Сказка изумрудного озера

Людмила Мизун Дидур
 Много веков тому назад в кратере потухшего вулкана появилось глубокое дивное озеро. Причудливой формы скалы, образовавшиеся после извержения магмы, давно поросли травой, и напоминали огромную чашу, стенки которой пологими берегами опускались к практически круглому озеру. Отовсюду сверху из расщелин стекали, набирая скорость, горные ручьи. Чистейшая, наполненная солнечным светом вода, отвесно падая вниз, разбивалась на миллиарды блестящих бриллиантов, превращалась в водопад, и воздушным потоком вливалась в озеро, насыщая его кислородом. Тропические лианы с крупными круглыми, продольными или вычурно ажурными листьями цеплялись за каменные выступы. Сначала поднимались вверх поближе к солнышку, затем, под собственным весом, обрываясь, тянули свои сочные стебли к воде. Диковинные растения и цветы произрастали вокруг таинственного озера, а поверхность воды была усеяна жёлтыми кувшинками и изящными лилиями белого и розового цвета. На склонах среди камней росли эдельвейсы, иван-чай и литофиты. Адонис-горицвет ярко красными цветами привлекал к себе пролетающих птиц. Зелёные насаждения, как в зеркале отражались в воде, поэтому, с высоты птичьего полёта, озеро казалось изумрудным.
  Ни один человек не знал дороги к прекрасному оазису. Только птицы, бабочки и другие божьи создания обитали здесь.
 Однажды на рассвете распустился необыкновенно красивый цветок. В центре его нежных лепестков, как на пушистой перине, лежала крошечная девочка.
На прелестное дитя засмотрелась Утренняя заря, подарив малютке нежность и очарование. Ветерок, пролетающий мимо, остановился на мгновение, любуясь новорождённой. Он, вместе с воздушным поцелуем, послал малышке в подарок прозрачные стрекозьи крылышки. Цветастая Радуга, которая пролегла по небу от горизонта до горизонта, застыла над озером ярким коромыслом. Залюбовавшись на ребёнка, она оставалась висеть, (как яркая игрушка на ёлке), целый день, наделяя прекрасное создание семью чертами характера, такими как: Кротость, Отзывчивость, Жизнерадостность, Застенчивость, Гуманность, Скромность, Фееричность.
А, появившееся на небе Солнце коснулось золотым лучиком груди своей крестницы, одарив её горячим, чутким, любящим сердцем.
  Бабочки и стрекозы, окружив цветок, стали хором напевать «здравицу» в честь Дня рождения девочки и восторженно причитали:
— Какая хорошенькая!
— Настоящая принцесса!
— Она будет нашей Лесной Феей!
Они помогли маленькой принцессе надеть подаренные Ветром крылышки и увлекли за собой в фееричный танец.
Из-за подарка Огненного Светила девочку стали называть — Огнесса.

