Ночной разговор

Нэлли Чернова
    Суматошный день промчался стремглав..,
  Дела возникали с какой- то сумасшедшей скоростью.Всем срочно понадобилось несколько видов отчётов,хотя..как их можно было сделать без компьютерной программы,никто не пояснил.
  Мозги в голове возмущенно взбрыкивались,но неумолимое НАДО...сделало своё дело..За отчетами время пронеслось,словно один миг.
 Рабочий день закончен,пора идти домой..
  По дороге забежала в магазин,вспоминая,что осталось на полках в холодильника,и читая список необходимых продуктов,мысленно составляя меню.
 Накормить семью,это покрепче отчёта!
  Муж забрал младшую дочь из садика,та,залетев в дом,тут же проскочила в комнату и сразу уселась за компьютер..пока старший сын искал какой- то конспект.
На плите всё шкворчало и кипело.Быстро накрыв стол.и вот оно!!
 Счастливое время минутного общения!! вступило в свои права.Собрать семью за столом было практически невозможно.
  Старший сын готовился к сессии,средний занимался во вторую смену,старшая дочь ходила на репетицию в театр.поэтому чаще всего мы собирались втроём.
 Сегодняшний день был приятным исключением,вся семья была в сборе.
За столом все с весело переговаривались,малышка щебетала,и перепрыгивая со стула на стул,ела кое- как Муж устало морщился,но общение с дочерью его веселило,и он внимательно слушал её разговор.
- Лидия Николаевна сказала,что завтра у нас в гостях будет самый настоящий писатель.Он будет нам читать сказки,сказали,что если сказок мы не знаем,то нас не примут в школу.
 А правда.что наша страна,была самая читающая в мире?
-Правда,правда.- подтвердила я
- А почему папа не читает книжки?.- спросила дочка.
-Ну он читает рабочие книжки,справочники,а ты сказочки..Саша и Коля - учебники,а Маша очень любит историю и читает пьесы,..
 Подходил день к своему завершению.
Муж забрал малышку в спальню,я,убирая со стола сложив посуду в посудомоечную машину,машинально прокручивала события дня в голове.
 Ночь крадучись вступала в свои права.
Ветер,словно сорвавшись с цепи,стучал в окна..Усталость накатывала волнами,хотелось завернуться в плед и сесть в кресло под телевизор.но..необходимо поставить тесто на пирожки,проверить еженедельник и продумать план на следующий день.
- Аннушка уже спит.ты скоро?.- спросил муж.
Иди ложись,я сейчас,что- то устала я сегодня.Спокойной ночи.моя радость.
Мальчишки о чём- то спорили в своей комнате..
- Саша,тебе рано вставать.- напомнила я.Ночь за окном,пора уже угомониться.Хороших вам снов.
 Дом затих,погрузившись в темноту.Я села наконец- то в своё любимое кресло,укрылась пледом и задремала....
Разбудил меня непривычный шум..Кто- то разговаривал в темноте..Муж похрапывал в соседней комнате.телевизор вещал о последних событиях в мире.Кто же это разговаривает???
 Шум шёл от книжных полок!
Говорили книги!!! Я прислушалась и сон окончательно улетучился..Да этого просто не может быть!!! Но я явственно слышала.как между ними разгорелся спор.
Александр Сергеевич Пушкин горячился,-" Прошу не спорить со мной..но меня читает вся семья! Ведь у меня всё..и лирика,и драмы,и проза,и поэзия.Прошу вас,обратите внимание на мою обложку!"
"Друг мой..мы с вами оба Александры Сергеевичи,я не успел написать много. но я читаем и любим",-вздохнул томик Грибоедова..Фёдор Михайлович Достоевский ,говорил неторопливо и уверенно..-"я писал повести и романы,они почти все экранизированы.
Мои книги читали и будут читать!"
Лев Николаевич и Алексей Николаевич дружно его поддержали- " Неизвестных здесь нет!Ведь все наши книги есть на полках!
-"Но мы все слышали"-,возмутился Белинский- " что речь идёт не о знаменитых,а о самых читающих книгах.А без критики никак!"
Тут заговорили все...Крылов Иван Андреевич,Джек Лондон,весело засмеялся томик Есенина,грустно вздохнул томик Николая Гумилёва..
Михаил Афанасьевич Булгаков строго сказал,- "Господа,каждое поколение имеет своих читателей"
" Ну,конечно,- заговорили книги с полки Детской литературы..-"Посмотрите,как любят нас!Здесь и Андерсен,Льюис Кэрролл,Жюль Вен.Конан Дойль, Майн Рид,Буссенр,Александр Дюма,Марк Твен и вы все спорите.самые читаемые мы."
-"Можно подумать!"-,возмутился телефонный справочник.,а какая- то книжка ехидно хмыкнула.Все справочники загомонили.
Вспыхнула ясным светом Библия и скромно промолчала.
Книги Высоцкого,Эдуарда Асадова,Марины и Анастасии Цветаевых,Анны Ахматовой,Евгения Евтушенко и Николая Доризо, дружно сказали свое веское слово.
-А как бы все да без нас?Ведь мы пробуждаем души!"
- Стефан Цвейга,кстати,хозяйка принесла с кучи выброшенных книг.Как и мой Кобзарь"- уточнил Тарас Шевченко.
Пауло Коэльо сказал примиряюще..- "Не ссорьтесь Друзья!
  К огромному сожалению,молодёжь стала намного меньше читать.если не сказать перестала,я не говорю о нашей семье,успокойтесь.Все мы знаем,что книги Александра Дюма были куплены за огромные деньги,по тем временам и его читали раньше по сто раз,а сейчас и не смотрят.. "

 Книги по истории горько вздохнули..- а с нами вообще полный кошмар,нас ещё и переделывают на любой вкус..
Виктория Токарева и Александра Маринина сказали хором..- Вспомните,что сказал Булгаков.
 Какая- то книжица захихикала..
  Ночь вступившая в свои права,усыпала небо ярким звёздами..а луна,словно прислушалась к разговору,с любопытством так и заглядывала в окно..
я,слушала и вникала в разговор.застыла в кресле..спор был мне интересен..но любопытство взяло вверх..Что за книжица так противно смеялась((
На верхней полке лежала Электронная книга..
  Пожалуй,она стала самой читаемой..я растерялась..