Душа

Ольга Кургуз
Душа  была тонкой, восприимчивой к любым вибрациям извне… Важное место в Душе принадлежало Памяти. Память хранила  под тяжёлым спудом  воспоминания. Они как стопка книг лежали в хранилище; иногда Память заглядывала в них. Когда Душа отходила ко сну, воспоминания превращались в видения. Они стирали грань между сном и реальностью, позволяя Душе совершать немыслимые путешествия в пространстве и времени, быть там, где Душе хотелось, любить и влюбляться в мир, полный сказочных событий и неземных историй.

 Тело ей мешало осуществлять задуманное. Жизнь, привязанная к земным реалиям, была Душе не понятна, иногда, просто враждебна. Душа скрывалась за утяжелённой Плотью, ждала своего часа, когда сможет сбросить её оковы. Плоть завидовала тонким вибрациям Души. Она хотела быть тоньше, привлекательней, воздушней. Но сравниться с Душой ей не удавалось. Свои грубые интересы она не могла скрыть от глубокого взгляда многих Душ. Правда, плотские Души  замечали красоту  и не могли пройти мимо, не возжилав её. Плоть глубоко прятала Душу и предавалась своим утехам. Душа плакала и болела от подобного, но что делать? Такова была проза жизни, в которой главное место принадлежало Плоти. Та всё-таки на время уходила в Душевное общение, которое было таким кратким и незначительным!

 В  Душе жила Любовь. Она питала её надеждами. Через призму Любви Душа видела этот мир, он казался ей прекрасным! Она радовалась красоте природы, солнцу, лёгкому снегу или тяжёлым каплям дождя, любила всех, надеясь встретить себе подобную Любовь. Но мир был зол. Любовь искала Любовь и не находила.  Она дарила себя людям, а получала в ответ лицемерие, злобу, ненависть, гнев. Её мир не принимал, считая ненужной, даже вредной. Душу топтали, она поднималась, убивали, она возрождалась, распинали, она воскресала. Живя в Душе, Любовь готова была отдать себя всю людям, но … это было лишнем в мире греха. «Где вы видели душу?»,- ни раз говорили ей. «Её нет! Выдумки! Ни один анатом не сможет сказать: вот Душа!» «Ни один лекарь не может лечить то, чего нет.» « Душа живёт в сердце? Где она? Где?»

 Люди болели; от болезней Души заболевала Плоть. Её лечили, но больная Душа продолжала болеть, а до неё никому не было никакого дела. Когда Душа расставалась с плотью навсегда, плоть, переходя в тлен, переставала существовать. Без сожаления Душа покидала своё убогое жилище и становилась сама собой. У кого - то Души были похожи на Плоть, такие же тяжёлые, привязанные к земному; они не в силах  были подняться вверх и превращались в  призраков, клонов тех, кому когда-то принадлежали. Миллионы таких душ, страдая, не могут  обрести покой, слоняясь по ранее дорогим местам, пугая близких и родных, являя себя магам и экстрасенсам, вступающих с ними в общение. Они  - в том мире, но, не готовые воспринять его, отрицая его существование, приговорены к вечному скитанию. Ушедшая Плоть им не помощник, хотя и украшено место погребение, и омыта слезами могила. Лёгкие воздушные Души тоже не в силах им помочь. Только Души тех, кто на земле, способны помолиться о них Богу, дать возможность подняться в горний мир.

Наступал вечер. Душа разговаривала с Плотью. Не спеша. Она её поняла. Обещала не вредить. Это то малое, что она могла сделать для своей Души, такой лёгкой, тонкой, восприимчивой  к любым вибрациям извне
 

- вошла в "Антологию русской прозы" 2019 г. т.4  издание Российского Союза Писателей.