Ближневосточный кульбит. Роман. Глава четвертая

Александр Акишин
Глава четвертая

1

А может они правы, эти сиделки? Не попробовать ли ему, Кэвину, отыскать какую- нибудь клинику, сделав последнюю попытку вернуть здоровье и силы. О, он отдал бы не один десяток миллионов тому, кто честно помог бы ему в этом. Но где они, врачи, способные сотворить чудо? Неужели на всей планете не найдется профессионала, готового за огромные деньги вернуть его к жизни? Ведь ему только семьдесят. Уже семьдесят! Но почти столько же и Джо, а он еще трахает молоденьких девушек, годящихся ему во внучки.  И те просто визжат от восторга. И потом неотвязно следуют за чертовым развратником по пятам, желая снова и снова испытать любовь этого колдуна.
    Почему чар доктора Джо хватает лишь на этих соплячек? Отчего он не изобретет какое-нибудь снадобье, чтобы поставить его, Кэвина, на ноги. Не может? Или не хочет? Но он мог бы за это получить огромные деньги. Или надеется прибрать к рукам всё? Вряд ли у этого ублюдка что-то выйдет. Тем не менее надо быть осторожнее. Особенно сейчас, когда нет рядом Полли. Она как исчезла два года назад, так больше не давала о себе знать.
   "Милая, добрая девочка! Как мне связаться с тобой? Эта гордячка Мэри скорее примет смерть, чем даст твой телефон. Ах, Мэри, Мэри... Что ты наделала?"

2

 Красавчик деловито юркнул к выходу из зарослей. У Джерри сдали нервы. Он едва успел растегнуть дрожащими руками молнию. Чертов понос снова дал о себе знать. Пиво тут не при чем, обожгла мысль, просто обделался со страху.
Если бы парень вдруг обнаружил его сейчас здесь, то лишь с отвращением дернул бы носом.
     Видеокамера выдаст его с потрохами, вернись убийца еще раз. Испугавшись этой мысли, Джерри Стоун наскоро упрятал камеру в безразмерный саквояж.
   "Теперь я тяну на самого банального застранца-алкаша с больной печенью".
     Вряд ли убийца вернется еще раз, отупевшим от пережитого страха мозгом размышлял Джерри. Красавчик просто доделал работу, которую надо было выполнить с самого начала.
   Он пожалел, что рядом нет Виктора. Вот кого следовало пустить следом за убийцей. Его мог бы отыскать толстяк Джимми, если на него покрепче надавить. Только что это даст, если он не знает главного про убийцу, быстрыми шагами удаляющегося в сторону Squash Courts. Куда тот держит путь?

3

По утрам Джонни чувствовал себя, вроде старого комода – ставить негде, а выкинуть жалко. Похоже, судьба давно уже решила выбросить его с обочины жизни на мусорную свалку, да все руки не доходили...
   Он метался спозоранок по Голланд-парку в надежде выклянчить у редких прохожих пару фунтов, чтобы купить утреннюю пинту пива. Но в этот ранний час в парке было слишком малолюдно.
    Кучерявый парень, к которому он обратился с просьбой, просто проигнорировал его, не соизволив даже взглянуть на Джони. Скорее всего, он ни слова не понимает по-английски?
   Вот еще один несется, как очумелый. Но, похоже, с этим типом также выйдет дохлый номер. Судя по его изрядно помятому лицу, он недалеко ушел от него, Джонни, и наверняка рыскает, как и он, в поисках халявного угощения…
    Вся надежда на интеллигентного джентльмена, сидящего вон на той лавочке.
    Чтобы как-то завязать разговор, Джонни обратился к мужчине с приветствием и спросил, который час.
     - Без четверти восемь, - неохотно буркнул тот, уставившись в землю.
    "И какой ублюдок сказал про утро, будто оно мудреннее вечера? Наверняка он был родственником этого мерзкого типа в очках", – с отчаянием подумал Джонни и, решив от злости справить хотя бы малую нужду, юркнул в густой кустарник.
   Больная простата каждые десять минут безжалостно давала  о себе знать, уродуя и без того несладкую жизнь Джони. Закатив глаза к небу, он безропотно отдался невеселым мыслям, бубня себе под нос: 
    - Что утро, что вечер. Какая разница, если в карманах слишком вольготно чувствует себя ветер. Остается бегать вокруг чана с кипящим дерьмом в жалких попытках снять дерьмовые пенки...
 От злости он скрипнул зубами, упершись задуманенным взором в грешную землю. Устало пошарил глазами под ногами в зыбкой надежде увидеть если и не миллион, то хотя бы пятифунтовую ассигнацию. И фортуна, кажется, улыбнулась ему. В метре от него неприкаянно валялась дамская сумочка. Совершив несуразный прыжок, он схватил находку и тут же в сердцах сплюнул. Какой-то ублюдок побывал здесь раньше и уже успел выпотрошить ее содержимое, пока Джонни шнырял, как очумелый, по дорожкам парка.
    Он собрался было зашвырнуть сумочку подальше и вдруг увидел белую руку, выглядывающую из зарослей ежевичника. На секунду ему показалось, будто рука поманила его...

