2. 11 Попытки создать человека

Лариса Болотова
    После первого неудавшегося создания людей на Земле, когда только сама Природа создавала их, божественные силы решили  участвовать в этом.
 
    Из Тайной Доктрины:

(Стр. 88 т.2) 11. (Сошествие Демиурга.) Превышний Владыка пришёл. Он отделил Воды от Тела её, и  это стало Небом наверху, Первыми Небесами (атмосферой).  (Станца III)

12. (Приказ Лунным Богам созидать.) Великие Коганы (Владыки) призвали Владык Луны о Воздушных Телах (в астральных телах): «Породите Людей, Людей вашего естества. Дайте им (Дживам или Монадам) их внутренние Формы. Она (Мать Земля или Природа) же сложит внешние Оболочки (Внешние тела). Муже-Жёнами будут они. Владыки Пламени также…(присутствовали)». (Станца III)

Кто эти «Владыки Луны»? В Индии из называют Питри или «Лунными Предками», но в еврейских свитках сам Иегова есть «Владыка Луны», коллективно же он явлен как Воинство, и так же как один из Элохим’ов.

13. (Высшие Боги отказываются.) Пошли они (Лунные Боги), каждый в предназначенную ему Землю; Семь из них, каждый на своей Удел. Владыки Пламени остались позади. Они не хотели идти. Они не пожелали творить. (Станца III)

Сокровенные Учения показывают божественных Прародителей как создающих людей на семи частях земного шара, «каждый на своём уделе» - т.е. каждый особую Расу людей по внутреннему и внешнему виду и на различных Зонах.

Но кто же «Они», кто создаёт, и «Владыки Пламени», «которые не захотели»? Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но всё ещё остаётся деятельным на умственных планах, тогда как семь классов ещё находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на обитаемых Мирах нашей Цепи.

… Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию как возникшую в силу различия между природами этих двух Классов: Агнешватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связаны с Землёю, стали Элохим’ями, творцами форм или Адама из праха.

Аллегория говорит, что Санандана и другие Ведха, Сыны Брамы, его первое потомство:

«Были без желания или страсти, вдохновлённые святой мудростью, отчуждённые от Мира, и не желали иметь потомства» (Вишну Пурана, I,VII).

Именно таков смысл слов в стихе: «Они не захотели творить», и это объясняется следующим образом: « Первичные Эманации творческой Мощи слишком близки к Абсолютной Причине. Они силы преходящие и латентные, которые разовьются лишь в грядущих и последующих стадиях». Этим всё объясняется. Потому сказано, что Брама ощутил гнев, когда увидел, что те «Воплощённые Духи, рождённые из его членов (гатра), не захотели размножаться».

После чего, как говорится в аллегории, он создаёт других семь Разумом рождённых Сынов … В большинстве текстов эти семь Сыновей Васишта-Дакша называют семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Кругу, как и  к Третьей Коренной Расе и её расовым ответвлениям в Четвёртом Круге. Все они Создатели различных Существ на этой Земле, так называемые Праджапати, но в то же время они появляются как различные воплощения в ранних Манвантарах или Расах.

Таким образом, становиться ясным, почему Агнишватта, лишённые более грубого «творческого огня» и потому неспособные создать физического человека, также не имея Двойника или Астрального Тела, чтобы выявить его, ибо они были без какой либо «формы», показаны в экзотерических аллегориях как Йоги, Кумары (непорочные Юноши), которые стали «восставшими» Асурами, сражающимися и противодействующие Богам…

Потому что, как показывает аллегория, Боги, не имевшие личных заслуг, опасаясь святости тех самоустремляющихся воплощённых Существ, ставших Аскетами и Йогами и таким образом угрожавших уничтожить силу первых, посредством своих самоприобретённых сил, - осудили их. Всё это имеет глубокое философское значение и относится к эволюции и приобретению божественных сил через самодеятельность. Некоторые Риши Йоги явлены в Пуранах гораздо более могущественными, нежели Боги. Второстепенные Боги или Силы в Природе осуждены на исчезновение; и лишь духовная Потенциальность в человеке может направить его к объединению, стать единым с Бесконечным и Абсолютом.

