Чистый лист - Марсианский мальчик

Ирина Литвинова
ДЕНЬ МАТЕРИ

  /Рассказ для конкурса Александра Терентьева
                http://www.proza.ru/2018/12/01/1187 /

Ученик у меня был. Саша. Шестиклассник марсианского вида. Худенький, узенький, одномерный. На длинную палочку похож. И на этой палочке голова. Большая и круглая, как волейбольный мяч. Волосики на ней, я такого не видела никогда, будто намагниченные,  все как один торчком вверх, тоненькими упрямыми антенками, как у инопланетянина.

Глаза с чайные блюдца. Ротик крошечный. Плюс то ли заячья губа, то ли волчья пасть, говорил через нос. Сидел на  вертящемся кресле с ногами, обняв колени и уткнув в них подбородок. Головы не поворачивал, в глаза смотреть отказывался, на вопросы не отвечал.

Кое-как с трудом вошла в контакт, типа, смотри, у тебя все цифры одинаковые, не поймешь какая где, может тебе цифры поучиться писать. Может тебе из-за цифр двойки ставят. Учителя этого не любят, а соображаешь ты нормально, все ответы правильные, не сомневайся. Напиши страницу к следующему уроку.

Написал. Трудился. Всё равно одинаковые. Мягко пожурила. "Посрать"- среагировал на критику марсианский мальчик.

В конце урока поинтересовался, хорошо себя вел или нет. Ему надо было, чтобы я сказала "плохо", у него свой интерес был. Сказала, что нормально себя вел. Расстроился. Нет, я вел себя плохо,  я  плохие слова говорил, и деньги в руке держит.

Жил Саша у своих родственников. Те не справлялись и  докатились чуть не до психического расстройства, всё свободное время  честно готовя  с ним уроки. Истерики, нотации  в крик, и все такое. Но дорогущие подарки Саше, поездки во всякие Дубаи - это непререкаемо.

Свои сыновья уже выросли, выучились, проблем с учебой у тех не было. Вырастили детей, так  и не узнав, что проблемы  в учебе вообще  бывают.  Нормальная интеллигентная успешная трудовая семья бизнесменов. Ну вот.

Придумали родственники, что если будет  себя вести на уроке плохо, то в наказание Саша будет платить за урок своими собственными карманными деньгами. И вот эти самые карманные деньги мальчишка в руках зажал,  трясет ими, стоит, ругань слушает, в распахнутых глазах слезы, пытается мне деньги сунуть, один раз руку поднял, другой, то на одного с мольбой смотрит, то на другого, а команды отдать деньги ему не дают, слова вставить не дают, свои купюры мне передали.

Двое взрослых, перед ними шкет с глазами, полными отчаяния, в углу гироскутер - подарок к дню рождения. Штуковина такая дорогущая, самодвижущееся колесо, по улице ездить можно, без автобуса. Саша на нем катался, когда мне дверь открывал. Старательно и уныло. С марсианской тоской на лице. Чертыхаясь себе под нос, когда в углы врезался.
 
Честно говоря, я тогда вообще не поняла, что происходит.

- Что с ним делать? У меня уже сил нет. Работа собачья и с ним до ночи сижу, а результата нет, двойки и двойки. Что мне делать?

- Мой свекр, заслуженный учитель, сыну-отличнику за двойки шоколадки дарил. Может вам ему шоколадки за двойки дарить?

Мадам очумела. А вижу, что женщина во всех отношениях достойная, ответственная и в принципе не истеричная, и муж из той же серии.

- Нет, ну что мне делать?
- Я не педагог, совет дать не могу. Для таких детей у меня есть только один способ. Любить. Больше ничего не остается.

Короче, хотел мальчишка свою честность доказать, понравиться родственникам, выслужиться перед ними, из кожи вон лез, просил меня поменять их купюры на свои, а ему не позволили. Так плохим и остался в собственных глазах.

А в тот памятный день Саша задал мне вопрос, поздравил ли меня сын с Днем матери. Поздравил, говорю, цветы подарил. А другой сын поздравил? Второй? У меня нет второго сына, есть только один.

- А я забыл поздравить маму, - огорчился парень, - потом поздравлю, обязательно, как вы думаете, потом можно?
- Можно, конечно! Не переживай.

На столе у Саши стояла фотография дурашливо смеющейся молодой пары в обнимку.

У лифта встретила соседей:

- Вы ходите заниматься с Сашей?
- Да. Математикой.
- Как он?
- Соображает нормально, зря родственники волнуются. Сегодня горевал, что забыл поздравить маму с Днем матери.
- Значит, еще не отошел. Беда-то какая, - покачала головой соседка, - уже полгода прошло...
- А что с ними случилось?
- Мать заболела и умерла, через полгода умер отец.
- Болел?
- Мы не в курсе, кажется, тоже болел.

Этот марсианский мальчик до сих пор в глазах стоит.