4

Полуватные ноги несли Джерри  за убийцей. Тот, уже успел обогнуть Squash Courts, и теперь, не оглядываясь, торопливо влился в поток пешеходов, заполонивших тротуары Park Avenue. Через несколько минут его вместе с толпой поглотит чрево станции метро "Holland Park" и неизвестно, в каком месте выплюнет...
     «Я полный идиот! Зачем мне это надо? - Джерри клял себя на чем свет стоит, стараясь не упустить из виду спину Красавчика и подсчитывая на ходу наличность..."
    Он пришел к неутешительному выводу – всей его "наличности" хватало разве что на билет в метро...
   "Интересно, а не заблокирован ли счет в банке? - лихорадочно размышлял он. - Кажись, пару сотен там еще завалялось. Но и это мелочь...»
    Будь у него сейчас пара лишних минут, он быстренько отшлепал бы для этой скандальной "Дэйли сенсэйшен" с дюжину отличных фотографий. И в тот же миг все закрутилось бы... Только успевай грести гонорары!
 В нем снова проснулся репортер, и Джерри Стоун был даже не прочь провести собственное расследование. Но деньги – будь они не ладны. Без них он и шагу не сделает, надумай убийца покинуть пределы Лондона.
   Все надежды на Джимми. Не для собственного удовольствия он, Джерри, жизнью рисковал, чтобы  добыть такие кадры. Тостяк Оуэн просто обязан раскошелиться, чтобы раскрутить это нечаянно подвернувшееся дельце...
     «Полкоролевства за пинту пива! Какое это мерзкое ощущение, когда пересыхает горло. Нет, о горле, пожалуй, не стоит вспоминать. По крайней мере сейчас...»
     Перед ним опять всплыла жуткая картина – женщина с перерезанным горлом...
     Джерри буквально впился глазами в спину убийцы, чтобы прогнать видение.  С минуты на минуту Красавчика проглотит чрево метро. А там ищи ветра в поле! Точнее, в лондонской подземке...
    Именно так профессиональный киллер и должен отступать, скрывшись в пестрой толпе пассажиров, отметил про себя Джерри, как будто только тем и занимался, что с утра до вечера преследовал наемных убийц.
    "Главное не упустить его из вида! - прибавил он шагу. - Ублюдок торопится уйти как можно дальше от места преступления. Впрочем, было бы странно, если бы убийца шел прогулочным шагом..."
   Лишь несколько шагов отделяли их друг от друга...
   Вот они поравнялись, и Джерри скользнул нетерпеливым взглядом по его лицу. Оно было спокойным и немного усталым, будто принадлежало не убийце, а обычному студенту, отработавшему ночь в отеле и теперь торопящемуся в колледж на занятия.  Разве что глаза, точнее зрачки, были неестественно расширенными, и казалось, будто он выкурил пару сигарет с грассом.
    Но мало ли таких парней шляется в утреннем Лондоне. И Park Avenue не исключение...

