Суд праведный

Пётр Васильевич Качур
                СУД ПРАВЕДНЫЙ?


        Встать! Суд Идёт!

        А каков он – этот наш суд в настоящее время?
       
        I.Как мне пришлось однажды обращаться в советский суд.
 
         29 марта 1984 года не стало нашего отца, Ветерана, инвалида Великой Отечественной войны, участвовавшего в войнах с Польшей, с Финляндией и с фашистской Германией, под Кёнигсбергом был тяжело ранен и контужен, а после лечения был направлен на войну с Японией, и вернувшегося домой в 1945 году из эшелона,  следовавшего на войну с Японией, в связи с демобилизацией по возрасту, ранениями и контузией, ...
         А в 1986 году у нашей мамы случился инсульт.  У неё была парализована одна сторона тела, и в селе жить она уже не могла. И мы решили перевезти нашу маму к себе в город.

Это было летом 1986 года. Мы хотели было  уже оставить всё её хозяйство – хату, огород, засеянный подсолнухом, картошкой, кукурузой и всеми овощами, но соседи решили купить у нас всё, чтобы иметь возможность воспользоваться урожаем и хатой, и тогда все расходы компенсируются сразу… Им это выгодно было: ведь в хатах обычно было всего две комнатки, а тут уже будет хата для детей и внуков, да и площадь огорода удвоится и станет 50 соток, ...
Наша мама согласилась, и я поехал в районный центр, чтобы узнать, как оформить куплю-продажу. Там мне ответили, что на следующий день приедет их служащая и оформит, только чтобы мы были дома. И на следующий день приехала молодая девушка, осмотрела всё, выписала нам необходимые документы купли-продажи  имущества и уехала. На всё про всё ушло минут пятнадцать, не более …

         И вот мы привезли маму к себе домой. Квартира у нас была в пятиэтажке, трёхкомнатная, с большой проходной комнатой, на втором этаже. Всё было хорошо: мы с супругой были в одной комнатушке, дети – в другой, а проходная была общей комнатой с телевизором и шкафами для одежды и книг. Но когда мы привезли больную маму, то её мы разместили в детской, а детей в проходной комнате, и возникло много неудобств. Я ознакомился с Жилищным кодексом СССР и понял, что нам должны улучшить условия, так как мне, как полковнику, положен был по Закону отдельный кабинет, а маме, как инвалиду первой группы, вдове ветерана, инвалида Великой Отечественной войны, положена была отдельная комната. Я обратился к руководству академии, но мне отказали. Раньше Начальник академии Герой Социалистического Труда Генерал-полковник Фёдор Петрович Тонких обещал, но не успел - его срочно с наступлением перестройки уволили. Не посчитались даже с тем, что он работал на двух должностях - Начальником военной инженерной академии РВСН и Председателем Государственной комиссии по испытаниям ракетных изделий и был Героем Социалистического Труда. (После посадки на Красной площади частного немецкого самолёта уволили министра обороны, и новый министр обороны Язов стал активно увольнять офицеров и генералов по возрасту, ...). А новый начальник академии просто не захотел нам помочь в соответствии с законодательством ...  В Москве тогда Первым Секретарём Московского городского комитета КПСС был Б.Ельцин, он в армии не служил и о службе и жизни офицерской представления не имел, и он запретил улучшать жилищные условия офицерам и выдавать и квартиры в Москве и даже сокращено было количество выпускников ВВУЗОВ для назначения на должности в Москвовском гарнизоне, ... Видимо, это и сыграло свою роль. Я обратился с рапортом к Главнокомандующему, и тут меня уволили из армии … Хотели немедленно задолго ещё до моего пятидесятилетия, отменив даже очередной отпуск (я уже оформил его), не учтя даже того, что в течение нескольких лет подряд подразделения, руководимые мною занимали первые места в академии по всем показателям, и я лично всегда участвовал во всех проверках Спортивным Комитетом МО СССР, хотя мог и не участвовать, ... Но я возмутился, закон, мол же есть,... Как всегда у нас: «Нет человека – нет проблем». Ещё Л.И.Брежнев на съезде КПСС сказал, что дисциплины в государстве нет, дисциплина соблюдается только в армии ... А уже при Горбачёве нам на лекциях для старшего офицерского состава академии представители КГБ уже рассказывали, что в стране растёт количество преступных группировок, коррупция, но всё это под контролем (под колпаком), и как только сверху дадут команду, так сразу всё прекратят ... Но приказов сверху не поступало - разложение началось "сверху" ... При Горбачёве с верхов начала разлагаться и армия. Начались непонятные проверки, увольнения, перемещения командного состава, особенно после посадки на Красной площади самолёта Руста,... Ельцин приказал в Москве не выделять квартиры для военнослужащих (по закону было в каждом построенном доме выделять определённое количество квартир для офицеров), не направлять в Москву офицеров для продолжения службы, ... В общем "пошло и поехало" ... Началось самоуправство, беззаконие, возник термин: "преступная исполнительность", начали увольнять офицеров раньше установленного возраста, ... Так было и со мною. Мне ещё не исполнилось 50 лет (установленный для полковников возраст), я оформил отпускной билет, путёвку в санаторий в Сочи, и вдруг получаю команду: билет сдать, ложиться в медпункт на медицинское обследование на увольнение. Я возмутился: у меня отпуск, мне ещё более двух месяцев до 50 лет, нет у вас такого права, это нарушение Закона, тем более, что по службе у меня и моего подразделения первое место в академии по всем показателям, ... Увольнение отложили до исполнения 50 лет, ... Но с квартирой вопрос нам надо было решать. Чтобы маме и детям было уютней, ...
          И тут, к нашему счастью, нашлась женщина с тремя детьми, которой дали недалеко от нашего дома трёхкомнатную квартиру с раздельными комнатами в новом доме. Но, к сожалению, в новой квартире столько было недоделок и работ по её освоению (разложение началось и в строительстве), что у одинокой матери не было средств на это. И квартира их ещё пустовала. И она решилась на обмен.
          Мы вместе подали заявку на обмен в Бюро обмена, всё было хорошо, но вдруг в Бюро обмена нам объявили, что председатель райисполкома против нашего обмена и обменные ордера не подписал. Я вспомнил снова про указание Б.Ельцина не давать квартиры офицерскому составу, и мы решили пойти на приём к председателю райисполкома. Он нас принял, но заявил твёрдо, что он против обмена и документы не подпишет …

