Про мужчин

Маргарита Морозова 3
Я бы хотела поздравить с Новым годом… всех мужчин, которые когда-либо встретились мне в жизни. Их было не так много, но каждый появлялся в нужный момент, в определённый период жизни: в трудных жизненных обстоятельствах, на крутых виражах судьбы, – в общем, всегда «не просто так».

Спасибо каждому их них. Все они оказали влияние на мою жизнь или послужили источником вдохновения. С кем-то это была мимолётная встреча. С кем-то – месяцы дружбы. С кем-то годы жарких встреч. От кого-то рождались стихи, от кого-то – проза. С кем-то вышла комедия или водевиль, а с кем-то - драма и даже трагедия. Но всех я вспоминаю с благодарностью, даже тех, кто этого и не заслуживает, - встреча с ними мне стала хорошим уроком.

Я не пишу своей фамилии, но уверена, что они прочитают газету, узнают себя, и вспомнят обо мне.

Я никогда ни у кого не просила денег. Их помощь была в другом. Мужчины иначе видят проблему, исходя из их взглядов на жизнь и их опыта. Их помощь была либо деловой поддержкой, либо бесценными практическими советами, либо вариантами решения трудных жизненных ситуаций. Ну, как если бы мне вместо рыбы дали удочку, чтобы я всегда могла быть с рыбой!

Они проявляли эмоциональное участие или вызывали взрыв страсти.  Мужчины тратили на меня своё время, уделяли мне внимание, отдавали частичку своей жизни, и, надеюсь, своего сердца! Разве не стала я от этого всего богаче?

…За что я благодарна бывшему мужу?
За фамилию, прежде всего! Я с удовольствием променяла свою «среднеполую», на благозвучную - мужа.
Я благодарна мужу за первую любовь, за чувства, что сильнее разума. За то, что увидел в прыщавом, очкастом, сутулом, неуклюжем, длинном подростке с кучей комплексов – девушку. За то, что раскрыл меня, как женщину, внутренне раскрепостив и преобразив. 
За дочку, красивую и упрямую, как он.

«Моей любви хватит на двоих» - эта фраза была мои девизом первые десять лет жизни.  Но муж был из тех, кому семья противопоказана. Я, по молодости и горячности характера хотела его изменить, создать идеальную «ячейку общества», пыталась переделать взрослого (на четверть века старше меня) мужика… Робость перед ним сменилась яростью, с которой я боролась с его дурными привычками. Но все мои попытки были напрасны.

Жизнь с мужем стала постоянной войной, в которой нет победителей, и в которой мы оба были не генералы. Жаль, что я поздно это поняла, только через двадцать лет.

Оказалось, что надо было просто отойти в сторону, не пытаться тащить за собой «чемодан без ручки», чтобы спасти себя и дочку…

И всё же… Я говорю «спасибо» моему мужу! За тяжёлый житейский опыт, за обретённые смелость, способность бороться и отстаивать своё. И, самое главное, за непреходящую ненависть, которой я живу последние двадцать лет, и которая не даёт мне сдохнуть!
В нашей с мужем семье случилась беда. В момент полного краха, потери опоры под ногами, появился тот, с кем я поверила в невозможное…Кто разыскал меня через десяток лет, несмотря на смену моих адресов, телефонов и работы. С кем я заново поверила в любовь и в возможное счастье. Он помог мне в самые тяжёлые месяцы, когда я отчаялась освоить новую профессию. Я говорю ему «спасибо» за невероятную, трепетную и ранимую нежность! С ним и я заново училась быть слабой, чувственной и даже капризной… С ним же через три года я узнала, что такое разрушительная мужская ревность…   

Мне казалось, что я не переживу разрыва!

… Но после месяца слёз я дала объявление в газету, что ищу мужчину для встреч. Просто встреч, ничего больше. Слишком тяжела и неустроенна была моя жизнь. Я понимала: не найти мне того, кто хотел бы разделить её со мной. И того, с кем смогла бы жить я. Я просто искала человека, кто бы мог – хоть изредка - скрасить моё одиночество. Так я познакомилась с мужчиной, кто стал моей «путеводной звездой» на долгие годы.

