Летающие тарелки

Владимир Тунгусов
    В России много живёт украинцев, больше, чем татар и немцев вместе взятых. У нас в роду их не было, были кто угодно: татары (правда, их называли калмаками), эвенки, - (которых, называли тунгусами), а вот украинцев, - которых, по сей день называют хохлами, почему-то не было. Родной брат моей матери, женился на хохлушке, в этой семье сильно пили самогонку, в результате мой дядя стал алкоголиком, а членам этой семьи, хоть бы что.


    Говорят, русские люди сильно пьют, это гнусная ложь, их младшие братья, малороссы, пьют гораздо больше, я в этом убедился, на примере  многих людей. Я сам пострадал от их пьянства. Нашему дому делали капитальный ремонт, жить в нём было нельзя, наш сосед пустил нас на постой. Как раз в эти дни старшая дочь дяди Осипа Бабинович, выходила замуж, свадьбу больше как, в доме невесты играть было негде.


    Стояло жаркое лето, мне только недавно исполнилось три года, а эти соседи напоили меня брагой допьяна. Шатаясь, я побрёл по коридору, запнувшись, упал лицом на помойное ведро. В результате, рассёк себе кожу в уголке глазной впадины. Все помои залили коридор, а мои глаз залило кровью, хорошо, что на этой свадьбе случайно оказалась медсестра.


   Теперь у меня, левый глаз с прищуром, как у В. И. Ленина. После того, как мне кастетом  раскроили губу, я стал носить бородку с усами, сходство с вождём ещё увеличилось. Интересно, а кто Ленину наносил такие же травмы? Прищуренные взгляды вождя мирового пролетариата, я не разделяю, потому, что сам был пролетариатом, ничего хорошего в этом не нашёл, кроме того, что приобрёл хорошую профессию. В приобретённой профессии, я достиг определённого мастерства, которое никак не изменится с течением времени.


    Когда моя семья начинала испытывать, материальны затруднения, я всегда оставлял кульман конструктора и любимую мной работу, с лёгкостью и без сожаления становился за токарный станок.  Имея за плечами более чем, тридцатилетний токарный стаж и довольно глубокие инженерные знания, работа в любом месте давалась мне легко. Чувствовал я себя таким же молодым 16-и летним, как будто снова вернулся в молодость, только знающим и умеющим.


    Во времена перестройки, многие инженеры, становились на рабочие места, правда, были они разные, одни из них были плохими инженерами, стали плохими рабочими. Хорошие инженеры, которые раньше не боялись замарать рук, ценились очень высоко. Дело не в том, нравился мне человек или нет, я всегда судил по результатам его работы. Со мной рядом работали сразу несколько человек из бывших инженеров, правда говорят, что бывших инженеров не бывает, я согласен с таким мнением. Инженер имеет определённый склад ума, который не меняется при любых условиях, если конечно, он нормальный инженер.


     Инженеры строители, даже механики, имели свою специфику, которая резко отличалась от машиностроителей, потому что обучались в строительных ВУЗах. Впервые я почувствовал эту разницу, когда моя дочь училась по специальности, архитектор, а я пытался ей помочь по начертательной геометрии, и не смог. Позже один инженер строитель просил меня помочь разобраться с целой кучей строительных чертежей, ему одному, это было не под силу, и опять я «приплыл».


   Затормозился  на одной неточности, на что инженер-строитель даже не обратил внимания, сказав: «Да, чертят они, как попало, их чертежам верить нельзя, тут самому додумывать надо». «Получается, если по этим чертежам, построить здание, то придётся его потом, немного сломать?», - поинтересовался я. «Именно так и бывает», - улыбаясь, отвечал мне бывалый строитель. Оказывается само обрушение зданий и несчастные случаи  на стройках, дело обычное, а совсем не чрезвычайно  редкое.


   Не стоит хаять одних и хвалить других, лучше научится видеть в каждом человеке, интересное, а оно обязательно отыщется, надо только постараться его заметить. Мне иногда нравится, как люди изумительно врут, я бы даже сказал своеобразно. Не надо считать, это недостатком, особенно если это больше похоже на фантазию. Об одном таком реальном фантасте, мне хочется рассказать. Я работал с ним вместе в одной строительной организации, когда то он работал инженером, по-моему, даже главным, но перестройка, опустила нас всех.


