Хочу постичь божественность души

Алекс Хейфец
Хочу постичь божественность души
среди всего убожества земного.
И с восхищением прозревшего слепого
увидеть свет ее кристальной чистоты.

И пусть сожжет она, пускай спалит,
во мне дотла невежество глухое.
Дано, я верю, каждому святое,
хоть иногда в душе своей открыть.

Хочу понять я сквозь засоленность веков,
над головою всех тысячелетий:
что отражает в сердце человечность,
откуда вечны нежность и любовь.

Кто там стоит за всем что видим мы,
бесшумно рядом, если нам не просто.
И в пустоте сомнений и вопросов
проявятся небесные черты.

Но а пока в предверии зари,
пока несут нас наши заблуждения:
Мы внешнее во всем боготворим,
зеркальному доверясь отраженью.

Нам кажется мы тленны и пусты,
В нас ничего что вечно под луною
И под конец пройденого пути
исчезнем там за лунной пеленою.

Другие скажут все напрасные труды,
когда ты грешен ты за все в ответе.
Не ждут тебя там райские сады
что утопают в этом божьем свете.

Но верю я божественность души,
не звезд далеких смутное мерцанье,
а после перелетных ожиданий
в глазах любимых вспыхнувшей свечи.

------

Хочу постичь божественность души
среди всего убожества земного.
И с восхищением прозревшего слепого
увидеть свет ее кристальной чистоты.

И пусть сожжет она, пускай спалит,
во мне дотла невежество глухое.
Дано, я верю, каждому святое,
хоть иногда в душе своей открыть.

Хочу узнать я сквозь засоленность веков,
над головою всех тысячелетий:
что отражает в сердце человечность,
откуда вечны нежность и любовь.

Кто там стоит за всем что видим мы,
бесшумно рядом, если нам не просто.
И в пустоте сомнений и вопросов
проявятся небесные черты.

Мне верится божественность души,
не звезд далеких смутное мерцанье,
а после перелетных ожиданий
в глазах любимых вспыхнувшей свечи.