С ним я узнала, какими могут быть мужчины… Он был смелый, азартный, рисковый до авантюризма, при этом расчётливо-рациональный, любящий своё дело, умный, не жадный. С ним и я перестала бояться рисковать. Я тянулась за ним, хотела быть наравне с ним. Я говорю ему «спасибо» за самые созидательные годы моей жизни! С ним я отважилась на ремонт и стройку, покупку своей машины, и даже… на выпуск первого сборника стихов! И всё это я сделала сама!

С ним я впервые узнала, что такое … рыбалка! А ещё у меня появилась внучка, и с ним мы охотно делились проблемами бабушек-дедушек.

И всё же… слёз в этих отношениях было больше, чем радости. Мужчина был женат.
Поговорку знаете? «Самая лучшая земля – между гор. Самое вкусное мясо – на косточке. А самый лучший мужчина – женатый». Тем, кто меня сейчас осуждает, я ни слова не скажу. Но и каяться не буду. Я сама формально всё ещё была замужем, развестись с мужем не могла по многим причинам. Да и мужчины в любовницы предпочитают замужних дам. Хлопот меньше… Но я благодарна ему за эти годы горького счастья!

…Постепенно я стала тяготиться тем, что всё всегда делаю сама.
«Сама-сама-сама… быстренько-быстренько»…

Я стала замечать все его недостатки. Ссоры по пустякам становились затяжными. Обиды казались невыносимыми. А потом он и вовсе отказался мне помочь – даже как клиентке его фирмы, даже за деньги – объяснив отказ боязнью разрушить наши отношения.

Я устала.

И я… Захотела замуж. Но не за него. Пыталась знакомиться, но всё неудачно. Никто из мужчин не дотягивал до уровня бывшего любовника.

Но порой счастье находится рядом, стоит только приглядеться… 

На новой работе оказался человек, который просто взял меня за руку и повёл по жизни, как ребёнка…  Не спрашивая, брал и решал мои проблемы. Он был рядом даже тогда, когда, казалось, весь мир был против меня!

Он помог пережить семейные проблемы дочери, смерть второго внука, горе и судебные тяжбы, угон машины, развод с мужем. Был рядом после страшной аварии, когда я осталась жива, но потеряла машину, и не могла без неё работать. Помог определить в пансионат мамину больную сестру, и тем фактически спасти мою старенькую маму от тяжкого бремени опеки. Поддерживал во время моей тяжёлой операции, и после, когда я потеряла работу из-за неё. С ним я отважилась на пусть маленький, но свой бизнес. Он помог всем – организацией, деньгами, клиентами!

И ещё - он заново научил меня смеяться! Я стала писать юмористическую прозу!

С ним я снова почувствовала себя женщиной. Мне не надо лезть вон из кожи, доказывая что-то. С ним я могу быть сама собой. Он понимает меня лучше, чем я сама. Он чувствует моё тело лучше, чем я сама, хотя мне казалось, что я уже всё про себя знаю. С ним я задыхаюсь от страсти…С ним я снова пишу стихи о… любви! Мне с ним очень и очень хорошо…И… он моложе!

Воистину, каждый последующий мужчина – лучше предыдущего!

Я благодарна ему за то, что он со мной сейчас. Будем ли мы с ним завтра? Не знаю. И не загадываю, хотя очень этого хочу.

Это новогоднее письмо я пишу в преддверии своего юбилея. Я подвожу итог своей нелёгкой и в чём-то несуразной жизни. Перечитала и подумала: получается, что я прощаюсь со всеми, кто был в моей судьбе, и отпускаю их от себя… Я старею…Неужели это – всё?

Нет! Я гоню от себя мысль, что в моей жизни больше не будет мужского тепла. Я верю, что ещё не утратила интереса к жизни, способности удивляться, идти навстречу, слушать, слышать и сопереживать. А ещё (по секрету) – в моём гороскопе написано, что я обязательно выйду замуж… Когда? За кого? Не знаю! Но всё возможно! Так что… С новым годом! За новые встречи! За вас, мужчины!
Маргарита.

11.11.18

Напечатан в газете "Моя Семья" №48 от 03.12.18, стр 8