Вещие сны сидельца Сизова - сон двадцать четвёртый

Надежда Опескина
     Сон был удивительный и воспринимался не сном, а явью. Сизов не спешил просыпаться, как делал это раньше, спеша уйти из сновидения быстрее. Сейчас он спокойно ходил среди незнакомых людей. Они его не замечали или просто делали вид. В номере кавалера, как для себя он назвал потерпевшего, толпились люди. Шёл осмотр номера, тело лежало на входе, накрытое простынёй по плечи. Скорая ещё не приехала, но оказывать помощь потерпевшему никто не спешил.

     Так и помереть человеку недолго, - подумал Сизов и увидел вошедшего Дутова. Сразу всё изменилось, двое кинулись к потерпевшему. Внимание привлёк один из них. На запястье руки у него была свежая рана, которую он тщательно старался спрятать. 
У окна стоял мужчина в штатском и разговаривал с кем-то по телефону. Сизов подошёл к нему вплотную, но тот никак не среагировал, продолжая докладывать:

     - Никак нет, товарищ генерал, жив к сожалению, вся надежда на нерасторопность врачей. Он ещё здесь, развалился в проходе. Ранение неудачное. Думаю, главные органы не задеты, поможет только большая кровопотеря. Не волнуйтесь, меня никто не слышит, я в стороне от всех стою. Исполнитель? Здесь этот болван. Надо что-то решать с ним. Просто отправить подальше, в такое захолустье, где и связи нет. Простите, тут появился начальник отдела, некто Дутов. Этот спасёт и землю будет рыть, как кабан в дубовой роще. Он удивительно быстро нашёл Младова. Практически, в течении часа. Согласен, нам это на руку. Будем надеяться на лучшее.

     Говоривший расплылся в улыбке и пошёл навстречу Дутову со словами:

     - Герман! Рад вновь встретиться с вами! Как вы понимаете, погибший является номенклатурным работником...

     - Погибший? Вы меня удивили. Он жив, а  кровопотеря, со слов врачей, вопрос решаемый. Вы-то как тут оказались? Или ждали этих событий? - спросил Дутов.

     - Ну что вы так, товарищ Дутов! В чём вы меня хотите обвинить? Я здесь по звонку отсюда. Не помню кто звонил. Потерпевший номенклатурный работник и вам ли не знать о нашем постоянном отслеживании их пребывания на отдыхе. Так...

     - Плохо отслеживаете, - прервал говорящего Дутов. - Шалят ваши номенклатурные работнички. Приезжают на курорты с подружками, ни от кого свою связь не прячут. Ходят под ручку, милуются на глазах всех отдыхающих. Куда только гозбезопасность смотрит, непонятно мне. Следить надо за своей номенклатурой.

     - Вот и мотив, товарищ Дутов. Других версий и не надо. Приревновал хлюпенький мужичонка свою неверную жену и давай ножичком махать. Ножичек нашли, или...

     - И ножичек нашли, и мужичонка, убившего жену, и признательное получили от него, - вновь прервал Дутов представителя органов госбезопасности. - Только сдаётся мне, не при чем мужичок. Такого бугая завалить силёнка нужна. И откуда вам известно о маленьком росте мужичонка? Тоже отсюда позвонили?

     - Не ожииидал от вас такого выпааада в мой адрес, - заикаясь, произнёс особист, смахивая со лба выступившие капельки пота.

     - Эко вас в пот-то шандарахнуло! Жара сегодня несусветная. Дел у меня много, работать надо, а потому - откланяюсь, - произнёс Дутов, пристально рассматривая особиста.

     Сизов не слушал их дальше. Он шёл по коридору, перед глазами всё плыло... Коридор был бесконечно длинным, ноги не слушались, он застонал от боли...

     - Слава! Славочка! Тебе надо проснуться! Ты сильно стонешь, дорогой, очнись, - говорила Вера, тихо теребя Сизова за плечо.

     - Спасибо, Веруня, ты меня спасла! Ноги очень затекли...Я давно уже сплю? - едва проговорил очнувшийся Сизов.

     - Более двух часов. Дутов уже два раза прибегал. Да вот он, наверное, опять пришёл, - ответила Вера, направляясь к двери.

     - Слава! Ты проснулся, дружище! Ждал твоего пробуждения с таким нетерпением...

     - Герман! Не надо кричать! Скажи, кто тот мужчина в штатском, с которым ты разговаривал в номере пострадавшего? Впрочем, неважно. Слушай меня внимательно. Срочно поставь охрану у палаты потерпевшего. Его хотят добить, но не ставь туда парня с раной на запястье, а лучше найди повод его арестовать. Я уверен, что на месте преступления, либо на рукоятке ножа вы найдёте его кровь. Кавалера убрали по чьей-то указке сверху. Узнай, есть ли у него в родственниках генерал. Это ему докладывал человек в штатском. Главное, будь осторожен сам. Дяденьки весьма влиятельные. Чем им не угодил кавалер - нам не узнать. Либо это месть жены, через своих влиятельных родственников, либо месть коллег. Вот здесь надо хорошо поразмышлять, - сказал Сизов, поднимаясь с кресла. - Пора идти на ужин нам с Верой. Лучше, чтобы нас никто пока не видел вместе.