   Подшучивая над ним, я всегда говорил: «Вот не пил бы ты горилку, до сих пор бы был главным инженером, какой-нибудь захудалой строительной организации». Дело в том, что он был натуральный украинец, с польско-украинской фамилией, родом из Шепетовки, а та, как известно, находится на западе Украины. У них, чем западнее, тем народ свое образнее, он иной раз такие слова выдавал, можно было умереть со смеху. Сейчас, даже трудно вспомнить, но один его устный фантастический рассказ мне запомнился надолго.


     Дело в том, что он сам приехал в Сибирь учиться, а окончив институт, остался жить в нашем городе. Жилья у него не было, но женившись, он стал примаком в большой семье, а те в свою очередь, всё время не забывали показывать ему своё место. Тяжела жизнь примака, но время шло, а поскольку он работал в строительных организациях, ему дали большую квартиру, на девятом этаже нового дома.


    Факт того, что он хозяин квартиры, нисколько не облегчил его положения примака, у всех в этой семье выработалась привычка считать его последним человеком, без права голоса. Даже его сын, - родная кровиночка, мог лишний раз, не стесняясь, прочесть ему мораль. Как говорят в местах не столь отдалённых, не смог себя поставить. На банкете в честь его шестидесятилетия, он встал и хотел сказать слово, но его жена, наступила ему на ногу под столом, и он скромно сел, так и не проронив ни слова. Вот что значит дрессировка, в условиях большой и дружной семьи.



    Иногда, скорей всего только в мыслях, начинает происходить бунт, порождающей видения, которые можно принять за действительность, потом они становятся устными фантастическими рассказами. Один из этих рассказов, я и хочу пересказать, сделав его частью моего далеко не фантастического рассказа, - «О летающих тарелках». Я написал его от лица автора устного рассказа, хотя мне трудно, почти не возможно перевоплотится полностью.


   Прихожу я домой, изрядно навеселе, после встречи с моими друзьями, поджидавшими меня уже на пути к дому. Я сколько раз уже менял маршрут своего приближения к дому, но это лишь оттягивало время распития спиртного. Жаркое лето, жарко даже в  кабине лифта, а выпитое и запитое так и стремится, превратится в пот. Открываю окно на кухне, пытаюсь чем-то заесть запах ранее употреблённого спиртного напитка. Отдыхающая в зале жена, не поднимаясь с дивана, просит помыть тарелки в раковине, после ужина нашей большой семьи.


     На бессознательном уровне, начинаю мыть тарелки, а так же руки после грязной работы и не менее грязной посиделки в чужом дворе. После того, как руки мои приобретают нормальный чистый вид, количество немытых тарелок уменьшилось только на половину, а желание мыть продолжать их мыть исчезло полностью. Даже в мою, не совсем трезвую голову, стало стучаться воспоминание о летающих тарелках. Связать все свои мысли воедино, помогло, раскрытое окно кухни девятого этажа и вид неприятных грязных тарелок, а также вид ближайшего газона буйно выросшей травы.


    Многие рассказывают о летающих тарелках, особенно по телевизору, а мне человеку, иногда даже трезвому, не приходилось их видеть, в не зависимости от состояния. Такая возможность мне представилась, прямо на кухне и жаль было её не использовать, а заодно и порадовать свою отдыхающую жену. Когда ещё такая мысль придёт ко мне неизвестно, но самое главное, чего-нибудь обязательно не будет хватать, - открытого окна, девятого этажа, и уж точно тарелок, ведь я собрался их отправить в полёт.


     Сказано, сделано, аккуратно, не разбрасывая объедков на кухне, я по одной тарелке стал отправлять их в полёт на заросший травой газон. Благодарные мне тарелки, вращались, от приданного им импульса, плавно приземлялись, стараясь подкосить жёсткие стебли травы лебеды. Даже из тех людей, которым, посчастливилось видеть летающие тарелки, мало кому приходилось видеть их приземление, а я видел. Больше всего меня поразило то, что они даже не разбивались, хоть иди и собирай их.


    «Коля, ты уже справился с грязной посудой?», - не вставая с дивана, спрашивала меня жена, «Да, дорогая, справился, грязных тарелок больше нет», - отвечал ей я, совершенно честно. Она знала что я не могу её обмануть, не для того женился, чтобы обманывать свою единственную жену, любящую порядок на кухне, ещё больше чем я.