          Разочарованные мы пошли домой, но по пути мы увидели Юридическую консультацию и решили зайти, узнать, есть ли у нас шанс. Юрист, скучавший без посетителей, сразу же, даже не дослушав нас, заявил, что нам надо идти в суд, что не мы одни с этой проблемой столкнулись , что обмен через обменное бюро стоил бы нам 300 рублей, а через суд – 30 копеек, что это всё ему знакомо, …
          Суд был недалеко. Зашли. В помещении была только секретарь, которая представила нам лист бумаги и сказала, чтобы мы писали заявление. И я написал так, как я понимал ситуацию…
          Через некоторое время нам пришли повестки в суд.
          Пошли. От Исполкома представитель не явился.

          Судья выслушала меня. Я рассказал о необходимости для нас трёх раздельных комнат.
          Судья обратилась к женщине, желавшей обменяться с нами. Женщина рассказала о проблемах в новой квартире, где надо делать ремонт, менять замки, делать карнизы для штор, и всё другое, и что всё это платно, а у неё средств для этого нет, чтобы сделать всё для уютной жизни с детьми,…, что её устраивает больше наша квартира, так там пол там паркетный, и это для детей хорошо, а в новой квартире – пол линоленовый, а это для детей плохо, что у нас всё уже оборудовано, только «въезжай и живи, и что здесь совсем рядом поликлиники детская и взрослая, …».
           Выслушав обе стороны, судья ушла для принятия решения, а вскоре вернулась и объявила Постановление суда: «Бюро обмена произвести обмен квартир и выписать обменные ордера».

           Представили Постановление суда в Бюро обмена. Там с явным неудовольствием, но обменные ордера выписали…

               II.Обращение в наш современный суд .

  Когда я ещё служил, была возможность приобрести дачу и машину, но не было времени, и я откладывал всё на «потом»…
  А «потом» был ельцинский переворот, была «павловская» денежная реформа, и наши деньги «сгорели» в сбербанке…
          Когда наша мама умерла в январе 1991 года, то нам со скандалами, с большим  трудом после обращения к Председателю Сбербанка Геращенко выдали небольшую сумму на похороны по справке о смерти родного человека.  И выданную сумму занесли в паспорт... И пришлось ещё одалживать денег на похороны мамы, ...

... Будучи уже на пенсии, я стал искать возможность получить земельный участок под дачу «по старинке» в военкомате, как ветеран военной службы. Зарегистрировался в обществе таких же, желающих, как я, платил взносы, пока не объявили о сборе нас с целью объявления об условиях предоставления дачных участков на бывших колхозных пахотных землях района Московской области, выделенных специально для ветеранов Великой Отечественной войны и других ветеранов.
 
Собрали всех ветеранов, рассказали об условиях выделения и регистрации в органах власти района, рассказали, что новое СНТ будет километрах в тридцати от железнодорожной станции, куда можно добраться на электричке, а дальше от станции будет на СНТ ходить автобус, и всё будет для всех пожилых  хорошо … И провели жеребьёвку по участкам.