5

Вместо того, чтобы бесконечно бороться с комарами, не проще ли разом осушить болото...
В последнее время Рут Савиньон все чаще вспоминала эти слова, которые ей приходилось слышать от своего дружка Майкла. Раньше она не утруждала себя заботой вникнуть в их глубинный смысл. И лишь теперь, бредя по утренней Park Avenue, с горечью поняла, насколько он был прав...
   Только что ее, как и многих других, выплюнула из своего чрева станция метро "Holland Park", и она решила побродить в окресностях, уже не надеясь на чудо.
"Хэлли? – зашлось от волнения сердце. – Или... очередная галюционация? Мне в каждом парне мерещится он..." - Ей показалось, что по противоположному тротуару торопливо шагает тот, за которым она охотится уже несколько месяцев.
    Не удержавшись, окликнула:
     - Хэлли!
     Но тот, не обернувшись, лишь ускорил шаг.
     "Обозналась! - в отчаянии подумала Рут. - Или все же это был он?"
     Конечно же, теперь для нее с одним из таких комаров ассоциировал никто иной, как этот законченный мерзавец Хэлли. Он ужалил ее в самое сердце, успев исчезнуть из ее жизни раньше, чем понес заслуженное наказание.
Майкл, как всегда, оказался прав, с горечью подумала Рут. Она просто обязана разыскать берлогу этого мерзавца. И покончить с ним, как со зловредным малярийным комаром.
   "Достану из-под земли и уничтожу! – в который раз поклялась Рут. - Таким ублюдкам нет места среди людей".
   И ей наплевать, под каким именем он скрывается в этом огромном Лондоне. Она его вычислит и заманит в ловушку.
     Потом будет поминальная молитва...

6

Хэлли показалось, будто его окликнули. Голос принадлежал Рут. Какого дьявола она забыла в этой непроходимой толпе, движущейся непрерывным потоком по тротуарам Park Avenue? Его захлестнула злоба, стряхнувшая остатки сонливости.
     "Идиотка! Только тебя сейчас не хватало!"
    Ей незачем было приезжать в Лондон. Она просто обязана держаться от него подальше, если не хочет отправиться вслед за этой самонадеянной дурой Полли Сноу, которая при виде большого члена окончательно лишилась бдительности. И поплатилась за это! Каждый должен платить за свои слабости и ошибки.
    "И Рут тоже заплатит, если ей недостаточно того, что я уже устроил ей..."
    Тоннель памяти прорезала вспышка молнии...

... Яфо. Тесный дворик старой школы. Противогазы. Впереди глухая стена. Сзади напирает толпа. Худенькая женщина лет сорока невольно прижимается к нему боком. Затем разворачивается лицом. В ее пупок упирается нечто ужасно твердое, мощное и беспощадное в своем непреодолимом желании.
    "Он непременно должен выплюнуть порцию хоть и в эти застиранные шорты..." -  Именно так и подумала тогда старая шлюха, усмехнулся про себя Хэлли. 
   Он рассчитал все верно, настроив себя в нужный момент. Вот у нее уже подкашиваются ноги. Но она не рухнет на заплеванный асфальт. По крайней мере сейчас. Спиной она уперлась в вековую стену. Спереди - он, Хэлли, не слишком утруждающий себя хоть немного сдержать натиск страждущих облачиться в противогазы...
   Покувыркаться с этим юным арабским скакуном в постели - стало для нее навязчивой идеей с той минуты, как она увидела его в шумной толпе. Он непременно унесет ее в заоблачные выси, где много места для блаженства и любви...
   Сейчас, спустя полгода, Хэлли мог бы воспроизвести мысли Рут с завидной точностью. А тогда оставалось лишь догадываться о чувствах, терзавших увядающее тело из последних сил молодящейся женщины.
    Ее хахаль, милуимник Майкл, раздавал противогазы и даже не подозревал, что через пять минут его место на подстилке займет другой.
   Хэлли покачивал сильными чреслами сначала неуверенно, затем все более ритмично, в такт напирающей толпе...
     "У тебя тогда было потрясающее чувство вибрации, - с восторгом поделится она позже. - Ты и колебания воздуха использовал бы, будь на то твоя воля. Хитрец!"
     А в те волнующие мгновения она не только не отстранилась от него, но и вела себя так, как будто некто склеил их тела намертво. Рут откровенно давала понять, что ее "просионистскому" пупку совсем не чуждо знакомство с его "пробагдадской" шишечкой.
     Потом она будет плакать от восторга и вымаливать прощение за "шишечку". К тому мужскому достоинству, которым щедро наделила его природа, уменьшительно-ласкательное определение явно не подходило...
    Да, тогда ему безошибочно удалось прочесть ее грешные мысли, раньше, чем у них это произошло... Иначе он не заговорил бы вдруг о том, как жарко в тесном дворике школы и как было бы классно посидеть где-нибудь в тени. И Рут, целомудренно скосив глаза на его шорты, призналась, что в эту минуту более сокровенного желания и придумать нельзя.
  Ее не страшила перспектива безнадежно выпасть из очереди. В ближайшие пару часов она не надеялась добраться до своего Майкла. И упусти Рут столь щедрый подарок судьбы, она век бы не простила себе.