     - Обалдеть! Я там разговариваю, а он здесь спит и знает. Ты о ком? А, понял! Так то куратор по городу, Свирский. Он ещё не приходил? Прибежит! Ему уже могли доложить о нашем общении и никакая конспирация нам не поможет. Я как-то незаметно перешёл на ты. Не возражаешь? Всё, всё! Испаряюсь! Дел много, Младов уже у нас. Доставили целёхоньким. Хочу его допросить сам, хотя мои полномочия ограничивают. Всё запомнил, всё исполню. Лавров подсказал, что твои рекомендации следует исполнять, - направляясь к выходу, выдохнул Дутов, натягивая светлую кепочку на свою пышную шевелюру.

     В столовой санатория народ жужжал, что улей во время сбора мёда. Живущие на этаже с Сизовым рассказывали о Дутове, постоянно прибегающего к нему в номер. У многих создалось впечатление, что именно он руководит милицейскими, а майор у него в помощниках. Интерес дамочек  к нему возрос многократно. Бесило их постоянное  присутствие сиделки. Ни подойти, ни заговорить при ней невозможно.

     Вера ловила на себе эти недружелюбные взгляды, сравнивала себя с этими ухоженными персонами и приходила к выводу о необходимости кардинально изменить свой облик.

     - Слава, не могли бы вы завтра позавтракать один? Мне надо отлучиться до обеда, - заговорила она, как только они вернулись в номер.

     - Конечно смогу, нет никаких проблем, не беспокойтесь, - ответил Сизов, отметив про себя несколько взволнованный вид Веры.

     Утро было обычным. На процедуры они сходили с Верой вместе, а потом она убежала, сказав, что к обеду будет вовремя.

     После завтрака Сизов не пошёл на прогулку. Сидел в своём номере, читал свежую прессу, когда в дверь осторожно постучали. Не успел он сказать - открыто, как в дверь просунулась голова Свирского, с дежурной улыбкой на лице.

     - Позволите? - спросил Свирский, сверля Сизова маленькими глазками из-под насупленных бровей. - Я капитан органов госбезопасности Свирский. Мне надо задать вам пару вопросов, если не возражаете.

     - Проходите, милости прошу. Вопросы ко мне, человеку на костылях? - улыбаясь ответил Сизов, вставая с кресла, демонстрируя свои костыли. - Думаю, представляться мне не надо. Вы наверняка навели обо мне справки.

     - Не без этого, товарищ Сизов, - с некоторым сарказмом произнёс Свирский. - Говорил с Дутовым, он не скрыл от меня о вашей подсказке о Младове. Но почему вы считаете, что второй случай не его рук дело?

     - Это моё мнение, построенное на сравнении физических данных предполагаемого преступника и его жертвы. Надо дождаться результата экспертизы, товарищ капитан. Слышите? Прозвучал сигнал к обеду. Прошу прощения, но мне пора. Привык. Война войной, а обед по расписанию, - ответил Сизов, направляясь к двери.

     Свирский нехотя пошёл к двери. Лицо у него было хмурое, напряжённое.

     - А кто по вашему совершил второе нападение, если не Младов? У вас есть мнение на этот счёт? Не поделитесь? - идя следом, допытывался Свирский.

     Хитёр пройдоха! Дутов ему ничего не рассказал, а я и подавно промолчу, - подумал Сизов, ответив на вопросы:

     - Это вам лучше майор Дутов расскажет. Мне это неизвестно, я даже не задумывался.

     Свирский отстал. Сизов прошёл в столовую. На столе стоял салат на двоих, супница с борщом, тарелка с хлебом. Второе и десерт всегда подавали позже. Не успел он присесть, как к нему подскочила дамочка, примерно его возраста, с пышными формами тела, облачённого в пёстрое платье.

     - Вы не разрешите отобедать за вашим столом, коль нет вашей сиделки? - жеманно сжав губки, произнесла дама.

     - Это сейчас её нет, но она подойдёт. Вам придётся отобедать за вашим столиком, - ответил Сизов, намазывая толстым слоем горчицу на хлеб.

     Дама фыркнула и пошла к своему столику, раскачивая пышными бёдрами, провожаемая злорадными взглядами других искательниц курортных романов.

     Сизов наклонился над тарелкой, но не успел проглотить ложки борща, когда услышал:

     - Вы не скучали здесь без меня? Я едва успела...

     Подняв голову, увидел незнакомку с красиво уложенными волосами каштанового цвета, в костюмчике цвета нежных магнолий за окном столовой,в туфельках на высоком каблучке, с маленькой сумочкой в руках.

     - Простите, но я уже сказал одной даме. Место занято, - начал говорить Сизов, не отрывая взгляда от незнакомки, потом опомнился, и произнёс: - Вера? Бог мой! Я вас не признал! Вы так преобразились! Да вы красавица, моя дорогая! Как же можно было такое прятать?

     Со всех сторон на них глазели любопытные дамочки, также не узнававшие в этой элегантной даме сиделку Сизова.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/12/05/610