Тем не менее лишь они могли завершить человека, то есть сделать его самосознательным, почти божественным Существом – Богом на Земле. Бархишады, хотя и обладали «творческим огнём»», были лишены высшего элемента Махата. Будучи на уровне с низшими «Принципами» - теми, которые предшествуют грубой объективной материи – они могли  дать рождение только внешнему человеку или же, вернее, прообразу физического, астральному человеку. Таким Образом, мы видим, что хотя задание это возложено на них Брамой – коллективным Махат’ом, или Вселенским Божественным Разумом – «Тайна Творения» повторяется на Земле, но в обратном порядке, как в зеркале.

Именно те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный образец (Астральный) физического Существа; и, как это будет видно, именно те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного Человечества».

    Они решили дать животному человеку разум, хотя этот человек не способен его осознать? Представьте, что вы вошли в тело животного. Есть два варианта: первый – вы не сознаёте (не помните) свою прошлую жизнь и полностью живёте животной жизнью; второй – вы помните свою прошлую жизнь, но животная жизнь всё время берет верх над человеческой.

«Ибо, чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трём низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латетном состоянии – нужны два связующих «Принципа»; Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ (Треугольник становиться Пятиугольником (Пятеричным) на Земле  - три низших принципа и два связующих), первые обрели его со временем Первого Творения и, сказано, что они завладели им, как в  аллегории Прометея.

Именно они являются активными и потому – в Небесах – они Существа, переставшие быть «чистыми». Они стали независимыми и свободными Разумами, явленными в каждой Теогонии как сражающиеся за эту независимость и свободу и, следовательно, - в обычном смысле – как «воспротивившиеся божественному пассивному закону». Таким образом, именно они есть те «Пламена» - Агнишватта – которые, как это показано в стихе, «остались позади», вместо того чтобы последовать за другими для создания людей на Земле. Но истинный эзотерический смысл заключается в том, что большинство из них было предназначено к воплощению как будущие Ego грядущего посева Человечества.

Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле.

Древние труды упоминают его, как Еарана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Если бы сказать читателю, как это дано в полуэзотерических аллегориях, что эти существа были возвращающимися Нирвани из предыдущих Маха-Манвантар…, то едва ли он поймёт правильно это текст; тогда как некоторые ведантисты могут сказать: «это не так; Нирвани никогда не могут вернуться»; что является истинной на протяжении той Манвантары, к которой он принадлежит, и неверной там, где это касается Вечности. Ибо в Сокровенных Стихах сказано: «Нить Лучезарности, которая нерушима и растворяется лишь в Нирване, возникает из неё в своей цельности в день, когда Великий Закон призывает всё сущее назад к действию».

Следовательно, раз Высшие Питри или Дхиани не приняли участие в этом физическом творении, то мы находим Первоначального Человека – исшедшего из тел своих Прародителей, духовно лишённых огней, - описанного как существо воздушной формы, лишённое плотности и «не обладающее умом». Он не имел срединного Принципа, который мог бы служить ему посредником между Высшим и Низшим – Духовным человеком и физическим мозгом, - ибо ему недоставало Манаса (Мыслителя). Монады, воплотившиеся в эти пустые Оболочки, оставались такими же бессознательными, как и тогда, когда они были со своими прежними незаконченными формами и носителями. Нет потенциальности для Творчества или Самосознания в чистом Духе на нашем плане, если только его слишком однородная совершенная - ибо божественная – природа не будет, так сказать, смешана и укреплена естеством уже дифференцированным.  Лишь нижняя линия Треугольника – представляющая первую Триаду, исходящую из Вселенской Монады – может дать нужную сознательность на плане дифференцированной Природы. Но как могли эти чистые Эманации, которые на основании этого Принципа сами вначале должны были быть «бессознательными» (в нашем смысле), стать полезными в доставлении требуемого Принципа, ибо сами они не могли обладать им?

