Китайский способ починки машин

Андрей Смолюк 3
. Китайский способ починки машин

Н всем известно, что китайская медицина наших таблеточек не признаёт. Признаёт она только свои иголки, которые лечат от всего, в том числе и от хронических заболеваний, которые таблеточной медицине не поддаются. И вообще сейчас мода на всё китайское, так что не удивительно, что китайские ремонтные мастерские по ремонту автомашин появляются то тут, то там на наших дорогах. Причём чинят там машины строго по-китайски и, самое что удивительное, толк от этого есть. Так что не всё в Китае дрань, как мы привыкли считать.
А тут, как-то на улице нашего городка встретились два другу-товарища, два заядлых автомобилиста, так что при случае чего есть о чём у них поговорить.
Ну, вот встречаются два друга, одного Петей зовут, другого Васей и вот Петя говорит, побойчей он:
-Давай куда-нибудь присядем, давно не виделись, поболтаем друг с другом.
-Давай, - соглашается Василий. – Вот там скверик, а в нём обязательно скамеечки есть.
Если быть честным, то не виделись они всего два дня, с прошлой субботы, когда вместе кухонный гарнитур обмывали, что Василий купил. Но раз два друга, а значит поговорить всегда можно, чего там греха таить мужики иногда тоже любят языком почесать.
-Чего-то мая «Калина» барахлить стала, - пожаловался Василий. – Вроде машина ещё новая, всего-то два года, а вот то тут скрипнет, то там скрипнет и, если честно, то мне эти скрипы не по душе. Всё-таки не умеет наш автопром машины по-европейски делать.
-А ты знаешь, - Пётр отвечает, - года два назад (а у него тоже «Калина» вазовская была) у меня тоже самое с машиной происходит стало. То тут скрипнет, то там.(А «Калину» Петр года на три раньше Василия купил). Я сначала не обращал на это внимание, но скрип усиливался, и пришлось ехать на станцию техобслуживания. А на станции  что-то, где-то подкрутили, подвинтили и вроде скрип прошёл. Но на некоторое время.
А тут мы с женой ещё в Екатеринбург поехали. Ехали, ехали и вдруг недалеко от Сысерти, что-то как завизжит в машине, мы аж перепугались. Я быстренько всё выключил, машину остановил и скрип прекратился, но стоило мне опять машину завести и чуток проехать, как опять что-то там заскрежетало. И что делать-то и не знаем. Посередь пути, никого нет, время вечернее, жутковато как-то становится.
 Стал я встречные машины останавливать, чтоб узнать, нет ли здесь поблизости ремонтной мастерской. Ну, ответы мужиков были разные, одни ничего не знали, другие говорили, что до ближайшей мастерской километров сорок (а нам их не проехать) и вот мужичок попался, узкоглазый, видно китаец, так он сказал:
-Есть тут в пяти километрах ремонтная мастерская, правда китайская. Я там был, машину мне отремонтировали, деньги не очень большие взяли, так что попробуйте туда обратится. Методы починки машин там, правда странные на европейский взгляд – китайские, но на то она и китайская мастерская. Если хотите я вам помогу до неё добраться.
А нам делать нечего, машина не работает, так что мы даже с радостью в эту мастерскую поехали, правда, с некоторой опаской, поскольку, как сказал мужик, она китайская и методы починки машин там тоже китайские, не такие как в Европе.
Взял нас мужичок на буксир, провёз буквально каких-то пять километров и  действительно, видим дом, на котором вывеска: «Китайская мастерская по ремонту автомашин любых марок». Мы с женой обрадовались, мужика поблагодарили, сотню ему за помощь сунули и мужик уехал.
Ну, мы с женой стоим перед мастерской, и сомнения нас раздирают, всё-таки китайское, а не наше родное. Однако тут дверь в мастерскую открывается, и оттуда выходят два здоровенных китайца (я всегда думал что китайцы маленькие), а тут действительно здоровенные и один в руках какую-то штуку держит, которая издали иглу напоминает, только больших размеров. И один мужик на чистом русском языке нам говорит:
-Что машина сломалась?
-Ага, - отвечаем мы.
-Ну, тогда давайте заводите её в цех и рассказывайте, что с ней приключилось.
Мы три мужика машину в мастерскую завели, да по дороге я всё и рассказал китайцу, какая напасть на нас напала. А китаец отвечает:
-Всё ясно, сейчас посмотрим и чинить будем, а вы пока часик погуляйте вокруг мастерской или вон на лавочке посидите. Правда, учтите, что методы починки у нас своеобразные, китайские.
А нам с женой даже интересно стало, что это за методы починки, да ещё китайские.
-Ну, нам с женой ничего не оставалось делать, - продолжил Пётр,- как пойти погулять.
Гуляли мы, гуляли, минут сорок и это нам надоело.
-Слушай, - говорит мне жена, - а пойдём взглянем, как там нашу машину чинят. Уж больно интересно, что это за китайский метод.
-Давай, - согласился я, - пойдём посмотрим.
И вот заходим мы в мастерскую, видим нашу машину и совершенно её не узнаём. Вся она как ёжик иголками разного калибра утыкана. А самая большая игла в выхлопную трубу засунута и сзади у неё клапан специальный есть, чтобы выхлопные газы выходили.
То есть точно чинят нашу машину чисто китайскими методами, то есть иголками. Я, конечно, изумился и разозлился, потому что ни разу не видел, чтобы машины иголками чинили, а поэтому подхожу к тому здоровяку китайцы и возмущённо так говорю:
-Чего это вы нам лапшу на уши вешаете, кто же иголками машины чинит. Тут ключи, отвертки, молотки и прочие инструменты нужны, а вы иголочки. В шуточки с нами играете и считаете, что от ваших иголок машина починится.
-А ваша машина уже починита, спокойно так китаец говорит, - вот держите, и - подаёт нам порванный ремень. Ремень у вас к вентилятору идущий лопнул. Это, кстати, мы с помощью иголок установили. А сейчас машина ваша полную диагностику проходит, вдруг, где, что ещё нехорошее место есть. Скоро уж кончит, минут десять осталось.
Я удивился, как это можно с помощью иголок диагностику машины проводить, но ничего не сказал, поскольку машину, как сказал китаец, они починили. И действительно ещё минут десять наша машина фыркала от иголки, что в выхлопную трубу засунута была, а потом пыхтение прекратилось.
-Всё, - сказал китаец, - диагностика прошла, сейчас мы всё на компьютере увидим.
Китаец куда-то ушёл и вернулся опять же минут через десять.
-В целом ваша машина исправна, - сказал он, - клапана надо только маленько отрегулировать, а так катайтесь себе на здоровье. Кстати с вас, триста рублей.
Ну, триста рублей деньги по нынешним меркам не такие и большие, так что мы их заплатили, китайцы быстро выдернули все иголки из нашей машины, чем сразу привели её в нормальный вид и выкатили её за пределы мастерской. После чего ушли к себе.
Мы сели в машину, а жена мне говорит:
-Слушь, Петь, а ты на такой машине ехать не боишься?
-Боятся, не боюсь, но побаиваюсь, - ответил я.
В общем, завели мы машину и тронулись с места. Машина ехала исправна и скрипа и визга не было. Так что вроде и действительно китайскими методами починили нашу машину. Более того, после ремонта она стала ходить помягче, особенно на колдобинах наших дорог.
-И с тех пор, Вась, вот уже два года прошло, а машина ни разу не ломалась. Удивительно, но факт для нашего автопрома, - так закончил свой рассказ Пётр.
-Так может и мне съездить в эту китайскую мастерскую? – спросил Василий.
-А что, попробуй. Попытка не пытка!
-Ладно, - согласился Василий, - вот выберу время и съезжу. Ты мне только поподробней порасскажи, где эту китайскую мастерскую найти, если она, конечно, ещё не закрылась.
Ну, Пётр ещё раз поподробней все Василию объяснил и даже схему нарисовал.
Так что собирается теперь Василий в китайскую мастерскую и говорит сам себе при этом: «А чем чёрт не шутит? Может и у меня после ремонта в китайской мастерской машина пару лет совершенно ломаться не будет, что, как уже было сказано, невероятно для нашего автопрома!»

07.02.2013 10:53
Смолюк А. Л.