Так я получил участок в Клинском районе.
Вскоре мы поехали, чтобы посмотреть участок и ознакомиться с дорогой.
        Ехать пришлось очень долго. Ехали электричкой, потом несколько часов ждали автобус, потом долго, километров восемь, шли пешком от автобусной остановки, нашли участок. По СНТ строили дорогу, автобусные остановки, и мы подумали, что в будущем, когда пустят по СНТ автобусы от железнодорожной станции, то всё будет хорошо…

        А пока решили оформить участок в управе района.
        И вот я поехал в управу района ...
        «Дорога длинная»…
        Первая поездка оказалась разведывательной: пришлось обойтись только записью дней и часов приёма чиновников.
Вторая поездка и первое посещение управы района «ударило по мозгам», был шок и возмущение: сказали, что надо заплатить за землю сумму примерно в мою пенсию. Стал возмущаться, что этого быть не должно, что за землю я платить не должен, стал требовать пропустить меня к главе управы, … Мне подсказали обратиться к мировому судье. Узнал адрес, пошёл, …
Нашёл, но приёма уже не было …

В следующий раз, когда я приехал и вошёл в кабинет к мировому судье и рассказал о несправедливости, судья потребовала, чтобы я пришёл с адвокатом. Я возмутился, какой, мол, тут адвокат, при чём здесь адвокат, что мне в Областной или Верховный суд идти?
        Судья протянула лист бумаги - «Пишите заявление».
        Написал, оплатил (сейчас ведь "Бесплатный сыр только в мышеловке"), дал судье, она прочитала и сказала, когда прийти за постановлением.
         Приехал, пришёл, судья молча протянула постановление,  пошёл с заявлением в Управу.
 
         И вопрос оформления документов закрутился. Управа, как и все государственные современные структуры, окружила себя коммерческими организациями: геодезисты, нотариусы, юристы, другие, в том числе, по рабочим специальностям, …  И везде – сначала оплати услугу и только потом «будем посмотреть»,… Пришлось "проходить" через всё это и платить ...

         И вот всё подходит к завершению, к визиту в Регистрационную палату и получения свидетельства на землю …
         Пошёл. Народу там полно, очередь большая, коридорчик маленький, … Жду. Вот выходит пожилая женщина со словами: «А лучше бы они, умирая, землю с собою забирали!». Видимо, она оформляла участок или дом по завещанию и устала от бюрократии и платежей.
         Подошла моя очередь. Милая симпатичная девушка, просмотрев мои бумаги, сказала, что это постановление мирового судьи не подходит, что его надо переделать и записала, как оно должно звучать. Мне повезло, подумал я, что девушка записала, а ведь она могла просто меня отфутболить, …

         Снова поехал к судье. Судья снова возмутилась, что без адвоката … А я возмутился, что мне надо решение судьи, а не адвоката … Судья разозлилась и молча оформила мне постановление «как надо».

         В следующий раз в отделе регистрации получил свидетельство.
 
         Всё! Наконец-то моим поездкам и мучениям настал конец, думал я, довольный. Это было зимой.

         А весной мы снова поехали на участок. Автобусы не ходили. Их пустили, но через пару дней убедились, что едут только пенсионеры, а у них поездки бесплатные, и автопарк остаётся без доходов и автобусные рейсы до СНТ ветеранов отменили. Узнали также, что очень многие ветераны отказались от дачных участков в этом районе в связи с тем, что очень долго и тяжело ездить, и довольно далеко идти пешком у кого своей машины нет, и они просто не могут ездить в таких условиях, …

        Через какое-то время мы тоже отказались …

        III. Как-то звонит мне бывший сослуживец Александр Алексеевич Сальников и спрашивает:
          - А ты знаешь, что нам пенсии, и без того мизерные, не доплачивают? Я написал в Военкомат города Москвы, но ответа нет уже давно.
          Александр Алексеевич был очень аккуратным, можно даже сказать - дотошным, служил, как и я, на Байконуре, принимал участие в работе Государственной комиссии по испытаниям ракет, которой руководил Начальник военной инженерной академии им. Ф.Э.Дзержинского Герой Социалистического труда генерал-полковник Фёдор Петрович Тонких. Фёдор Петрович и перевёл его в академию, как через пару лет и меня, также принимавшего участие в работе руководимой им комиссии. Так мы оказались на одном факультете, и дальше вместе Родине служили и в дружном коллективе - вместе дружили.
          - Нет, не знаю, а как это может быть, ведь мы полковничьи звания получили задолго до увольнения? Не знаю, но поддержу, обязательно тоже напишу - ответил я.
           Написал в Военкомат города Москвы и вскоре получил бюрократическую отписку за подписью Начальника социального обеспечения военного комиссариата города Москвы (письмо от 26.02.2007 г.).
           Тогда я обратился к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину. И тоже получил бюрократическую отписку за подписью Начальника отдела защиты прав военнослужащих и членов их семей с предложением обращаться в суд.
            А зачем тогда он, Уполномоченный с огромным штатом работников, подумал я, и не пошёл в суд, а обратился с письмом к Министру обороны Российской Федерации. И получил ответ из военкомата г. Москвы (от 09.07.2007 г.) за подписью того же должностного лица военкомата, что и в феврале месяце: "Вам произведён перерасчёт пенсии ... Распоряжение на выплату пенсии с 1 апреля 2007 г. в размере 7344 руб.16 коп и поручение №... на доплату разницы к пенсии 5629 руб.89 коп.,... направлены ...". Так я получил компенсацию 5629,89 руб. за занижение и так ничтожной пенсии полковника, ветерана военной службы, а пенсия моя выросла (АЖ!) до 7344,16 руб., ...
            Так нам с полковником Сальниковым сделали перерасчёт. "Хоть шерсти клок". А кто не обращался, тот "с носом так и остался".

