Заложники...

Аркадий Шакшин
Глава 1-ая

  Мой телефон звонил взахлеб. Я думал он перегреется от такого напряжения, пытаясь разбудить меня. Я же, слыша его звук сквозь сон, сознательно не хотел просыпаться  и открывать глаза. Дело в том, что с в пятницу вечером я почувствовал   недомогание в теле. Вернувшись с работы,  я  выпил лекарство от простуды, я завалился в постель. Усталость и недомогание так измотали меня, что я, оказавшись в своей постели, не заметил, как провалился в глубокий сон.

  Через приоткрытое одеяло я чувствовал прохладу квартиры, которая, как подсказывало моё подсознание, было от надвигающихся морозов на улице. Я же, пытаясь сэкономить на газе, поставил его на самый минимум, который держал более-менее нормальную комнатную температуру. 
 Мелодия моего "Samsung"а зазвучала вновь. Я открыл глаза, скинул с себя одеяло, вдохнул прохладный воздух и начал надрывно  кашлять. Сухой кашель, раздиравший мои бронхи, поначалу напугал меня. И первая мысль, пришедшая мне в голову вырвалась из меня фразой: "Не дай бог, я опять подхватил воспаление легких. Сэкономил на своем здоровье!". Я тут же встал с постели, и первое, что   сделал, так это, прибавил уровень теплоотдачи нагревателя до 60 градусов.
"Плевать на экономию, - сказал я сам себе, - после того, как я схватил воспаление легких, денег на лекарство, я потратил в два раза больше".

 -Ты что спишь  что ли? - услышал я в телефонной трубке усталый  голос своего начальника, - целые сутки до тебя дозвониться не могу.
- Я вроде бы, опять простыл,- ответил я ей своим хриплым, от простуды, голосом, - боюсь как бы не схватить по новой воспаление. Сам же посмотрел в окно пытаясь разобраться какое сейчас время суток.

 -У нас опять ЧП, - слышал я доклад начальника, - опять электричество отключили. Народ уже в "Инцидент" более трехсот жалоб написали. Что делать не знаю, когда ответить успею? А ты спишь? Тут твои еще приезжали. Узнай, когда показывать будут?
-Ладно, ответил я хриплым голосом, Если дозвонюсь, то сообщу.
-Ладно, лечись. Смотри только не умри, ты мне живой нужен,   да и отвечай на звонки.
-Хорошо,- устало ответил я.

  Прошло совсем немного времени, как у четырех миллионного жителя нашего региона появился человек, который стал вносить перемены в жизнь чуть ли ни каждого из нас. Не буду говорить обо всех, скажу своё мнение: в тайне, я ждал его приезда, в надежде на перемены. Не знаю, почему, но когда впервые увидел и его, как говориться  по работе, лет десять назад, понял, что это тот человек, который должен стоять у руля.

  Первое , что внесло в мою жизнь команда нового руководителя, так это программа "Инцидент-менеджмент", придуманная для того, чтобы власти отслеживали за негативом в соц.сетях. Ну конечно же, узнав о проблеме нужно в кроткий срок решить её т. е.  свести на нет. Чем раньше, ты решишь любую проблему, тем лучше для исполнителя, а главное для того, кому она создала неудобства в жизни. . Если раньше человек ждал ответа от властей,   решение этой самые проблемы,   в течении месяца, то  сейчас  ответ он мог получить    в течении трех часов. Мне было интересно узнать, как работает эта программа, но главное, как можно получить ответ на любой вопрос   в течении трех часов.

  Не смотря на то,что  решение этих вопросов не входило в мои обязанности,мне пришлось принять участие в продвижении решения одного из вопросов, выявленной программой "Инцидент-менеджмент". В один из дней мой начальник отдела  дала мне новое  поручение, по которому я, в кроткий срок, должен был  заставить   одного из руководителей, отвечающего за работу отопительных сетей в райцентре   решить проблему обеспечения тепла в дошкольном учреждении и доложить, письменно, в течении трех часов, об исполнении.

