Кружок

Марьям Стогова
                Судья.
                (Обращается к узнику)

 Властью данной Нам, мне ... кхм... Я, Мы: судья, суд присяжных и палач, и всё это в одном лице. Властью- данной Нам никем, или если власть дана, она же кем-то дана?  Значит, ни никем, а кем-то, пусть будет нами. Опять путаница. Власть, данная нам -мною, или мне -нами, ну и (пусть будет) высшей властью, под названием Закон (Судьба, Вселенная, названий много), о чем, собственно, ты и понятия не имеешь, раз предстал перед нами.

 Ну в общем, Я, данной мне властью, выношу тебе смертный приговор, который будет приведен в действие, дайте подумать... Ты вроде ничего плохого и не совершил, правда ничего хорошего тоже не сделал, как-то жил, вроде как все, так что поживи ещё годик, ну до следующей осени, чтоб осознать всю бессмысленность твоего бытия. А что бы не было легко, отрежем тебя от всех социальных контактов. Может иногда будем выпускать на встречи с близкими тебе, когда-то, людьми, чтоб ты все же понял- гибель неминуема, так как конец уже предрешен. И даже дадим тебе свободу в выборе твоего досуга, который так же не приведет ни к каким результатам, так как бытие тленно, и что бы ты не делал, всё обращается в прах.  Собственно, ближайшее время, своими, твоими действиями и бездействием, мы поможем тебе потерять желания и окончательно утратить все смыслы жизни. 

 И что бы там ты себе ни придумал, чтоб отменить приговор, знай, Я всегда рядом. На все твои доводы у меня есть аргументированный ответ, даже если он тебе покажется нереальным или пустым. У тебя нет выхода из сложившейся ситуации. 

                Узник.
                (Говорит сам с собой)

 “Помоги!” Хотя, к кому я обращаюсь. Эта, полная страдания и безысходности мольба, никем не будет услышана. Судья уже вынес свой приговор, хоть и путается в местоимениях и своих личностях. Но в своей тупой уверенности он не оставляет никакой надежды. Похоже он прав, бытие конечно, за гранью нет ничего, как не было ничего до моего рождения, так и не будет ничего после моей смерти.  Не имеет смысла даже спрашивать, за что мне это дано. Может это Карма или какое проклятье, или генетическая ошибка.  И что я сам загнал себя в эту тюрьму, выглядит, как-то абсурдно?

 Я жил, не имея особых талантов или тяги к чему либо, интереса не было, только поверхностное всё. Он действительно прав, все вопросы, которые я себе задаю, они пусты. И все мои слова, все связи, которые я как паутину плету всю свою жизнь, это всё не имеет значения. Я так и не нашел себе применения, хотя и кидался в разные крайности. Изо дня в день, я пытался как-то осмысленно существовать, но это всё было просто миражем. Может показаться, что наказание, хоть и с некоторой свободой, сурово. Но, я согласен с ним, я сам себя на это обрекаю. 

                Смерть.
                (Смерть и Жизнь стоят спина к спине )

 На меня не смотрите. Мне тут пытаются навязать какую-то роль, прямо и между строк.. Но, меня тут нет.      

                Жизнь.
                (Обращается к узнику и судье)
   
 Так... Только Ты автор своей жизни. Ты сам себя и судьёй, и узником назначил?  У меня для тебя новость: Я есть! И более того, я наполнена много чем: знанием, открытиями, дружбой, творчеством, немного печали и трудностей (они необходимы каждому), удовольствием, и многими другими полезными в быту вещами. Я уникальна и   весь мой смысл- в действии.
 Скажу погромче: “ДЕЙСТВИЕ”. И раз ты тут совсем киснуть начинаешь, открою тебе секрет: во мне есть волшебство, многие его называют техническим прогрессом, но я подарю тебе Чудо, твое личное. И это даже не подарок, а логичное продолжение всего того, что ты делал в своей жизни. Собственно, если этого дара не будет, то и меня в твоем воплощении уже не будет, а я как-то, знаешь, не склонна раньше времени себя пресечь. 
 Ты, конечно, прочитал пару умных книжек, о конечности бытия, и возомнил себя всезнающим. Прочти ещё пару книг, и поймешь, что это бег за собственной тенью, который только утомляет.
 И не задавайся вопросом, почему я так резко говорю с тобой на “Ты”, собственно, ты меня живешь, вот такая история. И раз Ты малость потерял ко мне уважение, и пытаешься меня закинуть за грань, то и я буду немного резка, чтобы вернуть тебя из твоего треугольника*, в котором у тебя все роли главные и один актер. Поверь мне, твой драматический кружок, с такими темпами, ни к чему хорошему не приведет, я видела.
 И только в твоей власти выбрать иной путь дальнейшего развития событий. Я дарю тебе волшебство, и ожидаю от тебя, проживания твоей жизни через действие.

---
*Треугольник Карпмана "агрессор- жертва-спасатель",это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми.Используется в психологии и психотерапии.