Домогательства

Алексей Шутёмов
  Следователь Берёзкин в очередной раз принялся чесать затылок. Ну и задачка! Кому-то везёт, кому-то нет… Нинель Петровна Николаева, завуч местной школы, грозно уставилась на заявление.

    — Мой муж домогался меня двадцать лет назад! -

    — И… каким образом? -

    — Он заманил меня на чердак общежития и надругался надо мной! -

    — А что было потом? -

    — Я забеременела. -

    — А дальше? -

    — Теперь… Он пошёл в отца, разбойник! Он домогался до Светки, из соседнего подъезда. -

    — А Светлана? -

    — Говорит, что любит, закатывает истерики матери… Дура. -

    — И вы прожили с насильником двадцать лет. -

    — Да! Пьянь и лодырь. -

    — Помнится, с неделю назад вы гнались за ним по улице со скалкой… -

    — Заслужил! Встал к плите блины жарить, да и спалил. -

    — Слушайте… Утром мне подала заявление Наталья Элемовна Костенко, бухгалтер автобазы… -

    — И что? -

    — Она говорила, что её домогались все три мужа. На что я заметил, что она отплатила им сполна, если двое сбежали, причём один из них — в психдиспансер, а третий — повесился. -

    — И она пригрозила, что вы сами повеситесь. -

    — Нет, что сдаст меня в психушку. -

    — А какое это отношение имеет ко мне? -

    — Моровое поветрие. Вчера ко мне пришла Элеонора Октябревна Красная, и жаловалась, что её семьдесят лет назад домогался уже десять лет как покойный дед Андрон Епифанович Тарантаев. -

    — Это всё потому, что вы мужчина. -

    Берёзкин вздохнул. Открыл смежную дверь в соседний кабинет.

    — Лейтенант Горохова! Пожалуйста, разъясните Николаевой её гражданские права и свободы. -

    — У меня другой круг обязанностей. -

    — Я вас прошу! -

    — Хорошо. Услуга за услугу. -

    Вечером, после чашки кофе, Горохова оказалась в комнате служебного общежития у Берёзкина. А хозяин сидел за столом и делал вид, что читает газету. Лейтенант несколько раз проходила мимо, задевала и следователя, и газету, наконец, грозно спросила.

    — И что, так и будем до утра сидеть? -

    — А вы что, хотите меня на домогательствах подловить? Нет, я лучше подожду, пока сами попросите… -

    — Ах, ты, мерзкий хрыч! -

   Ночь выдалась жаркой. На плите сгорела яичница, у кровати подломилась ножка, у соседа сверху трубу прорвало. К утру Берёзкин сделал Гороховой предложение. Горохова гордо отвернулась, фыркнула и согласилась.