  Мне очень понравилось, когда я увидел реакцию, женщин, которые благодарили нового руководителя за тепло, появившееся в в одном из детских учреждений. А в одной из квартир, в наших двухэтажных домах на мой вопрос:
"Тепло, ли в вашей квартире?"
Женщина сходу ответила: "Тепло, тепло, сынок. Спасибо руководителю, тепло появилось как в сказке".
Всё это, даже обрадовало меня и вдохновило, как говориться, на новые подвиги.
-Работает, программа, - подумал я. - Неужели, вот так все эти, проблемы, где необходимо проявить простую расторопность наших руководителей, позволит решить наши житейские проблемы. Дело остается  за малым - контроль руководителя и исполнительность ответственных лиц на вверенном ему участке.

Глава 2-ая.

 Новшества, что принес в нашу жизнь новый руководитель, чувствовались во всем. Теперь все специалисты нашего отдела, в десять часов утра, садились за компьютер, заходили на сайт Правительства и смотрели заседание. Конечно, трудно слышать замечания в адрес своего района, и когда предоставляют слово, уже нашему руководителю, слушаешь с замиранием сердца, и переживаешь, что в адрес работы нашего коллектива есть замечания. Но, наверное уже по привычки, начинаешь воспринимать замечание, как призыв к действию.   

   Вот и сегодня, наш район был отмечен большим количеством жалоб от население, отобранной программой "Инцидент-менеджмент", где больше всего было жалоб, за прошедшие выходные, о чем сообщала мой начальник отдела. Все они были по отключению электричества в новом микрорайоне нашего райцентра. От неё же я узнал, что уже с утра, наш руководитель провел   заседание районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В центре внимания было бесперебойное снабжение электричеством новом микрорайоне.

  В целях недопущения аналогичных отключений членами комиссии принято решении о приобретении за счет местного бюджета 5 трансформаторных подстанций, три из которых   сетевые организации обязались установить, до конца года, в новом микрорайоне. Параллельно будут проводиться работы по подключению сетей к пятому фидеру.

  Это принятое решение выводило проблему из тупика.
-Наконец-то, проблема с электроснабжением, державшая весь район в течении нескольких лет, будет решена, - подумал я, прочитав сообщение , написанное в социальных сетях, моими коллегами.

  Подводя итоги работы с программой "Инцидент-менеджмент" руководитель региона отметил один интересный факт, что некоторые жители могут использовать эту программу, чтобы использовать её в своих корыстных целях, чтобы свести счеты с некоторыми негодными им руководителями.

  После планерки в кабинет зашла мой уважаемый начальник и пронесла:
-Так, товарищ, главный специалист, вам очередное задание, по вашу душу.
-Слушаю, внимательно, товарищ, начальник. Я вытянулся, как рядовой солдат, по стойке смирно и ста слушать её указания, изображая рядового солдата, проявляя своё актерское мастерство, и природный талант, так и не использованный на театральной сцене.

  -Сейчас, выведите сообщение из соц.сети и решите все вопросы поднятые в нем. К нам опять едет ревизоры. Любят они нас.
-Есть,- отрапортовал я. И тут же в игру включился наш специалист, наблюдавший за моей игрой.
-Так, вольно, рядовой Алексей, -скомандовал он мне.
-Катерина, выведете ему задание и выдайте для исполнения.
-Есть, - от реагировало наша радистка Кэт , работавшая над ответом очередного инцидента. Найдя нужное сообщение в контакте, она  отправила его на печать.
Как оказалось по очередной жалобе, как раз по отключению электричества в новом микрорайоне к нам должны были приехать тележурналисты, или как мы их в шутку называли, ревизоры из столицы, которые конечно поедут поначалу к жителям нового микрорайона, а потом заедут к нам за разъяснениями. И от этого нам было ни куда не деться,таков порядок.