  ... Не оборачиваясь, Хэлли прибавил шагу. Он надеялся успеть скрыться в спасительной подземке раньше, чем эта "старая вешалка" Рут настигнет его в какой-то жалкой дюжине шагов от спасительного метро. И, не задумываясь, сдаст его полиции.

7

Электричка пронзительно просигналила, как будто предупреждала - будьте осторожны! И, вняв сигналу, Джерри машинально отступил на полтора шага назад. Он сделал это на секунду раньше, чем обожгла мысль: "Вдруг парень вычислил меня? Сейчас двинет легонько локтем в напирающей толпе и это дерьмовое утро станет для меня последним в жизни..."
    Нет, он вначале расколет этого красивого ублюдка, а потом... Он увяжется за ним, словно его собственная тень. Даже если тому приспичит отправиться на край света или на пресловутый Кавказ, который еще дальше. Потому что оттуда редко возвращаются...
   К черту Кавказ! Вояж в кровавые горы откладывается. Там еще триста тридцать три года будет продолжаться бессмысленная бойня. А здесь... Надо быть последним идиотом, чтобы не воспользоваться подвернувшимся шансом, который ему, похоже, подсунул сам Всевышний. Или Дьявол? Он, Джерри, разберется позже, кому принадлежит авторство. А пока... Он заработает большие деньги на этом деле. Все остальное - потом...
    Джерри уже не сомневался, что Красавчик решил улизнуть из Лондона. Как он раньше не догадался? Конечно же, глупо оставаться здесь после того, что он совершил.
    Но куда он направит свои стопы? И каким запасом времени располагает он, Джерри? Он просто обязан успеть связаться с Джимми Оуэном и попросить его о кредите...

8

Джонни сделал пару шагов, раздвинул кусты, и... То, что он увидел, заставило его вначале поперхнуться, а затем издать душераздирающий вопль. Даже вчера вечером, когда его женушка Розалия хладнокровно вылила в унитаз содержимое дюжины банок первосортного пива, он не позволил себе так вопить. Хотя ему и было ужасно обидно: он так удачно спер их из соседнего с домом минимаркета...
    А сейчас Джонни кричал и пятился от трупа женщины с перерезанной глоткой. Его поразил даже не столько труп и эта несуразно вывернутая голова, сколько огромная зеленая муха. Она появилась из широко распахнутого в предсмертном крике рта и сейчас лениво ползла по бескровному лицу женщины.

