Рекорд

Владимир Рули
Струйка песка перетекает сверху вниз и представляется мне крошечным караваном верблюдов, величественно и плавно ступающем по раскалённому песку пустыни, перемещаясь из одной бесконечности в другую.
Жара.
Песчинки-верблюдики всё текут и текут, образуя барханчик внизу. Барханчик растёт. В верхней части образовалась воронка и песчинки обречённо срываются в неё и падают, падают вниз.
Вот и последние упали.
Я переворачиваю песочные часы и всё повторяется. Время течёт. Песок просто и явно показывает мне это.
Песочные часы прикреплены к деревянной обшивке аккуратной финской сауны так, что их можно легко переворачивать, чтобы не засидеться в безвременьи в этом замкнутом мирке - крошечной модели раскалённой бескрайней пустыни.
Струйки пота стекают по моему телу, словно дождевые капли, бегущие наперегонки по оконному стеклу.
Я остался один. Все уже постепенно, по-одному, покинули парилку. Первоначальный азарт и шумное финское возбуждение как-то испарились в этой жаре и перешли на холодное пиво "Sinebrychoff," в предбаннике.
Это была моя первая загранкомандировка, да ещё и в капстрану, как тогда говорили в СССР.
В нашей стране никого не удивишь русской баней с парилкой, да с веничком! Знаменитая "Русская удаль" и азарт царят в жаркой атмосфере парилки, где нещадно "истязают" себя веником, порой с гордым бахвальством: "вот я какой! А ещё и в снег, и в прорубь могу!"
Русская баня и финская сауна близкие родственники, что естественно для братских народов, имеющих древние общие корни, но к своей сауне финны относятся с пиететом. Сауна является национальным достоянием Финляндии, её культурным символом. Финны говорят, что они испокон рождаются и умирают в сауне. Они заметили, что в неформальной приватной умиротворённой обстановке сауны хорошо проводить переговоры и заключать сделки. Придумали даже термин: "Банная дипломатия". Все финские посольства и, уважающие себя фирмы, имеют для этой цели специальные сауны. Была такая и в этой фирме.
Я продолжал неподвижно сидеть в ней и только песчинки в песочных часах и стекающие капли пота оживляли мою крошечную безмолвную пустыню, напоминая о вселенском вечном движении, частицей которого мы все являлись вместе с этой, пышущей жаром, мини-преисподней.
Термометр - сосед песочных часов и второй признак цивилизации, показывает 100, 110 градусов, медленно устремляясь к ста двадцати. Что-ж, "до ста двадцати" обычное  пожелание... правда не финское, а еврейское и при этом имеется ввиду возраст, но в такой жаре все микробы давно уже погибли и мой организм готов ставить рекорды...

Когда я вышел - финны, к моему удивлению, по-фински темпераментно поздравили меня с рекордом и вручили фирменный диплом с подписями и печатями, подтверждающий моё достижение - я просидел в сауне рекордное время при температуре... ну это вы уже знаете...

Диплом этот я привёз домой и он лежал среди бумаг, иногда напоминая о давнишнем забавном приключении...
Лежал, лежал да так и канул в вечность тихо и незаметно...

Copyright © 04.12.2018.
\//\