Маленькая сказка

Олег Долгов
               
     Я прогуливался по нашему зоопарку. В углу стояла грязная клетка с грустным бурым медведем. Посетители бросали ему конфеты и сушки, но он не обращал на них никакого внимания.   - Чего ты такой грустный? - Я открыл клетку и вошел к медведю.
     -Расскажи мне в чем дело.
     - Надоело сидеть в клетке, хочется побегать… Подожди, стемнеет, посетители уйдут домой и мы с тобой побегаем. Мишка недоверчиво посмотрел на меня. А если я не вернусь в клетку.
     - Ты мне дашь слово. Честное звериное, что потом вернешься в клетку. - Мы подождали пока стемнеет и выбрались из клетки.
     - Давай сыграем в пятнашки: На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король королевич, сапожник, портной, кто ты такой, говори поскорей не задумывайся. Мне выпало водить, я зажмурил глаза, досчитал до десяти и пошел искать Мишаню. По громкому дыханию я нашел его довольно быстро, но сделал вид, что ищу и не нахожу. Наконец он шумно побежал, я вдогонку. Так и бегали, пока совсем не стемнело. Мишка довольный, как и договаривались, вернулся в клетку.
     - Приходи еще, буду ждать…
      Завтра я снова прогуливался по аллеям зоопарка. Смотрю цапля на одной ноге стоит, такая вся грустная. Я к ней:
     - О чем грусть – тоска, дорогуша. Та, совсем не удивляясь, что я могу говорить по-птичьему, отвечает:
     -Все есть: и зелень, и вода, и пищи хватает, да только песочка тепленького нет, некуда яички закопать…
     - Эка невидаль, сейчас будет тебе песок. - Я быстренько подхватился, взял у строителей большую тачку песка и привез к цапле. Она была счастлива. Чего ты хочешь мил человек?
     Да мне ничего не надо, лишь бы ты была весела… 
 
     Я вошел в зал Метро. Поезда давно отошли, поехали к следующим станциям и было тихо, только в самом дальнем углу стоял маленький мальчик. Отвернувшись к колонне и закрыв лицо ладошками, он тихонько плакал. Я подошел к нему, низко наклонился и спросил почему он плачет? На меня смотрели зареванные детские глазки.
     - Что случилось? Почему ты плачешь?
     - Мама потерялась…
     - Не плачь, сейчас мы найдем твою маму. Я взял мальчика за ладошку, он крепко обхватил мою руку, и мы подошли к радио будке. Как тебя зовут?
     - Миша Яковлев, мне три года... И он показал рукой, выставив три пухлых пальчика.
По нашей просьбе по трансляции громко объявили, что мальчик Миша Яковлев ждет свою маму в конце зала. Через три минуты к нам прибежала женщина и бросилась к сыну.
     - Ну куда ты пропал? Кто тебе помог меня найти.
     - Да вон тот дяденька. – Оба подошли ко мне, мы обнялись… Спасибо Вам большое, Вы добрый человек. Потом обнявшись они вместе пошли по своим делам. А я стоял счастливый. Я сделал главное дело в своей жизни, я помог маленькому мальчику найти свою маму.
Что главное в жизни? Правильно, делать добро…