  А поздно ночью у самой воды расцвёл не менее красивый цветок, прохладные лепестки которого обнажили маленькое тельце мальчика, спящего на его сердцевине.
 Ночь, в своём великолепии, опускала на озеро шлейф из загадочных и таинственных грёз, наделив своего крестника холодной красотой и манией величия. Радуга, которая целый день красовалась на небе, отразившись в озере, сохранила в воде свои цвета и, расщедрившись, наделила малыша семью оттенками свойств характера. Но, остыв в глубоком озере, они теперь представляли собой: Капризность, Одержимость, Жадность, Заносчивость, Горделивость, Самовлюблённость, Фанатизм.
Холодные звёзды, увлечённые собственными проблемами, отправили в качестве подарка новорождённому надменность и тщеславие.
  Луна, пытаясь светить ярче Солнца, нависла медным диском над чашей-оазисом. Но под холодным её светом мирно спали все жители дивного царства воды и цветов, которое напоминало кусочек божественного рая на земле. Ей удалось разглядеть среди всего великолепия диковинных растений цветочного принца, родившегося не без её участия. Луна отщипнула от себя крошечный кристаллик в виде сердца и послала его младенцу, дав ему имя — Нарцисс.
  Днём, когда озеро заливалось солнечными лучами, а воздух наполнялся ароматами цветов, лесная фея Огнесса спешила к своим подругам — легкокрылым бабочкам и грациозным стрекозам. Вместе они, перелетая с цветка на цветок, с листика на листик, узнавали: всё ли в порядке в их волшебном царстве? Они всегда приходили на помощь нуждающимся. Перевязывали ленточками сломанные стебельки лиан, лечили заболевшие растения, ухаживали за престарелыми букашками, а заблудившихся в траве маленьких мурашек разводили по домам. Поливали засохший мох на высоких склонах, собирали цветочный нектар. И, подобно пчёлам, наполнявшим соты мёдом, заготавливали на зиму лекарство от простуды.
  В свободное от дел время, они кружили в порыве танца, выводя замысловатые фигуры и, синхронно выстраивая в воздухе сложный рисунок. Огнесса выделялась на фоне своих подруг лёгкостью и изяществом. Эти качества были подарены ей при рождении Ветром.
  Они устраивали концерты для перелётных птиц, усевшихся отдохнуть в зарослях лиан. И, когда пела Лесная Фея, Солнышко на небе ласково улыбалось, цветы качали в такт головками, источая божественный аромат. Ангельское пение Огнессы радовало всех вокруг и, даже ночной цветочный принц Нарцисс просыпался от зависти, что не для него звучит восхваляющая окружающую красоту песня.
  Всё, чем он занимался, заключалось в том, чтобы любоваться на своё отражение в воде. Он часами сидел на берегу изумрудного озера, разглядывая своё луноликое лицо и величественную стать. И, когда в то место в воде, где он отражался, как в зеркале, всплывала рыбка, и запечатлённая картинка вдруг кругами расплывалась по поверхности озера, Нарцисс сердился и бил прутиком нахальную рыбку по голове. И только лягушки, как ему казалось, пели для него дифирамбы омерзительным кваканьем. Его высокомерие и самовлюблённость не позволяло ему подружиться с Огнессой, а холодное сердце было не способно ни на какие чувства, кроме как к себе любимому.
  Проходили дни за днями, месяцы, годы. И вот наступила их семнадцатая весна.
Солнце и Луна, будто соревнуясь, наделяли своих подопечных неземною красотою.
Огнесса, подобно Ангелу, все дни напролёт жила для других, отдавая им тепло своего сердца. А Нарцисс, в холодном царстве Ночи, восхищался только собой, пренебрегая остальным миром.
  Однажды, Огнессе не спалось. Незнакомое чувство овладело ею. Она не стала даже надевать крылышки. Ноги сами привели её к озеру. В свете Луны на берегу, как на троне, сидел цветочный принц. Он был так хорош собой, что сердце девушки тревожно забилось. И билось всё сильнее с каждым её шагом. Внешняя красота Нарцисса была столь привлекательной, что Лесная Фея не могла бороться с охватившим её чувством.
  Но юноша даже не замечал её присутствия, увлечённый собственной персоной.
Смутившись, девушка ушла. Но мысли безудержно сновали в её голове, не давая уснуть до самого утра.
  Солнышко ласковыми лучами старалось разбудить крестницу, но той снился цветочный принц, завладевший её сердцем, и просыпаться совсем не хотелось.
И, только сгустились сумерки над изумрудным озером, как Огнесса уже бежала к его берегу, чтобы увидеть того, кто разбередил её сердечко.
  Луна старалась изо всех сил осветить прекрасные черты заносчивого принца, и скрыть внутренние изъяны, которые так не сочетались с его внешностью.
  Солнце, спрятавшись за горизонтом, не было свидетелем ночных прогулок Огнессы, но, взойдя на небо с новой зарёй, замечало изменения в поведении девушки. Она стала без причины грустить в одиночестве. Её, некогда игривые и весёлые песни звучали лирично и печально.
  Солнце, чтобы уберечь девушку от беды, пыталось вызвать Огнессу на откровенный разговор. Но кто в юности слушает нравоучения старших? Каждый проходит свой путь сквозь бурелом собственных ошибок.
  Не дождавшись объяснений от Нарцисса, Огнесса решилась первой признаться в своих чувствах избраннику сердца. Она долго обдумывала, как это сделает. Но, увидев предмет обожания, растерялась и, в смятении чувств, тихо запела. Сердечко выстукивало ритм наивной песни о любви.
  Холодный взгляд юноши смотрел сквозь прелестное создание, будто её вовсе не было рядом. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Выслушав песню, он лениво, без всяких эмоций, произнёс:
— Не скрою, мне льстит твоё признание. Но не более того. К чему мне любовь — чувство, которое волнует кровь, исчерпывает силы. Моя красота побледнеет на фоне её. Я ослепительно красив и без любви. Даже Звёзды и Луна блекнут в сравнении с моей красотой!
  Ночные небесные светила нервно замигали, поражённые беспредельной наглостью того, кому они на протяжении семнадцати лет посылали подарки, оказывая своё внимание и участие.
  То ли от безудержных слёз разочарованной Огнессы, то ли из-за затмения разгневанной Луны, Нарцисс в один миг замер, превратившись в каменный цветок. Ледяной лунный кристаллик, служивший ему сердцем, упал в глубокое озеро, опустившись на самое дно.
  Сердечко Огнессы разорвалось на множество горящих угольков и разлетелось по всему белому свету. Сама же Лесная Фея испарилась и, как лёгкое белое облачко, улетела на небо. Остались лежать на траве только её прозрачные крылышки. Но и их Ветерок поднял высоко-высоко, унося подальше от этого печального места.
  А там, где упали горящие угольки любящего сердечка, каждою весной, когда землю согревало Солнце, вырастали нежные и ласковые первоцветы. Они дарили людям не только красоту и радость, но и безграничную искреннюю любовь.
               
      Сказка в стихах: http://www.stihi.ru/2016/03/16/9511