 .
Глава 3-ья

  Выводы о причинах частого отключения электричества, в новом микрорайоне, я сделал уже давно. Решение этой проблемы не входило в мою компетенцию. Я мог только о ней сказать, напомнить, что её необходимо срочно решать, потому что хорошо знал, что со временем именно эту проблему, некоторые конкуренты, если сравнивать всё это с бизнесом, используют в своих целях. И в один момент для того, чтобы убрать неугодных им людей используют не решенную проблему, не считаясь с совестью, приличием, какими-то правилами и втопчут любого в грязь и, а потом скажут избитую фразу:
-Ничего личного, это просто бизнес, - при этом не задумываясь, что за всем этим стоят простые люди, которые, оказываются в этой игре, заложниками, которых не только обманывают, водя за нос, но для достижения своих корыстных целей, используют их.
 
   У меня было время до приезда наших телевизионщиков, из столицы, поэтому я посвятил его для, выяснения всех обстоятельств, прошедшего инцидента, который вызвал переполох среди жителей нового района райцентра, и который дошел до нашего нового руководителя.

   Сегодня прослушивая совещание в Правительстве региона меня как никогда задела фраза нашего руководителя, учитесь общаться с населением, выслушивать их. Тогда я не вольно задал себе вопрос, а смогу ли я выдержать натиск населения, которые будет требовать от тебя решение проблемы. Как я буду вести себя с ним и, выдержу ли их психологическое воздействие. Я не думал в этот момент, что пройти через такое испытание, мне предстоит сегодня.
Встретившись, во время обеденного перерыва, с некоторыми знакомыми, знавшие ситуацию, я еще раз убедился, что основная проблема лежит в амбициях бизнеса, у которых нет ничего личного и поэтому ему бизнесу было глубоко по барабану, как решает он свои проблемы, лишь бы достичь своего желаемого результата. Их отношение к себе я испытал в социальных сетях, когда скобления в свой адрес, слышал даже после напоминания оным о требований законодательства при прямых оскорблениях личности и причинении морального вреда в социальных сетях.
Договорившись, по телефону о встрече с журналистами я ждал с ними встречи. Ответственное лицо по согласованию, нашего руководителя, про комментировать сложившуюся ситуацию ждал моего звонка.

   О том, что съемочная группа на месте я узнал, позвонившего мне корреспондента.
-Заходите в здание администрации, пройдем кабинет заместителя по строительству. Она ждет вас.

   Накину на себя одежду я спешным шагом поспешил встречать тележурналистов.
Выходя из здания я увидел, знакомую мне телекамеру, по которой узнал, несшую её оператора и толпу жителей райцентра, во главе которой гордо шла знакомая мне по социальным сетям женщина, а за ней шли в спешном порядке, чтобы не отстать женщины и мужчины с детьми на руках.

-Вот, Алексей, вы кажется хотели побеседовать, с людьми, выслушать их, а потом доложить мнение руководства по существующей проблеме, - говорило мне моё подсознание при виде все этой делегации нового микрорайона райцентра.
-Только, что делает эта женщина, которая выступает в роли право защитницы в социальных сетях. Наводя справки я выяснил, что моя знакомая по соц.сетям преследует цель стать старостой улицы, а затем выдвинуться депутатом в Совет сельского поселения, а может быть и выше, хотя проживает совершенно в другом микрорайоне.

  Но моё творческое подсознание, говорило мне и о том, что она не только по своей инициативе находиться в толпе людей, оказавшихся заложниками некоторых обстоятельств, в которых в будущем должны будут разобраться соответствующие органы, но и по поручению некоторых инициативных людей, которые преследуют далеко идущие планы. Но это были мои только догадки и мысли, которым богато моё подсознание и воображение. Сколько раз я убеждался, в том. что надо прислушиваться к своему подсознанию. Оно-то мне плохого не подскажет и не пожелает.

  -Интервью будем брать в здании администрации, кабинете зам.главы.
-Мы все хотим слышать, что скажут слуги народа.
-Все, что скажет представитель администрации, вы услышите, сегодня в сюжете корреспондентов.
-Нет, мы хотим сейчас, громко с обидой заголосила представитель из соц.сетей.
И тут, свершил первую свою ошибку в общении с людьми обратившись к ней по имени., которые она писала в своих социальных сетях
- Меня зовут ... Она произнесла правильно своё имя. Я с трудом сдерживал себя и понимал, что сейчас я начну нервничать. Я это могло закончиться повышением артериального давления.

