Антресоли

Андрей Смолюк 3
Антресоли

Отец моей жены, мой тесть. Иван Ильич, прямо скажем, был любителем принять рюмочку, другую. Причём рюмки эти могли быть безразмерными, то есть по форме и по размеру соответствовали бутылки, которую и принимал на «грудь» Иван Ильич.
Причём самое интересное, что тесть мой, никогда не пьянел. Выпьет норму (а норма эта весьма приличной по размерам была) и спать заваливается. Поспит часок и опять как огурчик. Хочешь работай, хочешь опять норму принимай.
А тут, значит, задумал Иван Ильич гараж для себя построить, хотя машины у него никогда не было. Ну, ему как передовику производства (у коммуняков так положено было всё передовикам производства в первую очередь, при этом они, конечно, себя тоже не забывали), выделили гараж в новом строящимся блоке между нашим городом и посёлком, что тоже в черту города входит. Добираться, правда, до этого гаража было не очень удобно, но что поделаешь, других гаражей у нас в это время не строили.
В общем, выделили коммуняки Ивану Ильичу гараж и начал Иван Ильич, мой тесть, этот гараж обустраивать. А гараж он представлял из себя три бетонных плиты образуя букву «П», причём без крыши. Вот с крыши и начал Иван Ильич. Жена его, теща моя, Мария Петровна тоже в строительстве гаража участие принимала, поскольку тестю одному работать было не очень сподручно (то подай, это подай и так далее), да и вдвоём работать веселее.
Ну, худо-бедно за лето крышу для гаража Иван Ильич с помощью Марии Петровны сделал. Крыша получилась немножко кособокая, но самое главное не текла, так что теперь в гараже у Ивана Ильича было сухо.
А время было в августе месяце, сада тогда у моих новых родственников не было, так что после крыши надо было дальше строить гараж.
-Ну, теперь, Вань, - говорила Мария Петровна, - надо к гаражу ворота приделать. Чтоб  гараж на гараж был похож, чтоб в него можно уже было складывать всякие вещи.
-Всякий, значит, хлам, - так подумал мой тесть, поскольку знал, что жена его никогда и ничего не выкидывала, а всё хранила на какой-то чёрный день, который должен быть вот-вот наступить, да чего-то никак не наступал.
Так что Марии Петровне нужны были ворота, как зиме нужен снег. Но у Ивана Ильича были совсем другие планы.
-Ты глупая женщина, - так сказал он жене, - после крыши в гараже главное надо построить антресоли, чтобы туда весь твой хлам складывать, а потом уже примемся за ворота.
Почему после крыши нужно строить антресоли, а не ворота Мария Петровна не поняла. Она считала, что в первую очередь нужны ворота, чтобы запирать гараж от разного рода людишек. Хотя в те времена таких людишек в нашем городе не было.
Но тесть мой мужик был старой закалки, ещё деревенской, где слово мужчины не обсуждалось. А поэтому он ещё раз сказал:
-Будем строить антресоль и точка!
Марии Петровне оставалось только пожать плечами и согласиться со своим мужем.
Вообще-то Иван Ильич был согласен с женой, что надо бы в первую очередь ворота поставить, но у него были свои планы и он не хотел нарушать порядок этих планов.
Одним словом Иван Ильич принялся за антресоли и через пару недель они были готовы.
-Ну, вот, - сказал он Марии Петровне, - теперь можно и за ворота приниматься.
И стал Иван Ильич ворота мастерить. А антресоли он построил совершенно не зря, потому что делает он потихонечку ворота, а Марии Петровне вроде и делать нечего. Посидит она рядом с мужем, посидит, да и говорит:
-Ты пока ворота делаешь, я до посёлка дойду, молока, хлеба куплю, будет тебе перекус.
-Валяй! - соглашается Иван Ильич. – Посмотри ещё бублики мои любимые.
А дело-то всё в том, что в заначке у Ивана Ильича бутылочка 0,8 припрятана и хочется Ивану Ильичу, так сказать на «грудь» принять, аж спасу нет. И вот как его жена уйдёт в посёлок за молоком, хлебом и бубликами, так Иван Ильич эти 0,8 и выпивает. А после этого спать ему становится охота, аж жуть как. Вот тут-то и нужны по плану разработанному Ивану Ильичу антресоли. Примет на «грудь» Иван Ильич да и залезает на антресоли, чтобы часик, другой поспать и чтобы ему никто не мешал и никто его не видел. Закроется он на антресолях, даже дверку он здесь предусмотрел и не видно его и не слышно его, спи – одна благодать.
Так что как только Мария Петровна за молоком ушла, Иван Ильич на «грудь» принял, и спать сном богатырским на антресоли залез.
Приходит из магазина с молоком и хлебом Мария Петровна, а тут до магазина не так уж и далеко, а Ивана Ильича и нету. Она туда-сюда, а его нигде нету. Она по соседям, не видали мол мужа моего, а соседи отвечали, что вроде тут только что копошился ворота ставил, а куда делся не знаем. Ну, Мария Петровна полчасика побегает, пол часика мужа подождёт сидя на стуле, вздохнёт, да домой пойдёт, подумав:
-Мож чего из инструментов он дома забыл, так вот домой и поехал. А мож чего случилось.
Женщины они ведь народ такой, что это «мож чего случилось» всегда в их головах есть.
А Иван Ильич хитрый, уже к этому времени проспавшийся сидит на антресолях тихо, чтобы жена его не слышала. И как только Мария Петровна домой пойдёт, так Иван Ильич с антресоли спускается, в бутылочке, что осталось, допивает и снова потихоньку за ворота принимается. Так что домой он приходит трезвый как стёклышко и жена его даже не подозревает, что он сегодня 0,8 на «грудь» принял.
А Мария Петровна и спрашивает:
-Куда же ты Вань запропастился сегодня? Всё оббежала, а тебя так и не нашла.
-Да я к Петровым решил сходить, - отвечает Иван Ильич, - у них гараж там на горке, да заболтался с ними.
-Поди и выпил чего-нибудь, - отреагировала Мария Петровна, - знаю я тебя и Петровых твоих.
-Да Христос с тобой, - отвечал Иван Ильич, - и капли в рот не брал.
А сам при этом доволен был, что вот на грудь принял, а жена его даже не «пилит», поскольку ничего не знает.
Так и не раскрыла тайну антресоль Мария Петровна, хотя нюх у неё на спиртное был будь здоров и почему после крыши надо сразу антресоль делать, хотя главнее ворота (это и Иван Ильич понимал да помалкивал) она не поняла.
 И с тех пор так и повелось. Если лето или осень тёплая, то чуть что бежит Иван Ильич в гараж с заветной бутылочкой 0,8 в кармане, где на «грудь» её принимает и сразу на антресоль лезет, отсыпаться. Проспится и, как я уже сказал, как огурчик домой идёт, где ничего не подозревавшая Мария Петровна его ждёт с обедом и прочими домашними делами.

07.01.2013 10:25
Смолюк А. Л.