Джентльмен

Марианна Рождественская
     Солнечным летним днём я шла из магазина зелёными дворами по дорожке, вымощенной плиткой. Так путь короче и воздух чище, чем на улице. Впереди мальчик лет пяти ехал на велосипеде. Он собирался пересечь дорожку, но остановился неподалёку от меня. Мать, идущая за ним, сказала:

     – Что ты стоишь?

     Мальчик ответил:

     – Подожди, надо пропустить старуху.

     Вроде бы он хотел, как лучше. Но вообще-то я ещё не старая, да и выгляжу моложе своих лет. И одета была по-летнему, в голубых тонах, так что беспокоиться по поводу неумолимого бега времени и внешности ещё рано. Ну какая же я старуха? Незнакомые люди удивляются, узнав, что я уже на пенсии.

     Однако настроение было испорчено. Конечно, это сказал ребёнок, а он всего лишь повторяет за взрослыми. Его мама молодая, а я старше неё, возможно, как его бабушка, и он это хорошо различает. А в детском саду учат уступать дорогу старшим. Старшие бывают мамами и папами, дедушками и бабушками, а чужие – это старики и старухи. Слова самые обычные, и в сказках они встречаются, но говорить так в присутствии человека невежливо. Мама, по-видимому, не учит сына этикету, и неприятное для меня слово «старуха» она как будто пропустила мимо ушей. Я тоже сделала вид, что ничего не слышала, – прошла и всё.

     А вообще-то надо было сказать что-нибудь, ну хотя бы:

     – Молодец, мальчик! Когда твоя мама станет старухой, ей тоже кто-нибудь уступит дорогу.

     Может, мамаша потом что-то и объяснила бы ребёнку. Конечно, если сама понимает. Допустим, сказала бы, что о немолодой женщине (пока ещё не пожилой!) надо говорить не "старуха", а "бабушка" или "тётя", хотя бы так.

     Было это месяца полтора назад, я уже и не вспоминала об этом – мало ли какие забавные вещи говорят дети. А сегодня почему-то вспомнилось, и я решила записать. Сейчас мне это кажется довольно смешным. А тогда – не очень.