нас не было дачи на Кипре где - то!
                Не было памперсов и интернета.
                Зато! Зато! У меня было детство!
                У меня было детство!
                У меня было детство!
                У меня было самое лучшее детство!

   От себя добавлю: мы писали письма, хранили фотографии в альбомах, имели тетради - вопросники, носили пионерские галстуки и значки, много читали и в специальные тетради выписывали понравившиеся цитаты из книг, лучшим подарком считали книгу...

   И подумалось мне - как правильно я поступала, рассказывая - сперва детям, позже - внукам - о своём детстве, которое было счастливым при всех лишениях. Да, одежду нам шили на вырост, никто не мог похвастаться импортными нарядами, питались скромно, но ... Как много мы читали, сколько спектаклей посмотрели в любимом ТЮЗе! Как здорово проводили время в пионерских лагерях! И не случайно, что сегодня у меня столько пожизненных друзей - от детских яслей до института.

   Нельзя сказать, что сегодня всё не так. Многое, естественно, изменилось, ведь жизнь не стоит на месте. Но мне всегда хотелось, чтобы дети и внуки знали, КАК и ЧЕМ жили мы, родители и бабушки - дедушки. Потому пела я им колыбельные, которые пели мне в детстве. Рассказывала о своих детских годах: в какие игры играли, какие книжки читали, как отмечали праздники. Многое им и их друзьям пришлось по душе, и теперь они с удовольствием играют в: "Казаки - разбойники", "Алый - белый", "Сыщик, ищи вора!", "Испорченный телефон", "Кольцо, с места!", "Бояре, а мы к вам пришли...", "Как на Машины(Сашины, Петины,Ирыны) именины испекли мы каравай!", "Чёрный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите, смеяться, улыбаться нельзя, губки бантиком не строить!"

   Дети во все времена играли в прятки, ловитки, в мяч, классики. И сказала я, какие считалки были у моих сверстников в детстве. Одни считалки их смешили, другие поражали сочетанием каких - то непонятных слов, и удивляли тем, что я их помню. А, давайте, я напомню и вам несколько считалок из тех, что особенно нравятся моим внукам.
              Эне, бене рес, квинтр баба жес, эне, бене раба, квиртр баба жаба.

              Ала - бала - ница, русебис  больница, эй - гиди - ванчо, наши
              капитанчо, ба - лан - чо.

              Баба шла, шла, шла, и корзиночку нашла,
              в этой маленькой корзинке есть помада и духи,
              лента, кружева, ботинки - что угодно для души?

              Шла цыганка с длинным носом,
              подошла ко мне с вопросом:
              - Что мне делать, как мне быть,
              с длинным носом не ходить?
              - Вы пойдите в магазин,
              и купите вазелин,
              а потом, потом, потом,
              отрубите топором.

              На золотом крыльце сидели:
              царь, царевич, король, королевич,
              сапожник, портной,
              кто ты такой?

   Хочется верить, что кому - то мой рассказ напомнит детство, в ком - то родит интерес, а кто - то захочет, общаясь с детьми и внуками, рассказать о себе. Это так важно, чтобы человек знал побольше о родных людях.