        IV. Как-то в Интернете, я наткнулся на Закон РФ о реабилитации. И понял, прочтя Закон, что нашу маму в 1949 году сослали, оторвав её от грудного ребёнка и сослав в Сибирь за критику руководства колхоза за воровство и организацию, так называемого, "стахановского движения", когда часть собранного урожая сахарной свёклы у колхозниц отнимали и отдавали назначеннм "стахановкам", и нашу маму за её правду сослали так и не реабилитировали, и что я тоже не реабилитирован. По Закону РФ реабилитации подлежат все, если не было измены Родине и уголовных преступлений. А у нас не было. Наш отец прошёл три войны – с Польшей, с Финляндией и с фашистской Германией и уволен был в 1945 году по Указу о демобилизации его возраста по пути на войну с Японией. И по Закону мы все подлежали реабилитации…

          Я обратился в Генеральную прокуратуру РФ по вопросам реабилитации. Мне ответили, что никаких дел (судебных, уголовных) в архивах генеральной прокуратуры нет, поэтому вопрос о реабилитации не может рассматриваться. Вот так-то! Значит, мама сама поехала? И таких судеб «без дел» – миллионы! Потом я узнал, что был секретный Указ от 21 февраля 1948 г. о выселении в необжитые районы СССР колхозников, и согласно этому Указу любой председатель колхоза, сельсовета, бригадир, даже счетовод, мог отправить в холодные края любого рядового колхозника, практически любого жителя села, деревни без суда и следствия. И таких случаев расправы над неугодными было много. Даже из-за межи на огородах, из-за брошенного невзначай косого взгляда. Поссорились - ага, не уважаешь меня, счетовода колхозного, тогда иди на высылку в Сибирь, в места вечной мерзлоты, где и лягушки не живут. А для того, чтобы избавиться от неугодного, счетовод сам или по указанию председателя, мог просто в отчётной ведомости уменьшить количество трудодней, и никто не докажет, что это не так, что на самом деле установленный минимум выработан, ... И кому доказывать? Никто и не спрашивал, Судов не было! Такие времена тогда были! ... Проект Указа был подготовлен аппаратом Н.С.Хрущёва, возглавлявшего тогда Компартию Украины и прозванного впоследствии "палачом Украины". А ещё, особенно высланные, говорили: "Хрущёв хочет переселить украинцев в Сибирь". В архивах КГБ хранятся, так называемые, расстрельные списки, составленные Хрущёвым, который был членом одной из действовавших тогда троек, отправлявших людей на расстрелы и на высылки без суда и следствия. На отдельных списках рукой Сталина подчёркнуто: "Никита, уймись!". Страшный эксперимент начали с Украины, а потом стараниями Хрущёва, направившего письмо Сталину, распространили на весь СССР. Правительством СССР под предлогом укрепления трудовой дисциплины было принято постановление № 1871-730-с грифом "Секретно, не для печати" за подписью Сталина и Чадаева, в котором был подробно описан порядок применения Указа и определены отдалённые районы для будущих спецпоселенцев в бассейнах рек Оби, Енисея и Лены. Сказал (а) что-нибудь не так, посмотрел (а) косо, родила не вовремя, ..., - катись в Сибирь! По малейшему навету. Без суда и следствия! Многие, в том числе и я, так и остались не реабилитированными, без соответствующих документов о реабилитации ... Наверное, власти документы не выдавали потому, что, как я узнал впоследствии, реабилитированным полагались какие-то там льготы, а их, льгот, властям самим мало и, как всегда, для народа жалко, власти издавна привыкли экономить на народе, чтобы самим взять больше, ..., вон даже Пенсионный Фонд расхищают, а пенсионерам "Денег нет!", сказал премьер, ... А то, что мать оторвали от грудного ребёнка и сослали в далёкую Сибирь без всяких намёков на совершение преступления, у нас во властных структурах никого не интересует ...
               