9

Вопль пьянчужки долетел до ушей мужчины в очках. Тот загасил сигарету носком ботинка, медленно встал и направился в сторону гудящей High Street Kensington. Этот псих его, похоже, раздражал...
    При выходе из Голланд-парка мужчина столкнулся нос к носу с симпатичным смуглым парнем. Тот скользнул откровенным взглядом по его лицу, нерешительно улыбнулся и провел рукой по внушительному бугорку на джинсах...
   "Этого мне только не хватало, - подумал он и, сняв очки, потер переносицу. Парень приостановился, приняв жест мужчины за согласие...
  Тот на секунду задержал взгляд на джинсах парня, затем красноречиво постучал указательным пальцем по циферблату часов.
   - Спешишь? – спросил парень. – Это не заняло бы много времени...
   - Работа, - виновато улыбнулся он.
   - До завтра, - с сожалением прошептал парень.
      Мужчина молча кивнул...
10
 
Чрезмерно впечатлительный Джони подвывал и тогда, когда, завернув в первый попавшийся на пути паб, получил от испуганного бармена кружку пива.
   Не переставая скулить, как незаслуженно побитый дог, Джони умудрился рассказать бармену о своей Розалии, из-за которой начались все неприятности...
  Лихорадочно отхлебывая даровое пиво, он не упустил и тот немаловажный факт, что ему совершенно нельзя нервичать. В противном случае, у него могут возникнуть жуткие проблемы с мочевым пузырем, и он непременно должен справить малую нужду.
    - Даже если рядом нет общественного туалета, - особо подчеркнул Джонни.
    Потом он плавно перешел к кустам ежевичника, не упустив также и одинокую сакуру. И, прежде чем, наконец, добраться до сути, клятвенно заявил:
    - Я ни за что на свете не согласился бы окончить свои часы в таких собачьих условиях!
   "Этот пройдоха наверняка принял меня за простачка, решив в обмен на пустопорожние разговоры получить халявное угощение..." – тоскливо подумал бармен и собрался уже выйти из-за стойки с твердым намерением вышвырнуть раннего посетителя из паба.
    Джонни, примолкший было на пару секунд, снова подал голос. И окажись в эту минуту рядом с пабом полицейский, он вряд ли отличил бы вой Джонни от сирены. Но даже сквозь этот вопль и нечленораздельные причитания до ушей бармена долетело жуткое слово – труп!

11

Жаннет Береговуа дико не везло. Все мало-мальски приличные парижские клиники дружно, словно сговорившись, отвечали ей отказом. Психологи не требовались. Ни с опытом, ни тем более – без него. Кажется, мир больше не нуждался в психологах. Но она не сдавалась. Продолжила поиски в провиции, хотя особого желания застрять до конца дней своих где-нибудь в Марселе не испытывала.
    Пару раз Жаннет предлагала своему бой-фрэнду составить компанию, отправившись с ним  хотя бы на недельку на Ближний Восток. Однако всякий раз Хэлли находил веские аргументы, чтобы отказать ей в этом. Чаще всего мотивируя отказы более чем сложной обстановкой.
   - Я не хочу подвергать опасности твою жизнь, - говорил он, нежно обнимая Жаннет.
   - Но я не принадлежу к девицам робкого десятка. И потом, начинающему психологу полезно поменять обстановку и побольше узнать о людях, живущих в экстремальной ситуации. Возможно, мне это когда-нибудь пригодится, - приводила она, как ей казалось, убедительные аргументы.
   - Там кровь и камни. Пули и ненависть. Взрывы и смерть... В этом нет ничего интересного и поучительного. Тем более для психолога...
   - Позволь мне самой решать, что важно и что второстепенно для психолога, - всякий раз обижалась Жаннет.
   О, как ей хотелось наконец-то устроиться по специальности! Помогать людям. А может, и в самом деле согласиться на провинцию? Пускай даже и Марсель. Разве для начала это так уж плохо? Но Хэлли учиться еще как минимум год-полтора... И согласившись на Марсель, она рискует растаться с любимым навсегда. 
    Такими парнями не разбрасываются. Она, кажется, не способна прожить без него и суток.
Вот и сейчас, оставив сообщение на автоответчике, Хэлли внезапно исчез на целых два дня.
__________________________

©А.Акишин. Ближневосточный кульбит. Роман. Тель-Авив

© Все права защищены. Перепечатка по частям или целиком разрешается лишь с письменного разрешения правоприемника realstorieshl@gmail.com

Вступайте в нашу группу ВКонтакте "Проза от Александра Акишина": https://vk.com/club163192575