Прозрение

Ян Кауфман
Светлой памяти моего молодого друга и учителя, поэта Миши Нержина (Гафнера), безвременно покинувшего этот мир.
Ян К.
Написано в соавторстве с Михаилом Гафнером.


Кружило злато капителей
и томный свет кровавых лож.
Мы в зале музыкой хмелели
и пропадали ни за грош.
И дирижёр махал галантно,
и скрипки брызгали пургой,
и итальянское бельканто
кружило в небе над землёй.
И мы блудили в этих звуках,
которых не было вчера.
Так птицы не поют о муках,
и не свистят о том ветра.
И в бесконечность улетая,
где нотами цветут цветы,
оркестр, золотом сверкая,
нам марш играл до темноты.
До темноты и просветленья,
забыв сказать земле: прощай,
нам, не желавшим и спасенья,
а лишь привычное гуд-бай.
Погасло злато капителей,
забыв секрет кровавых лож.
Мы по-другому жить хотели,
не зная правды, славя ложь.

Более необычного человека, чем Миша Гафнер (Нержин), в жизни своей я не встречал. Он всем казался таким в обычной жизни, в своих непредсказуемых, а порой, и необдуманных поступках и желаниях, в личной жизни и в решениях, в женитьбах и разводах. Всё это - усложняло его жизнь. Но, вместе с тем, эта его необычность сполна покрывалась талантом поэта и писателя.  Я познакомился с ним в Нью Йорке в клубе поэтов, где в Манхеттене проходили наши встречи. Миша был моложе меня почти на 20 лет. Но мне повезло. По-видимому, эта разница в возрасте и мои неуклюжие попытки войти в поэзию и заставили его обратить на меня своё внимание. Иногда он правил мои творения, иногда он, только начиная что-то писать своё, просил меня дополнить уже написанное чем-то своим. Так, постепенно и возникло «Прозрение». Но эта метода обучения показалась мне как полезной и интересной, так и необычной.
Миша ушёл из жизни в 2013 году и прах его развеян над океаном.
Светлая ему память…