                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                ЗАКОН
                О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

           За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.
Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.
I. Общие положения
  Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.
     Статья 1.1. Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
 
           Статья 2. Настоящий Закон в части порядка реабилитации распространяется:
на граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;

 
           Статья 3. Подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были:
а) осуждены за государственные и иные преступления;
б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции;
в) подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод;
г) необоснованно помещены по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение;
д) необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям;
е) признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.

            Статья 4. Не подлежат реабилитации лица, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, обоснованно осужденные судами, а также подвергнутые наказаниям по решению несудебных органов, в делах которых имеются достаточные доказательства по обвинению в совершении следующих преступлений:
а) измена Родине в форме шпионажа, выдачи военной или государственной тайны, перехода на сторону врага; шпионаж, террористический акт, диверсия;
б) совершение насильственных действий в отношении гражданского населения и военнопленных, а также пособничество изменникам Родины и фашистским оккупантам в совершении таких действий во время Великой Отечественной войны;
в) организация бандформирований, совершавших убийства, грабежи и другие насильственные действия, а также принимавших личное участие в совершении этих деяний в составе бандформирований;
г) военные преступления, преступления против мира, против человечности и против правосудия.
Кроме того, не подлежат реабилитации направленные в административном порядке на спецпоселение лица из числа репатриированных советских граждан (военнопленных и гражданских лиц), служивших в строевых и специальных формированиях немецко-фашистских войск, полиции, если имеются доказательства их участия в разведывательных, карательных и боевых действиях против Красной Армии, партизан, армий стран антигитлеровской коалиции и мирного населения, за исключением тех, кто впоследствии принимал участие в боевых действиях против немецко-фашистских войск в составе Красной Армии, партизанских отрядов или в движении Сопротивления.
       Статья 5. Признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:
а) антисоветскую агитацию и пропаганду;
б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй;
в) нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви;
г) посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов,
д) побег из мест лишения свободы, ссылки и спецпоселения, мест привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы лиц, которые находились в указанных местах в связи с необоснованными политическими репрессиями.

                ***---***

         И я, получив справку о реабилитации с места высылки, написал в Московский Центр по реабилитации заявление. Из Центра мне звонили, спрашивали, приеду ли я для получения справки, или им отправить справку в отдел социальной защиты. Я сказал, что пусть отправляют в отдел социальной защиты, …
                И стал ждать. Ждал долго. Ничего не было. Решил позвонить в Центр по реабилитации. И мне там сообщили, что мне в справке отказано, мол, обращайтесь в суд… Странно как-то: ведь согласно Ст.1-3 Закона о Реабилитации мне должны выдать Справку о Реабилитации. Ведь вот что говорится с статье 3 Закона: "Подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были:
а) осуждены за государственные и иные преступления;
б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции;
в) подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод;..."
                У меня такое ощущение осталось, что если бы я приехал за справкой, то получил бы, а так - "умей выбирать! ...". А, может быть, я должен был справку купить? Таковы люди стали, ... Когда-то, узнав о судьбе нашей семьи, люди сочувствовали, а теперь настал период равнодушия подросших поколений, ... Писал же ещё Ф.Тютчев: "Умом Россию не понять ...".
        Пошёл в суд. Там сказали, что обязательно нужен адвокат, чтобы я обязательно нашёл адвоката и пришёл с адвокатом. А адвокатов было уже полно. Везде объявления, звонки из Юридических консультаций … Некоторые говорили, что, мол, "тут нужен юрист, а не адвокат", ... Запутанно все. Я стал искать адвоката или юриста. Мне лишь бы помогли. Но везде – плати. Много плати! В одной Юридической консультации сказали, что необходимо заплатить сто тридцать тысяч рублей ("Прейскурант", мол, такой) и мне даже компенсируют двадцать тысяч … Видимо, юристы исходили из понятия, что у нас правда и справедливость всегда дорого стоили, ... В другой также потребовали сто сорок тысяч, сказав, что они могут отсудить для меня компенсацию даже до трёх миллионов рублей,  ... Я отказался и перестал обращаться ...
                Вся Беда в коррупционности системы, в том, что любой чиновник любого уровня может отказать любому гражданину страны в правильном, справедливом решении и отправить его в суд, зная, что суд будет не над ним, бездушным чином; что не его судить будут; что ему даже не интересно решение суда; что никто его не накажет, даже не спросит; что, не заплатив ему, гражданин заплатит адвокату, суду, что он, честный гражданин, потеряет время и здоровье, переживая и ожидая суда и его решения, ... А у чинов, получается совести нет, ... Такую систему построили Ельцин и Ко в девяностые, а их преемники поддержали, что всё продаётся и покупается, ... Как писали ещё в девяностые в "Московском комсомольце", "Не смогли жить при социализме, будем жить при бандитизме". Так и живём в продажном мире ...
Ещё советский ученый, философ, писатель Александр Зиновьев говорил, что наши "великие" реформаторы, стоящие у руля, свергнув старую систему, принялись лепить новую, плохо понимая, что такое экономика развитых стран. Работали по западной методичке. И родилось социальное нечто.
- "Создаются мафиозные государства, в которых коррупция пронизывает все эшелоны государственной власти вплоть до симбиоза между государственным аппаратом и организованной преступностью..., то есть такая  государственная система, в которой правительство связано с организованной преступностью до такой степени, что правительственные чиновники, полиция, все органы власти стали частью преступного предприятия" ...
И он утверждал: "На Западе таких явлений как «олигархи» не было и нет. У них капитализм складывался поэтапно, эволюционно. В России же никаких предпосылок для этого не было. Страну отдали на разграбление. И то, что у нас называют капитализмом, есть результат не производственной деятельности, а грабежа. Грабежа группой лиц того, что им не принадлежало. Это мародерство. Власть в стране захватили мародёры. Систему власти в стране захватили политические мародёры, сферу экономики — экономические мародёры, сферу идеологии — идеологические мародёры. И ошибочно ждать от этих людей дел, направленных на пользу стране, народу. Они думают только о себе, как побольше урвать..."

