***

Валентина Панченко
Суббота...
Я давно ничего не читала.  все казалось  читанным-перечитанным, каждая очередная книга вызывала тоску и разочарование "уже было".  Вчера случайно,  листая страницы друзей,  увидела отзыв о книге "ДаоВероники", прочитала выложенные автором отрывки и поняла - хочу купить эту книгу.  Написала Насте, отвечающей за интернет-покупки: "Купи.  Душа просит". 
Теперь читаю и переписываюсь с Сергеем, братом мужа - прислал мне на ватсап логическую головоломку: с бутылками, пробками и подковыристой фразой "реши попробуй".
 - Ты что издеваешься, - спрашиваю, - Я и так целый день рта не закрываю, все что-то решаю.  Сиди, думай сам, - отвечаю.
 -Уже все готово, - хвастается и высылает  решение, - Долго соображал, но получилось.  Ну надо же,  думаю, вот что жизнь с людьми делает: закоренелые троечники к зрелым годам и те проникаются математикой.
Прерываюсь на занятие с Богданом, пришел готовиться к контрольной, принес целую охапку вкуснющих шоколадных конфет, и мое намерение "мелкими шагами идти к стройности" помахало мне ручкой, безнадежно вздохнуло и выдало вердикт "ни мелкими, ни крупными... сиди на стуле ровно и ешь свои конфеты".   Села, съела - все до одной: дорвалась, была счастлива абсолютно, даже фантики сложила, чтобы потом такие же конфеты купить.  Минут через пять наступил послеконфетный синдром - начала мучить совесть, стыдить, рисовать ужасные картинки меня некрасивой, я понуро соглашалась, но поделать ничего уже не могла - поедание конфет процесс необратимый, вернее обратимый, но только в лишние килограммы. Вообще зимой тема еды меня прямо преследует.  Яблоки, мандарины и даже виноград есть почему-то совершенно не хочется, а  сладкое, солено-квашенное, жареное, печенное - пожалуйста. Вчера, уже ночью, переписывалась со Светой.  Ну то есть у меня была ночь, а у Светы в Комсомольске уже почти утро.  И чего нам не спится...Она  вспомнила наши краснодарские вечера на моей кухне и борщ. - Почему борщ, - подумала я, - ведь готовилось что-то  и повкуснее.  Потом поняла, Света переживала не самый легкий период жизни и была совсем одна в своей пустой квартире.  Борщи для одной себя никто не готовит - это семейное блюдо.  Вот и Сергей сейчас один.  Поделился планами на воскресенье - убирать квартиру, готовить еду на неделю. Мы говорили с ним об одиночестве и сошлись на том, что мир таков, что одиноким сейчас быть удобно, но еще удобнее, когда знаешь, что есть где-то человек, который тебя любит, тогда и одиночество становится вроде vip зоной - зоной комфорта.
Следом за Богданом явилась Ника на целых два часа готовиться к ЕГЭ.  Не знаю почему, но на всех уроках с Никой мы без умолку хохочем, наверное, потому что очень  похожи.  Я не умею писать ровно и аккуратно, мои записи скачут в шаманской пляске, перескакивая с листа на лист. У Ники огромная тетрадь  формата А4  и ей также, как и мне не удается вместить решение самого простейшего уравнения на одну страницу.  Я с умным видом пытаюсь ее воспитывать и втиснуть в рамку "прилежная девочка".  Не получается,  голова Ники работает так быстро, что рука от такой скорости впадает в шоковое состояние.    -Тебе надо подружить руку и голову, - внушаю я.  Ника, кивая на мои записи, ухмыляется: "На себя-то посмотрите".  Я смотрю на  свои каракули, смеюсь вместе с Никой.
 Провожая Нику. надеюсь словно двоечница: "Алина сегодня не звонила, погода плохая, ехать далеко, может пропустит занятие." Я хочу вернуться к своей книге и читать не отрываясь, как  я соскучилась по этому состоянию "читать книгу". Алина приходит, как всегда, точно в семь.  Сегодня тригонометрия.  Усталая, после шести уроков и дороги по пробкам, Алина сортируя аркКосинусы обреченно вздыхает:"Ну почему все так сложно..." - Алиночка, - уговариваю я, - ну посмотри, где же здесь сложно, делаем все по порядку: считаем косинус, за ним арккосинус, вот и ответ...
Девять вечера - теперь точно мое время.  В квартире тишина,за окном переливается ночными огнями город, Настя пришла и ушла куда-то, все сегодняшние дела завершены, на экране светится книга, устроюсь поудобнее и   буду читать...