В огороде и около

Ирина Брагинская
 Выделили моему мужу участок в шесть соток от работы. Сначала думали - брать не брать, но место уж очень хорошее - озеро в пяти минутах ходьбы, да и от города недалеко, да и дочку на лето будет куда отправить. Решились. Домик поставили довольно быстро, огород разметили, сделали грядки ящиками, из досок, земельки насыпали какой-то.  Ни у моих, ни у родителей мужа дачи никогда не было, а значит и у нас не было никакого опыта огородничества. Зато, было много энтузиазма и молодого задора. Сделали клумбу вокруг дома, где я, не пожалев денег и трудов, купила на рынке и понасажала цветов обычных и экзотических. Посадила сирени, жасмина и шиповника махрового вдоль забора. Для огорода, отстояв в очереди, купила самых лучших сортовых семян. Посеяла редиску, морковку, горошек, зелень всякую. Отдельную грядку отвела под огурцы.
 Клумбы мои  к середине июля полыхали буйством и разнообразием красок так, что все мои умудренные огородным опытом соседи приходили посмотреть на это чудо. Пришла и пожилая женщина по имени Серафима - признанная огородница. Она нюхала мои цветы, восторженно ахая и даже просила поделиться семенами осенью или дать отросток. Потом, видимо из вежливости, попросила показать мой огород. Я гордо показала ей свои деревянные грядки. Она осматривала их и кивала как-то рассеянно. В её взгляде больше не было восторга... Скорее, была жалость. Дойдя до грядки с огурцами, Серафима спросила меня
 - А это что за культура такая?
 - Огурцы... Обычные. Я в магазине семена купила.
 - А чем же ты их удобряешь? Они у тебя такие дохлые - три листика всего. Или поздно посадила? Так не вырастут уже.
 - Ничем не удобряю. И не знала, что надо - поливаю только...
 - Да ты что!? Огурцы без навоза не родятся, да и всё остальное такое чахлое у тебя. Я уж первые огурчики собрала, а у тетя несколько листиков всего... Надо навоз купить.
  Вечером я рассказала мужу, что все мои труды пропадают зря без удобрения и, к концу недели он добыл где-то целую трёхтонку свежайшего ароматнейшего навоза. Свалили его на соседний, ещё не занятый участок, прямо под окна моей спальни. Все выходные активно убирали удобрение в специально отведенное для него место, но всй равно осталась ещё гора. Решили пока присыпать её землёй, а по весне разложить в грядки и под деревья.
  Весной так и сделали. Правда, всё равно остался изрядный холмик на соседнем участке. Всё таки три тонны - это вам не кот начихал. Я занималась клумбами и огором, а возле меня крутились детки и всё время чего то хотели от меня. Я, чтобы откупиться от них, выдала им оставшиеся, уже не нужные мне, семена и велела идти на соседний участок и сажать, где хотят.
  Через пару недель, я вдруг заметила,что на холмике навоза что-то зеленеет. Пошла посмотреть и увидела жирные всходы кабачков. Я решила, что трогать их не буду. Что вырастет, то вырастет. Только полила несколько раз, когда была сильная жара, благо муж поставил насос в колодец. Такого урожая кабачков я никогда больше не видела. Это были настоящие кабачковые джунгли. В яркой зелени посверкивали белыми бочками многочисленные плоды. Их было столько, что мы раздавали их всем знакомым и незнакомым и у меня даже возникла идея пойти раздавать их у метро, как котят... Хранить нам их было негде... Дача зимой не отапливалась, а в городской квартире температура неподходящая. Серафима посоветовала мне не срывать их молодыми, а дождаться, пока шкурка загрубеет и немного пожелтеет. Тогда можно каждый завернуть в газету и положить под кровать. Что я и сделала. Кроме того, наделала консервов - икры кабачковой и маринованых кабачков.
Зимой мы с удовольствием ели кабачки из под кровати. Однажды, я заметила, что некоторые из них начинают портиться.Выручила меня всё та же Серафима - дала замечательный рецепт варенья из кабачков. Получилось небыкновенное, прозрачное солнечное варенье. Когда я подавала его гостям, никто не мог понять, из чего оно сварено. Решила, что теперь оно будет моим фирменным блюдом.
  На следующий год опять отправила детей сажать кабачки на соседнем участке. А через неделю объявились хозяева участка... Урожай был уже не такой огромный и с нами даже не поделились...