       
                А я думал: неужели сейчас Правду и Справедливость надо покупать?

                Я в очередной раз убедился в несправедливости наших властей, нашего государственного устройства, ...

                Хочешь Правды и Справедливости? Тогда Плати! ... Как писал ещё К.Ф.Рылеев: "Без синюхи судьи глухи ..."
                Бесплатным бывает только сыр в мышеловке!

                Зачем же тогда людям эти Центры по реабилитации? Этакие своеобразные "мышеловки"? И тем более, что я обращался по Интернету к Президенту Путину и получил ответ: "Был Указ №... 1948 г.... Обращайтесь в суд ...". А в суд только с адвокатом или юристом, ещё знать надо, кому платить, ... Хотя во многих юридических консультациях юристы утверждали, что никто никогда не имел права выселять семьи или отдельных членов семей из дома, что не было таких законов и Правду и Справедливость они отсудят, что Закон и они на моей стороне, ... Но стоит это больших денег, такова система, такова современная жизнь, что всё покупается, ... И вообще-то китайский писатель, философ, учёный Линь Юйтан давно уже сказал: "В стране, где много полицейских, нет свободы, где много солдат, нет мира, где много юристов, нет справедливости"...
               Не раз я читал в газетах и литературе рассказы историков о том, что на личные обращения к царю, царь давал ответы лично, по крайней мере подписывал эти ответы, а современный президент не желает вникать, ему ему не интересно, ему даже не сообщают: зачем ему, есть масса помощников и помощниц, советников, пусть решают, ... И они решают, не вникая в нарушения прошлые и современные, в современные законы, решают так, как им проще, безответственнее отфутболить - "Тогда был Указ такой,..." Они все знают, что никто с них не спросит, ... А до президента далеко и высоко, ... Он только демонстративно, когда на весь мир телепередача, когда Шоу, тогда он может, как говорят, "на публику", по мелочи помочь, если помощники покажут ему просьбу, ... А вообще им всем не интересно всё это, все проблемы миллионов людей, ... Много их очень!
               Т.е., если в девяностые годы сталинский указ был признан антинародным и 18.10.1991 г. был принят Закон РФ о реабилитации жертв этого указа, с обоснованием (цитата из Закона)- "За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека...", то теперь этот указ сталинский стал уже "праведным", в чём я и убедился на собственном опыте, ... Вдуматься только: разве можно придумать такое, чтобы сказать, что женщина, родившая ребёнка после страшной, с многомиллионными потерями войны, вела "Антиобщественный, паразитический (???) (это выращивая вновь рождённого ребёнка после губительной войны (!!!)") образ жизни! К сожалению, у нас и сейчас, несмотря на принятый Закон о Реабилитации, есть представители власти, которые считают так же, как считали в те тяжёлые времена!
              - Нет - заговорили, власти, укрепившись - тогда Указ такой был!  Права, мол, ваши не нарушены, как и права матерей, родивших после страшной войны! Указ тогда такой был! …
              Позиция наших властей перешла в такое положение, что якобы не было в нашем государстве позорных страниц. Всё якобы было нормально. И сейчас якобы всё нормально. И Администрация президента, и вся современная власть считают, что не было никаких нарушений прав людей при высылке их из домов при полном отсутствии нарушений законодательства ...
              И возможности оспаривания в судах стали невозможны, …
              А про то сколько жизней, сколько судеб, сколько "прав" изломал, нарушил этот страшный, антинародный "Указ", власти потихоньку стали забывать, ... Но любят порассуждать о демографических проблемах в стране из-за тех тяжелейших времён, ...
              Правды и Справедливости не было и нет! Стало, как описывал русский историк С.М.Соловьёв Смутное время: "Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял гибелью на Русь... У добрых отнялись руки, у злых развязались на всякое зло...Толпы отверженников, подонков общества потянулись на опустошение своего же дома ...". Дефицит совести!