… «Перворождённые» есть те, кто первым получил импульс движения при наличии Манвантары, и потому они первыми падают в  низшие сферы материальности. Они, которые в Богословии называют «Престолами» и являются «Твердыней Бога», должны стать первыми воплощёнными людьми на Земле; и становиться понятным, если мы помыслим о бесконечных сериях прошлых Манвантар, что последние должны были быть первыми и первые последними, пробились сквозь «Семь Кругов» и, таким образом, «завладели» их Священным Огнём; проще говоря, это значит, что восприняли в течение своих прошлых воплощений в низших, так же как и высших Мирах, всю их Мудрость – отображение Махата в его различных степенях напряжения. Ни одна Сущность, будь она ангельской или человеческой, не может достичь состояния Нирваны или же абсолютной чистоты иначе, нежели через эоны страданий и познания зла, та же как и добра, ибо, в противном случае, последнее остаётся непонятым».

               Имеем метод проб и ошибок в познании Мудрости? Можно ли его избежать? Нет! Получается, что человек должен сам приобрести свой разум, через земную жизнь. Иначе он станет биороботом (искусственным интеллектом), в которого введена программа разума. Он получает своё Эго, отдельность от   Единого, и становиться как бы Богом, творящим самого себя. Основа его уже не животная монада, а человеческая Монада, получившая самостоятельность – свою Самость («Искру» от Священного Огня). В каждом человеке находится потенциальный Бог.

«Между человеком и животным, Монады или Дживы которых в основании своём тождественны, существует непроходимая бездна Разумности и Самосознания. Что есть человеческий разум в его высшем аспекте, откуда он, если он не есть доля естества – и, в некоторых редких случаях воплощения, само естество – высшего Существа, Существа, принадлежащего к более высокому и божественному плану. Может ли  человек – Бог в животной форме – быть продуктом Материальной Природы лишь в силу эволюции, так же как животное, которое разнится от человека внешней формою, но ни в коем случае не материалами своих физических тканей, и, одушевлено тою же, хотя и неразвитой Монадой – возможно ли это, когда мы видим, что мыслительные потенциальности этих двух разнятся, как солнце от светящегося червяка? Что же это, что создаёт такое различие, если только человек не есть животное плюс живой Бог внутри своей физической оболочки?
…чисто и трансцендентально духовные представления доступны лишь познаванию тех, «кто видит без глаз и слышит без ушей, и чувствует без органов»…
Тайна, относящаяся к высокодуховным Предкам Божественного Человека, находящегося внутри земного человека, очень велика. Намёки на его двоякое создание имеются в Пуранах…

В арийской аллегории восставшие Сыны Брамы все представлены как святые Аскеты и Йоги. Будучи вновь рождённые в каждой Кальпе, они обычно пытаются воспрепятствовать человеческому размножению.

… Нарада принадлежит тому Классу «Перворождённых» Брамою, которые все восстали против закона животного размножения, за что они и были принуждены родиться как люди.

…смысл … аллегорических и метафизических изложений таков: «Миры и люди, поочерёдно, формировались и уничтожались в силу закона эволюции и из предыдущего материала до тех пор, пока планеты и их обитатели, в нашем случае наша Земля и её животные и человеческие расы, не стали тем, чем они являются сейчас, в настоящем цикле – силами противоположных полярностей, уравновешенным составом Духа и Материи, положительного и отрицательного, мужского и женского начала. Прежде чем человек смог стать мужчиной и женщиной физически, его прообраз Элохим – Создатель должен был образовать его Форму на плане пола астрально. То есть Атомы и органические силы, сходя на плане данной дифференциации, должны были проследовать в порядке, установленном Природою так, чтобы всегда выполнить беспорочным образом закон, который Каббала называет «Равновесием», посредством которого всё, что существует, выявляется, как мужское и женское начало в своём конечном совершенстве, в настоящей стадии материальности. Хокма, Мудрость, Мужская Сефира должна была раствориться в самом Бина и через Бина, Разумную Природу и Понимание. Потому Первая Коренная Раса людей, бесполая и бессознательная, должна была быть сброшена и «сокрыта до известного времени»; то есть Первая Раса вместо того, чтобы умереть, исчезла во Второй Расе, как переходят некоторые низшие жизни и растения в своё потомство. Это было всеобщее преображение. Первая Раса стала Второй Коренной Расой без того, чтобы породить её или же создать её, или умереть.

«Хокма, Мудрость, есть Отец, а Бина-Понимание – Матерь. И когда они сочетаются один с другим, они порождают, распространяют и выявляют Истину… (Зохар)».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.