А иначе зачем всё..

Татьяна Болен
     Сегодня бродила в горах  по местам для меня не очень далеким, но новым. Так бывает. Обросший садами аварийный съезд убегал прямой  стрелой от дороги круто вверх  и я, годами  проезжавшая  мимо, сегодня  вдруг  притормозила и свернула туда. Машина сразу почувствовала дорогу, рассчитанную на погашение скорости, рассчитали хорошо и взбиралась я потихоньку  на второй скорости. На самом взлете стрелы дороги под тенью огромного урюка на широкой и ровной площадке я остановилась и вышла. Со всех сторон по крутому склону съезда  разметались сады, дикие сады. Пожалуй, я впервые  попала  в настоящий дикий сад. У каждого места на земле  бывают свои сады, а у нас  это высокие, кудрявые деревья боярышника, яблони разных сортов, дикая слива, урюк, перемежающиеся  кустами барбариса, шиповника и ещё какими-то плодоносящими и  незнакомыми мне деревьями и кустарниками. Среди этого  буйства  полезности мелькали березки и на крутом склоне умудрился даже как-то  зацепиться  молодой  серебристый тополёк. Всё жило и  жило очень тепло, солнечно и солнышка осеннего было столько,  что казалось оно золотило даже воздух.
     Горы. Сойди с дороги метров на десять и ты в тишине особой и глубокой, где все звуки приседают и становятся ближе. Здесь так и было: ветерок еле слышно ворошил  начинающей желтеть листвой и щекотал мелкие камешки на подвижной крутой осыпи  у дороги и щекотал до тех пор, пока там, не выдержав, прыскал  от смеха какой-нибудь и, заливисто постукивая, не скатывался, увлекая за собой следом таких же прыскающих и весело перестукивающихся  других. Тишина, всплеснув на мгновение яркими звуками, опять воцарялась и мирно успокаивалась   перешептыванием и крадущимся потрескиванием. Осень. Сад отдавал. Бордовые грозди сладких ягод боярышника, красные, желтые и нежно зеленые яблоки на деревьях,  на кустах россыпи фиолетово-черного барбариса, золотисто-красного шиповника и ещё какие-то красные, черные, малиновые ягоды на ветвях неизвестных мне кустарников и деревьев. Всё предлагало себя если не собрать, то попробовать. И я бродила, пробовала, просто держала в руках и вдыхала аромат. Запахи и вкусы мешались во мне в один новый запах осеннего горного сада и подумалось, что вот это всё старалось и спело, чтобы принести себя в дар. И мы приходим для этого, а иначе зачем всё.. Удивительно простые, но глубокие вещи для понимания приходят иногда вот так. Стало уютно и тепло на душе...день опять удался….