              Я не пошёл в суд. Возможно, суд наш сейчас праведный, не знаю, не стал обращаться, ведь "Был Указ ...", не стал нанимать адвоката, тем более за 130 000 рублей, обещавшего мне реабилитацию. Это же огромная сумма! Тем более, что я считаю, что ПРАВДА и СПРАВЕДЛИВОСТЬ продаваться не должны.
             И ещё я вспомнил стих поэта К.Ф.Рылеева о царских судах:

 «А уж правды нигде
Не ищи, мужик, в суде,
     Без синюхи
     Судьи глухи,
Без вины ты виноват».

     Я в очередной раз убедился в несправедливости людей у власти и не стал покупать Правду и Справедливость. Правды и Справедливости нет! Судиться с государством? Но ведь суды в нашей стране с древних времён традиционно на стороне богатых и сильных, ... Без вины мы все - наша мама, родившая после войны ребёнка, после страшных потерь в той страшной войне, и мы все - виноваты. И без вины мы все понесли тяжёлое наказание... Наказание без преступления!
             И вообще я никак не могу понять почему на огромных просторах огромной империи испокон веков так не любили Правду и Справедливость. Особенно должностные лица всех уровней. Хотя в народе Правду называют Правдой Матушкой. Часто вспоминаю, как нашей парализованной маме выдали справку о инвалидности второй группы, хотя говорили о первой. Я спросил, почему так, почему справка не та. Мне ответили, что для мамы, для её пенсии это не играет никакой роли. Я возмутился, мол, это играет роль для Истины, для Правды. Почему они Правду искажают. Молча справку переделали на первую группу. А я так и не понял до конца - зачем они так поступали. Видимо, для статистики, видимо, "сверху" были какие-то указания искажать правду, чтобы показывать, что ситуация по инвалидности лучше, чем на самом деле. Как-то я узнал, что в Комитете труда и занятости было указание не учитывать при расчёте средней заработной платы организаций с низкой заработной платой, указывая уровень низких зарплат, подходящих для учёта, и тогда без них средняя заработная плата была гораздо выше действительной, ...              Так и живём в перевёрнутом, лживом мире, ...
             Ещё в старину учёные пришли к выводу, что мир развивается по спирали. И вот мы снова вернулись в несправедливое далёкое прошлое, только с другими технологиями,  но с прежней стародавней, рабовладельческой, рабской психологией, ...
     Я окончательно убедился в несправедливости нашего государственного устройства, современного мира. Ведь после ельцинского переворота (особенно сразу после переворота) и развала СССР новая власть сделала вид, что она за народ, что она сочувствует пострадавшим в годы сталинских репрессий и готова им помочь, реабилитировать, для чего и были созданы Центры по реабилитации, которые и должны выполнять все функции по реабилитации пострадавших,... Но Центры по реабилитации пострадавших, без вины виноватых (например, матерям, рожавшим в послевоенное время, как наша мама, и кормивших грудью своих младенцев, "пришивали" ярлык, что, якобы, такая женщина ведёт "антиобщественный, паразитический образ жизни", и высылали в районы вечной мерзлоты Сибири) стали отправлять в суд, а суд - к платным адвокатам, ...  Миновал период привлечения населения на свою сторону с помощью раскрытия негативов прошлых режимов, миновало уже время поддержки репрессированных, много их, надоели уже, не актуально уже сейчас это, ..., проехали! "Кто не успел, то опоздал!",...
Сочувствие репрессированным было организовано для государственного переворота. А после переворота люди уже не нужны, ведь цель достигнута, ... Случился очередной переворот в головах властвующих и их ведомых, заискивающих, ... Много, мол, их, репрессированных ... Да и народа много стало, особенно пенсионеров, ..., нарожали после войны, ... На пенсии много денег уходит, не до пенсионеров сейчас, ... Молодые и то многие нищенствуют: ни работ, ни зарплат нормальных нет, ...
            А ведь бедность - это Беда! А нищета ещё хуже, ...
            А сытые не насытятся никак ...

            Хочешь Правды и Справедливости? Тогда Плати! ...
            Бесплатным бывает только сыр в мышеловке!

            Хочу привести здесь полный текст стихотворения К.Ф.Рылеева:

"Ах, тошно мне
И в родной стороне:
     Всё в неволе,
     В тяжкой доле,
Видно, век вековать.
 
Долго ль русский народ
Будет рухлядью господ,
     И людями,
     Как скотами,
Долго ль будут торговать?
 
Кто же нас закабалил,
Кто им барство присудил,
     И над нами,
     Бедняками,
Будто с плетью посадил?
 
По две шкуры с нас дерут,
Мы посеем — они жнут,
     И свобода
     У народа
Силой бар задушена.
 
