Алхимик. Часть II. Глава 8 Средь немощёных троп

Алексей Спартаков
Через несколько дней, начитавшись, Сантьяго
Вернул англичанину книги.
И на вопрос, разобрался ли в знаках,
Сказал, что он понял отныне:
"Что этот мир обладает Душою,
И кто эту Душу постигнет -
Тот и язык поймёт сам собою,
В Творенье Великое вникнет".
Понял Сантьяго, что много учёных,
Сумели открыть Душу Мира,
Путь отыскав средь дорог немощёных,
Камень нашли с Эликсиром.
"А самое главное, это так просто,
Как одна грань изумруда"...

Но англичанин со злости,
Пришпорил сильнее верблюда:
"Увы, он слишком примитивен,
Чтобы алхимию постичь.
Немного глуп. Чуть-чуть наивен,
Ему дано овечек стричь.
А эту сложную науку,
Он не осилит никогда,
Но я нашёл в Сантьяго друга...
А друг, то это навсегда".

И Англичанин спрятав книги,
С Сантьяго снова поравнялся.
Боялся, вдруг его обидел,
Но тот счастливо улыбался.
"Ты знаешь", - начал Англичанин,
"Я всё смотрел на караван,
Но он, увы, однообразен,
Так что смотри, пожалуй, сам.
Мне от него так мало проку,
Как и тебе от мудрых книг,
И у меня своя дорога...
Эх, знать бы тропку напрямик!"

Сантьяго другу не ответил,
А сам такое размышлял:
"Учиться способ каждый светел,
И я не худший выбирал.
Ему он, жаль, не приглянулся,
А мне не подошёл его,
Но важно то, что я проснулся,
А друг мой бодрствует давно.
И оба мы с надеждой ищем,
Но каждый свой Волшебный Путь,
Не это главное, дружище,
А то, что постигаем суть".