   -Мы не можем пройти все. Другого предложения не будет?
-Нет ответили мне корреспонденты. Тем более видеокамера в помещении ужу запотеет.
Понимая это я попросил подождать всех на крыльце, а сам пошел за специалистом.

Выйдя, на улицу, специалист пошла с корреспондентами давать интервью, я же начал беседу с женщиной, которая держала на руках ребенка.
-Вы сколько живете в райцентре?- спросил я её.
-Год, - с болью в сердце ответила она мне. - И понимаете с начало зимы, продолжается эта катавасия с электричеством. У меня маленькие дети.
- А почему вы приехали и купили квартиру именно у нас?- спросил я её При покупке жилого дома, Вас предупредили, о том, что зимой будут перебои с электричеством.

   -Нет, не предупреждали. - И тут она начала голосить, что она отдала последние кровные, что она влезла в долги, радовалась, что купила дом, но здесь выявились проблемы с электричеством.
-Как , нам жить, кто-нибудь ответит нам?
Ответы на свои вопросы она ждала от меня. И в какой-то момент, я хотел уже начать все, то что сам узнал о этой проблеме, моё подсознание мне стало говорить о том, что и я , как и они заложник сложившихся обстоятельств, и не мне отвечать на эти вопросы.

-Вы знаете, на ваш вопрос, должен был ответить не я, другой человек.
-Но договорить мне опять же не дала человек из соц.сетей. Она громко произнесла фамилию человека. Вы о нем хотите сказать. Мы все о вас знаем, кто вы и что, мы выведем вас на чистую воду.
Но продолжить разговор нам один из пришедших на встречу жителей нового микрорайона.

Весь мой разговор уже стояли и записывали на видеокамеру наши тележурналисты. Никто даже не слушал, что отвечала ответственное лицо администрации на вопросы корреспондента. Хотя все пришли слушать именно его ответ. Все слушали, что рассказываю я. Хотя я на это не был уполномочен, но как и они был жителем и старожилом села.

-Скажите а, что мне делать? Я приехал в райцентр, купил землю, построил дом, у меня трое детей. К кому мне обратиться,если у меня работники электросетей на просьбу установить столб, говорят только через четыре месяца, а если заплатишь хоть сегодня.

Услышав, его слова, беременная женщина, стоявшая рядом начала голосить:
-И у меня, у меня такая же история.
Услышав это заявление, я обратился к корреспондентам.
-Если вы закончили, может мы поедем в наши электрические сети и зададим им, этот вопрос.

  Но один из корреспондентов посмотрев, на часы. сказал:
-К сожалению мы опаздываем на эфир. И нам срочно надо уезжать.
На все мои просьбы поехать в электрические сети я услышал убедительный в ответ:- Нет.

  Услышав это интерес жителей ко мне, как -то сам по себе пропал. Все поспешили за корреспондентами, оставив меня одного на крыльце.
Я, опустошенный, стоял на крыльце здания, к которому, когда-то , в моей молодости привела меня мать, в поисках архива.

  Я почувствовал, как из моего носа текла теплая кровь. Взяв носовой платок я прикрыл им нос, и поспешил в туалетную комнату смывать её.
-Слава Богу, кровь пошла носом, подумал я, -иначе эта встреча с жителями села могла для меня закончиться чревато. Успокоившись, выпив, традиционно, свои таблетки от давления, я начал анализировать состоявшуюся встречу с жителями. Успокоил себя тем, что после неё всё должно сдвинуться с мертвой точки и будет она отправной, в решении еще одного инцидента, которую вскрыла программа. А еще пришли в голову слова нового руководителя, который попросил одного из членов Правительства региона разобраться в ситуации и помочь нам в решении проблемы.