Рецензия на урок внеклассного чтения

Светлана Власенко
Учитель:  русского языка и литературы Власенко Светлана Ивановна.
Класс:  5 .
Тема урока: «В царстве басен И.А. Крылова»
Тип урока: урок обобщения и повторения.

Урок является заключительным в теме «И.А. Крылов. Басни». К уроку поставлены следующие цели:
1. Образовательные:
- обобщить  знания  о жанре басни;
- продолжить выработку умений анализировать, находить главную мысль и определять  мораль басни;
- продолжить работу по составлению  характеристик  героев басен.
2. Развивающие:   
- способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей;
- развивать устную монологическую речь;
- развивать  память, внимание.
3. Воспитательные:
- расширить читательский  интерес учащихся;
- воспитывать нравственные качества через образы героев басен;
- воспитывать чувство трудолюбия, взаимопомощи и сотрудничества.

На уроке применялось оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, портрет  И.А. Крылова, карточки с заданиями, реквизит для инсценирования, рисунок на плакате для рефлексии, разноцветные листья для рефлексии.

 Ход урока.

     В начале урока было организовано действие учащихся по принятию целей и задач урока.
     Затем Светлана Ивановна провела небольшую вступительную беседу о русском баснописце И.А. Крылове, корректно переведя внимание учащихся на особенности басен. Благодаря возможностям Интернета на  уроке была использована презентация, подготовленная учителем. Подобранные задания способствовали достижению поставленных целей, обеспечивали эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.
     Власенко С.И. предлагала ребятам разнообразные задания, способствующие повторению и обобщению полученных ранее знаний.
     Урок-турнир был  проиллюстрирован в презентации. Работая в группах, дети увлеченно готовились, довольно успешно отвечали на предложенные вопросы, творчески отнеслись к выразительному чтению басен (инсценировке). Вечные истории о жадности, хитрости, лени  и других человеческих пороках присутствуют в баснях И.А. Крылова в образах животных, и дети совместно с учителем смогли дать определения, что такое басня, аллегория и мораль басни.
     На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.
     В течение урока виды деятельности учащихся постоянно менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать поставленные дидактические цели и задачи.
     Завершающим этапом урока-турнира была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, вручение грамот.
     Дети были активны, эмоциональны. Содержание и методика  ведения урока способствовали осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся. Объем материала соответствовал возрастному восприятию учащихся.
     Урок представляет собой целостную систему, продуман и хорошо спланирован. Цели урока достигнуты. 
     Структура урока соответствует его содержанию и поставленным целям. Прослеживается взаимосвязь между этапами урока. Содержание урока соответствует требованиям программы. 
     Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся.
Применение ИКТ оправдано. Особый интерес представляет продуктивное использование возможностей Интернета.



      
Заместитель директора по УВР