А что силой отнято,
Силой выручим мы то,
     И в привольи,
     На раздольи
Стариною заживем.
 
А теперь господа
Грабят нас без стыда,
     И обманом
     Их карманом
Стала наша мошна.
 
Баре с земским судом
И с приходским попом
     Нас морочат
     И волочат
По дорогам да судам.
 
А уж правды нигде
Не ищи, мужик, в суде,
     Без синюхи
     Судьи глухи,
Без вины ты виноват.
 
Чтоб в палату дойти,
Прежде сторожу плати,
     За бумагу,
     За отвагу —
Ты за все про все давай!
 
Там же каждая душа
Покривится из гроша:
     Заседатель,
     Председатель,
Заодно с секретарем.
 
Нас поборами царь
Иссушил, как сухарь:
     То дороги,
     То налоги,
Разорили нас вконец.
 
А под царским орлом
Ядом потчуют с вином,
     И народу
     Лишь за воду
Велят вчетверо платить.
 
Уж так худо на Руси,
Что и боже упаси!
     Всех затеев
     Аракчеев
И всему тому виной.
 
Он царя подстрекнет,
Царь указ подмахнет,
     Ему шутка,
     А нам жутко,
Тошно так, что ой, ой, ой!
 
А до бога высоко,
До царя далеко,
     Да мы сами
     Ведь с усами,
Так мотай себе на ус".
               
                ***---***

            Так вот и живём:

            - В Мире диких животных:
- всё, как в басне И.А.Крылова:

"У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -

"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
...

Ягнёнок:
- «Ах, я чем виноват?»

Волк:
— «Молчи! устал я слушать
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Сказал и в темный лес Ягненка поволок".

...

В Мире людей:

Также у сильного всегда бессильный виноват. А сила-то у власти.

Власть и народ:

Народ:
- "В чём виноваты мы?
Нормально, по-человечески, а не в нищете, мы с детьми своими жить хотим!"

Власть:

- "Вы виноваты уж тем, что денег нам хочется очень много!
Жить в роскоши желаем мы!
Избрали вы нас и считаете слугами своими,
а мы считаем вас рабами своими!"

            Наш отец часто говорил: "Любая власть - это ярмо на шее народа!"
            Но ведь ярмо разное можно сделать. Как говорится, "Ярмо ярму рознь!".
            У нас почему-то ярмо всегда самое тяжёлое, угнетающее, закабаляющее людей! Чтобы люди жизней не щадили. Ни своих, ни, тем более, чужих, ...
            Такое ярмо, что за Державу, за Народ обидно!
            Но, как пророчески сказал Великий Русский поэт М.Ю.Лермонтов ещё за 80 лет до Октябрьской революции:
"Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,..."

В храмы многие, "жадною толпою стоящие у трона ...", ходят, молятся, крестятся, и в то же время обманывают, обкрадывают, а в предупреждение   Великого поэта вникать не желают:
"... есть и Божий Суд, наперсники разврата! Есть грозный суд и он недоступен звону злата ..." ...
К сожалению,и раньше богатые, эксплуататоры, обиравшие и унижавшие свой народ, этим вещим словам Великого поэта не вняли, как и утверждал Советский писатель Максим Горький в своей статье "Народ должен знать свою историю!" (1931 г.):
- "Истинная, неоспоримая правда истории сводится к тому, что вся жизнь рабочих и крестьян есть не что иное, как борьба людей безоружных, малограмотных, бесправных против людей, вооружённых всеми знаниями, которые выработала наука, и обладающих всеми правами для грабежа чужого труда... Она покажет, как подло фабриканты и помещики разрушали хозяйство народа своей страны. Она убедит добродушных и мягкосердечных, что капиталист уже не человек, а существо, в котором безумная жажда наживы выела всё мало-мальски человеческое ...".,...
Был ли я доволен такой своей жизнью? Любил ли я её такой, какой она была?
Как-то меня об этом спросили:
- "А Вы любили свою жизнь?"
- Нет - ответил я - не любил. Я просто в молодости жил так, чтобы не огорчать своих родителей, у которых жизнь была невероятно тяжёлой, а потом, повзрослев, я жил для своих детей, внуков и правнуков ..."

         Говорил же ещё В.И.Ленин: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока не научатся за любыми политическими, экономическими, религиозными, этическими высказываниями выискивать интересы тех или иных классов».
(В.И. Ленин)
         Всё в этом мире людьми извращается. Особенно людьми у власти. История пишется в угоду правителям, а тех, кто правду говорит, сурово карают. Примеров таких очень много. Например. Радищев во времена ЕкатериныII рассказал правду о жизни простых людей, и его тут же сурово покарали, а современника Пушкина философа Чаадаева за правду объявили сумасшедшим, ...
********* 

Декабрь 2018 года