Приключенческая повесть Месть тигра Часть 3

Людмила Лукьянцева
   Приключенческая повесть Часть третья "Смертельная опасность"

    – Спасибо вам,– тихо проговорил Родион,– я знаю,  на земле больше порядочных, добрых людей, чем таких негодяев, как Звонарёв Макар. Да, чуть не забыл вас предупредить, сейчас пойдём на нижнее плато, там нас ждёт не меньшая опасность, чем тигр.
    Послушайте, что произошло со мной  два дня назад. Ранним утром пришёл покормить Грома. Накормил и, собравшись идти домой, вдруг вспомнил про три тушки кроликов, забытые мной вчера.  Решил забрать добычу, кроличье мясо детям полезно для здоровья. Тушки вчера бросал сверху, над обрывом. Они упали не вниз, а на скальную нишу, которая выступала в пятиметровой скале. От земли  высота уступа составляла полтора метра. Заглянул на его поверхность, кроликов там не оказалось. "Куда подевались? Ведь тигр их съесть не смог, не дополз бы". Над уступом нависала старая берёза, вдруг из неё показалась огромная голова удава. Его холодные глаза пристально смотрели на меня. В голове мелькнуло:
    – Гипнотизирует что ли?
    И тут сработал рефлекс опасности:
    – Бежать, надо скорее бежать!
    Я усилием воли развернулся и, что было мочи, помчался вперед к спасительной изгороди, отделявшей нижнее плато от болота. За всю прожитую жизнь никогда так быстро не бегал. Мне всё время казалось, что удав гонится за мной, и, вот-вот, его хвост обовьёт мои ноги. Затем мощные кольца раздавят грудную клетку, как у глухаря. Опомнился и увидел, что бегу не к посёлку, а совсем в другую сторону, к пастбищу. На пути мне встретился пастух и окликнул меня:
    – Эй, Родион, куда несёшься, как угорелый? Медведь что ли по пятам гонится?
    Когда услышал человеческий голос, остановился и от смертельной усталости свалился на землю. Пастух Григорич подошёл и удивленно уставился на моё бледное лицо. Потом тихо спросил:
    – Что, правда, что ли медведь за тобой гнался?
    В горле так пересохло, что я не смог даже ответить, а просто махнул головой. Тот встревожился стал оглядываться по сторонам, потом прошептал:
    – Да, Родя, медведь – это дело не шуточное: корову может задрать и человека заломать. С хозяином лучше не встречаться...
    Потихоньку страх улетучился, и я успокоил старого человека:
    – Ты, Григорич, не бойся, он в тайге остался. Рекса моего испугался, а то бы мне, наверняка, конец пришел. Рекс, видно, то же от страха домой убежал.
    Про Рекса придумал по ходу. Я не брал его с собой, когда ходил кормить тигра, чтобы не злить больного зверя.
    – Вот уж, незадача, – произнес  старик, – теперь ходи и оглядывайся.
    – Странно, – промелькнуло у меня в голове, – почему ему соврал? Вместо удава, медведя назвал. Может, хотел защитить жизнь тигра, чтобы никто не узнал его место нахождение.
    – Слушай, Звягин, – вмешался в разговор Фёдор, – я что-то не врубаюсь в суть твоего бегства от удава. Перед тигром ты не струсил, а тут, как косуля, от удава помчался. Что это было, поясни?
    – Фёдор, это долгая история,– ответил Звягин,– короче, в армии я служил на Амурской границе, вот этот незабываемый случай там со мной и случился.
    Однажды с другом Степаном Кашириным нас послали проследить за группой браконьеров, сборщиков женьшеня.  Пока было светло, чётко шли по следам.  После заката стало сумрачно, и следы стали не видны. Мы потеряли их из виду. Я хорошо лазил по деревьям, решил посмотреть с высоты на сияние включенных браконьерами фонарей. Выбрал высокий дуб и залез на него. Усевшись поудобнее в густой кроне, стал оглядывать местность. Вдруг почувствовал прикосновение чего-то скользкого и холодного к моей шее, подумал: "Неужели на змею нарвался?" Схватился одной рукой за мерзкое, скользкое существо. Пощупал, понял, что держу в руке  очень толстый хвост. Потом на меня сверху шлепнулось что-то очень тяжелое и стало обвиваться вокруг туловища огромными кольцами.  Наконец сообразил: на меня напал удав. Он сдавил грудную клетку так, что я услышал хруст собственных рёбер. Сознание от боли стало мутиться... Но я собрался с силами, выхватил рукой нож и стал острым лезвием резать кольца «змея», сжавшие тело мёртвой хваткой. По-видимому, попал в нужную мышцу, удав расслабил хватку и свалился под дуб. Я, превозмогая адскую боль, спустился вниз.
    По рации связались с заставой, оттуда прислали помощь. Бойцы на носилках доставили меня на заставу. С тех пор не чувствую никакой радости от встречи с таким смертельным врагом. Не хочу вас пугать, но удав, которого увидел на березе, будет больше того, что напал на меня. Думаю: зажирел на сопке, где столько разнообразной еды, этот метра два будет.
    Наверное, Родион вспомнил в эту минуту пережитый им ужас, резко замолчал и больше не сказал ни слова до самой сопки. Вскоре подошли к изгороди. Звягин остановился и предупредил:
    – На плато всем вести себя тихо, там, кроме Грома, тот удав может затаиться.
    Потихоньку, скопом, пробрели по воде у края изгороди и вошли на каменную платформу. Тигр услышал людские шаги, приподнялся и зарычал. Родион негромко произнес:
    – Спокойно, Гром, это я!
    Гром ещё немного пометался, поворчал и обречённо улёгся на место. Люди, увидев больного тигра, испытали к нему непомерную жалость. Вдруг Мирошников Серёга, забыв о предупреждении Родиона, громко закричал:
    – Отец, посмотри, вон там, у самой скалы, находится рыжая Зорька.
    И, правда, звонарёвская тёлка лежала недалеко от ручья и усердно жевала жвачку. Заслышав голоса, животное встало и пошло навстречу людям.
    – Мужики, – тихо проговорил Родион, – выводим Зорьку с плато к подножию сопки. Надо накормить её свежей травой. Вода в ручье есть, а травы здесь нет.
    Погладил животное по голове, надел ей на шею верёвку и повел к изгороди. Тигр издал щемящий тревожный рык: прямо из-под его носа исчезал сытный ужин. Братья Ашпины оглянулись на бунтовавшего зверя:
    – Андрей, – тихо окликнул брата Николай, – надо всё-таки помочь Родиону в охране и лечении Грома, обещание надо сдержать. Мне невыносимо смотреть на мучения ослабевшего животного.
    – Я согласен с тобой, Николай, у меня от боли в его глазах, даже сердце заболело. Сделаем всё, что от нас потребуется.
    Фёдор Митрошин услышал их разговор и тихо добавил:
    – Мы с сыном такого же мнения: нужно срочно привести к нему ветеринара Аркадия Уколова, тот лучше знает, как его вылечить и вернуть на свободу совершенно здоровым.
  Мужчины договорились о помощи покалеченному зверю и пошли гуськом за Родионом.

Продолжение следует...